Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ganina_t.s_nod_femp.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему:

«Путешествие в сказочную страну»

/с использованием игровой педагогической технологии/              

 по познавательному развитию

                                                                   Воспитатель:   

                                                       Ганина Т. С.

2015

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная:

способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,

умение соотносить количество предметов с цифрой;

знание геометрических фигур;

названий дней недели и их последовательность;

упражнять детей в решении задач;

закреплять знания о признаках весны.

Развивающая: 

Развивать логическое мышление, мыслительные операции, временные представлении, пространственные представления;

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

находить решение и делать выводы.

Воспитательная: 

воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование, инструменты и материалы:

Герои ,  Чудо – дерево, демонстрационный материал, геометрические фигуры, цифры, зайчик, ежик, карточки с заданиями, обручи, ковер-самолет, сказочная музыка, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет скворечника.

Предварительная работа.

Изучение признаков весны, перелетные птицы, порядковый счет в пределах 10, дни недели, конструирование по схеме из геометрических фигур,  чтение сказок.

Использование педагогических технологий:

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

– Ребята,  ой а что это за звук?

. (карта)

- Ребята вас приветствует Волшебница. В сказочной стране случилась беда, злая колдунья заколдовала времена года и поэтому у нас до сих пор  никак не может наступить весна. Ребята, я очень жду вас в своей стране в среду у волшебного дерева, так как злой колдуньи не будет в моей  сказочной стране, и  я очень надеюсь что вы  сможете нам мне помочь.

 – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

–Скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда.) Значит, нам пора отправиться в путь.

Раздается звук голосовой почты.

Слушаем голосовое письмо

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Ответы детей. Рассуждения.

- Ой а как же мы попадем в сказочную страну?

- Ребята, как вы думаете, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш должен быть каким ?

Ответы детей. Рассуждения.

Дети предлагают разные варианты транспорта.

– А где же нам взять его?

Занимайте места.  Закрывайте глазки. Полетели.

Рассуждения. Предложения.

Садятся на места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в  транспорте.

1.Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран.

Как же нам пройти дальше?

 Что есть на каждой дощечке?. Чтобы наш мост был крепким, как вы думаете что нужно сделать?

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Появилось солнце.

Рассуждения. Ответы.

Самостоятельная работа детей.

Строят мост.

2.Станция «Грустный заяц»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?

– Какой он?

Наверное, у него что-то случилось.

Зайка: Мой друг ежик никак не может проснуться. Злая колдунья дала мне задание, а я никак не могу справиться с ним, цифр то я не знаю.

Ребята, а мы можете помочь ему справиться с заданием?

- Что получилось?

– Мы помогли Зайчику!

Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Давайте посмотри на наше волшебное дерево?

Проснулся ежик

Ответы детей.

Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.

Индивидуальная работа по карточкам.

Физкультминутка с Ежиком.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать — Топ-топ-топ.
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…

Дети выполняют движения  в соответствии с текстом. (Обнимают себя за плечи) (Хлопают в ладоши) . (Выполняют "топотушки").
(Прыгают на двух ногах) . (Хлопают в ладоши) . (Выполняют "топотушки").

(Прыгают на двух ногах) . Бегают на месте

3.Станция «Лесная полянка»

– Ребята, мы пришли на  лесную полянку.

- Как вы думаете кто  здесь живет? (Медведь, Лиса, Волк)

- Что они делают?

- Поможем им?

Медведь:

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные – синицы.

Сколько синиц на дереве?

Лиса:

Пять гусей летели в путь, два решили отдохнуть. Сколько осталось птиц под облаками, сосчитайте дети сами?

Волк:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа, 5 окуней. Сколько птиц, ответь скорей?

Появились птицы

Решают задачи. Доказывают свою правильность ответа.

4.Станция «Птичьи домики»

- Ребята, птички прилетели.

- А где они будут жить?

- Как мы им можем помочь?

Появились почки и листочки.

Ответы детей.

Рассуждения.

Дети строят домики для птиц из геометрических фигур.

- Ребята как вы думаете, весна пришла в сказочную страну?

- А как вам это удалось?

- Что мы с вами для этого сделали?

- Какие трудности встречались на пути?

–Голос волшебницы: Ребята огромное Вам спасибо, что вы помогли расколдовать эти злые чары колдуньи.  Наконец - то в моей стране наступила долгожданная  весна.

- Ребята, вот и все пора отправляться домой.

Вручение угощения Сегодня вы были дружными, помогли волшебнице и ее друзьям справиться с заданиями..

Ответы детей.

Вспоминают и рассказывают о том, что сделали.

Слушают.

Принимают угощения.

Садимся в на ковер – самолет - полетели.

Возвращение в группу.

Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Методическая разработка физкультурного занятия «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.

Программные задачи:*Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений.*Закреплять умения детей пролезать в обруч боком, не касаясь руками пола.*Упражня...

конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"

«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка.  Задачи в образовательных областях:Облас...

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Методическая разработка "Правила дорожного движения в Сказочной стране"

Методическая разработка "Правила дорожного движения в Сказочной стране"...

Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...

Методическая разработка на тему: «Путешествие Колобка в страну геометрических фигур»

Доброе утро, солнце приветливое! Доброе утро, небо голубое!Доброе утро, в небе птицы! Доброе утро, тебе и мне....