Методическая разработка физкультурного занятия «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Королева Ирина Александровна

Программные задачи:

*Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений.

*Закреплять умения детей пролезать в обруч боком, не касаясь руками пола.

*Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.

*Упражнять в пролезании в тоннель на четвереньках.

*Соблюдать правила подвижной игры.

*Закремлять умения детей ориентироваться в пространстве.

*Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_no_2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слова педагога

Действия детей

Вводная

Часть

Дети! Сегодня я вас приглашаю в путешествие в сказочный лес! Ну что, отправляемся? А вы не боитесь трудностей! Замечательно! Во время путешествия будьте аккуратны, не толкайтесь. Итак, наше путешествие начинается… Будьте внимательны – мы с вами будем превращаться в разных обитателей леса…

Направо! За мной – шагом марш!

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес.

Мы пойдем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке.

Мышка, мышка,

Серое пальтишко,

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

У-у-у-у,

Я в развалочку иду.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие смешные,

Все забавные такие.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный,

У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись,

Чик-чирик, всем привет,

Мы летаем выше всех!

Вот и лесная полянка… Ребята, посмотрите, что нам приготовил сказочный лес. А вы знаете, что это? Действительно – это осенние листочки. Я предлагаю вам, прежде, чем идти дальше сделать разминку.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу лицом к педагогу

Обычная ходьба

Ходьба семенящим шагом на носках, руки перед грудью

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

Ходьба широким шагом, размашистые движения руками. С ускорением музыки – переход на бег.

Ходьба на высоких четвереньках.

Легкий бег в чередовании с остановками (приседание) – руки в сторону – крылышки

Руки над головой – рога. Ходьба с высоким подниманием колена.

Легкий бег. Руки – крылышки.

Обычная ходьба

Основная часть

 Общеразвивающие упражнения: с листиками.

А) Упражнение для рук

ИП – ноги на ширине плеч, руки с листочками опущены вниз. 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – ИП.

Б) Наклоны в сторону

ИП – ноги на ширине плеч, прямые руки с листиками вверху. 1 – наклон вправо, 2 – ИП, 3 – тоже влево, 4 - ИП

В) Повороты

ИП – ноги на ширине плеч, прямые руки с листиками впереди. 1 – поворот корпуса вправо, 2 – ИП, 3 – тоже влево, 4 - ИП

Г) Наклоны вперед

ИП – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вперёд, положить листики на пол, 2 – выпрямиться, 3 – наклон вперёд, взять листики, 4 - ИП

Д) Приседания

ИП – оснавная стойка. 1 – руки вперёд, 2 - присесть, 3 – выпрямиться, 4 – ИП

Е) Прыжки

ИП – ноги на ширине плеч, руки с листиками подняты вверх. 1 – ноги вместе, руки скрещены, 2 – ноги врозь, руки развести слегка в стороны, 3 – 1, 4 – 2.

Ж)У пражнение на дыхание

ИП – 1, 2 – вдох, руки через стороны вверх, 3, 4 – выдох, вернуться в ИП

Теперь мы готовы отправиться в дальний путь. И придется нам идти через бурелом, пролезать сквозь чащу, переходить ручьи и речки по мостикам.

Вот у нас – бурелом, и придется нам пролезать сквозь него на четвереньках; вот – ветки над дорожкой переплелись  - пролезаем боком – сначала нога, потом голова…, а вот и мостик…

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

На носочках, осторожно,

Перейти мосточек можно,

Тише-тише не спешите,

С мостика не упадите!

Шли мы, шли – к болоту пришли. А кто в болоте живет? Правильно, лягушки. Сейчас мы с вами превращаемся в лягушек. Лягушки низко-низко приседают и высоко подпрыгивают

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток и молчок.

Ну вот, из болота мы выбрались. Смотрите, какая полянка замечательная – давайте на ней поиграем! Игра называется «Листопад». Когда звучит веселая музыка и я говорю, что подул ветерок – вы бегаете по полянке, танцуете с листиками. Будьте внимательны, старайтесь не сталкиваться! А когда музыка стихнет – вы должны будете остановиться и присесть на корточки.

Построение детей в круг

8 раз

8 раз

8 раз

6 раз

6 раз

20 х 3 раза в чередовании с ходьбой на месте

Полоса препятствий

а) Скамейка

б) Пролезание в обручи

в) Пролезание в тоннель

Прыжки из глубокого приседа вперед-вверх

По команде «Ветер» - лёгкий бег врассыпную, кружение на месте.

Игра проводится 3 раза.

Заключит.

часть

Вот и перестал дуть ветерок! Давайте с вами оставим все листочки под ёлочкой, встанем в круг и сыграем в еще одну игру. Внимательно слушайте, смотрите и делайте вместе со мной:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем –

Крылья сложили назад.

А наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Вы сегодня замечательно справились со всеми заданиями! Я надеюсь, что вам это пригодится в жизни: поможет научиться красиво двигаться, чтобы всегда, в любую погоду вы были здоровы, и у вас всегда было замечательное настроение. Молодцы!   А теперь давайте попрощаемся со сказочным лесом. Послушайте внимательно:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

А теперь давайте все вместе скажем нашему лесу – до свидания!!!

Качают руками над головой

Встряхивают руками

Руки в стороны – махи «крыльями»

Присесть, руки сложить вдоль туловища

Выход детей из зала под музыку

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

детский сад № 11 муниципального образования МО Кореновский район

Методическая разработка физкультурного занятия

 «Путешествие в сказочный лес» в средней группе № 2

                                   Воспитатель: Королёва Ирина Александровна,

Музыкальный руководитель: Палий Лариса Михайловна.

                                             2014 год.

Программные задачи:

*Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений.

*Закреплять умения детей пролезать в обруч боком, не касаясь руками пола.

*Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.

*Упражнять в пролезании в тоннель на четвереньках.

*Соблюдать правила подвижной игры.

*Закремлять умения детей ориентироваться в пространстве.

*Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу.

Оборудование:

По два листика на каждого ребёнка для общеразвивающих упражнений.

Гимнастическая скамейка.

Тоннель.

Обруч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...

Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы.

Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы...

Методическая разработка учебного занятия " Путешествие в весенний лес"

Данная методическая разработка учебного занятия адаптирована для лиц с ОВЗ, в т.ч. для детей с общим и фонетико-фонематическом недоразвитием речи, учитывает особенности их психофизического развития, и...

Методическая разработка «Физкультурный досуг с массажными мячиками, для детей 2 группы раннего возраста.»

laquo;Физкультурный досуг с массажными мячиками,для детей 2 группы раннего возраста.»...

Методическая разработка «Конспект занятия "Путешествие в волшебный лес"

Методическая разработка «Конспект занятия "Путешествие в волшебный лес"...