Методическая разработка физкультурного занятия «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Программные задачи:
*Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений.
*Закреплять умения детей пролезать в обруч боком, не касаясь руками пола.
*Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
*Упражнять в пролезании в тоннель на четвереньках.
*Соблюдать правила подвижной игры.
*Закремлять умения детей ориентироваться в пространстве.
*Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_no_2.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слова педагога | Действия детей | |
Вводная Часть | Дети! Сегодня я вас приглашаю в путешествие в сказочный лес! Ну что, отправляемся? А вы не боитесь трудностей! Замечательно! Во время путешествия будьте аккуратны, не толкайтесь. Итак, наше путешествие начинается… Будьте внимательны – мы с вами будем превращаться в разных обитателей леса… Направо! За мной – шагом марш! Добрый лес, старый лес, Полон сказочных чудес. Мы пойдем гулять сейчас И зовем с собою вас! Ждут нас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке, И кузнечик на травинке. Мышка, мышка, Серое пальтишко, Мышка тихо идет, В норку зернышко несет. А за мышкой шел медведь, Да как начал он реветь: У-у-у-у, Я в развалочку иду. Шел по лесу серый волк, Серый волк – зубами щелк! Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята, Неуклюжие смешные, Все забавные такие. В воздухе над лужицей Стрекозы быстро кружатся. Взлетают и садятся, На солнышке резвятся. Вот олень – красавец стройный, Благородный и спокойный, У него рога ветвисты, Ноги тонки, ноги быстры. Птички в гнездышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись, Чик-чирик, всем привет, Мы летаем выше всех! Вот и лесная полянка… Ребята, посмотрите, что нам приготовил сказочный лес. А вы знаете, что это? Действительно – это осенние листочки. Я предлагаю вам, прежде, чем идти дальше сделать разминку. | Дети входят в зал, строятся в шеренгу лицом к педагогу Обычная ходьба Ходьба семенящим шагом на носках, руки перед грудью Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе Ходьба широким шагом, размашистые движения руками. С ускорением музыки – переход на бег. Ходьба на высоких четвереньках. Легкий бег в чередовании с остановками (приседание) – руки в сторону – крылышки Руки над головой – рога. Ходьба с высоким подниманием колена. Легкий бег. Руки – крылышки. Обычная ходьба |
Основная часть | Общеразвивающие упражнения: с листиками. А) Упражнение для рук ИП – ноги на ширине плеч, руки с листочками опущены вниз. 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – ИП. Б) Наклоны в сторону ИП – ноги на ширине плеч, прямые руки с листиками вверху. 1 – наклон вправо, 2 – ИП, 3 – тоже влево, 4 - ИП В) Повороты ИП – ноги на ширине плеч, прямые руки с листиками впереди. 1 – поворот корпуса вправо, 2 – ИП, 3 – тоже влево, 4 - ИП Г) Наклоны вперед ИП – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вперёд, положить листики на пол, 2 – выпрямиться, 3 – наклон вперёд, взять листики, 4 - ИП Д) Приседания ИП – оснавная стойка. 1 – руки вперёд, 2 - присесть, 3 – выпрямиться, 4 – ИП Е) Прыжки ИП – ноги на ширине плеч, руки с листиками подняты вверх. 1 – ноги вместе, руки скрещены, 2 – ноги врозь, руки развести слегка в стороны, 3 – 1, 4 – 2. Ж)У пражнение на дыхание ИП – 1, 2 – вдох, руки через стороны вверх, 3, 4 – выдох, вернуться в ИП Теперь мы готовы отправиться в дальний путь. И придется нам идти через бурелом, пролезать сквозь чащу, переходить ручьи и речки по мостикам. Вот у нас – бурелом, и придется нам пролезать сквозь него на четвереньках; вот – ветки над дорожкой переплелись - пролезаем боком – сначала нога, потом голова…, а вот и мостик… Впереди течет ручей, Подходите поскорей. На носочках, осторожно, Перейти мосточек можно, Тише-тише не спешите, С мостика не упадите! Шли мы, шли – к болоту пришли. А кто в болоте живет? Правильно, лягушки. Сейчас мы с вами превращаемся в лягушек. Лягушки низко-низко приседают и высоко подпрыгивают Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, По болоту скок-скок-скок, Под мосток и молчок. Ну вот, из болота мы выбрались. Смотрите, какая полянка замечательная – давайте на ней поиграем! Игра называется «Листопад». Когда звучит веселая музыка и я говорю, что подул ветерок – вы бегаете по полянке, танцуете с листиками. Будьте внимательны, старайтесь не сталкиваться! А когда музыка стихнет – вы должны будете остановиться и присесть на корточки. | Построение детей в круг 8 раз 8 раз 8 раз 6 раз 6 раз 20 х 3 раза в чередовании с ходьбой на месте Полоса препятствий а) Скамейка б) Пролезание в обручи в) Пролезание в тоннель Прыжки из глубокого приседа вперед-вверх По команде «Ветер» - лёгкий бег врассыпную, кружение на месте. Игра проводится 3 раза. |
Заключит. часть | Вот и перестал дуть ветерок! Давайте с вами оставим все листочки под ёлочкой, встанем в круг и сыграем в еще одну игру. Внимательно слушайте, смотрите и делайте вместе со мной: Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу, Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем – Крылья сложили назад. А наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Вы сегодня замечательно справились со всеми заданиями! Я надеюсь, что вам это пригодится в жизни: поможет научиться красиво двигаться, чтобы всегда, в любую погоду вы были здоровы, и у вас всегда было замечательное настроение. Молодцы! А теперь давайте попрощаемся со сказочным лесом. Послушайте внимательно: До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! По тропинке мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. А теперь давайте все вместе скажем нашему лесу – до свидания!!! | Качают руками над головой Встряхивают руками Руки в стороны – махи «крыльями» Присесть, руки сложить вдоль туловища Выход детей из зала под музыку |
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
детский сад № 11 муниципального образования МО Кореновский район
Методическая разработка физкультурного занятия
«Путешествие в сказочный лес» в средней группе № 2
Воспитатель: Королёва Ирина Александровна,
Музыкальный руководитель: Палий Лариса Михайловна.
2014 год.
Программные задачи:
*Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений.
*Закреплять умения детей пролезать в обруч боком, не касаясь руками пола.
*Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
*Упражнять в пролезании в тоннель на четвереньках.
*Соблюдать правила подвижной игры.
*Закремлять умения детей ориентироваться в пространстве.
*Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу.
Оборудование:
По два листика на каждого ребёнка для общеразвивающих упражнений.
Гимнастическая скамейка.
Тоннель.
Обруч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СРЕДНЯЯ ГРУППА
планирование занятий в Изо-студии с детьми средней группы...
Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)
Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...
Методическая разработка конспект занятия " путешествие в осенний парк"
Занятие для 2 младшей группы по развитию речи....
Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы.
Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы...
Методическая разработка учебного занятия " Путешествие в весенний лес"
Данная методическая разработка учебного занятия адаптирована для лиц с ОВЗ, в т.ч. для детей с общим и фонетико-фонематическом недоразвитием речи, учитывает особенности их психофизического развития, и...
Методическая разработка «Физкультурный досуг с массажными мячиками, для детей 2 группы раннего возраста.»
laquo;Физкультурный досуг с массажными мячиками,для детей 2 группы раннего возраста.»...
Методическая разработка «Конспект занятия "Путешествие в волшебный лес"
Методическая разработка «Конспект занятия "Путешествие в волшебный лес"...