План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Веселова Ирина Васильевна

«Театрализованная деятельность в жизни детей    старшего дошкольного возраста».

 

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_teatralizatsiya.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

          План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

       Воспитателя старшей «А» группы: Веселовой Ирины Васильевны                                                                                                     «Театрализованная деятельность в жизни детей    старшего дошкольного возраста». 

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.

Задачи:

1.  Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.

2.  Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).

3.  Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить).

4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

     5.  Развивать  у детей, выразительную связную речь,   мышление, память. Форма работы:

   1.Совместная деятельность воспитателя с детьми

   2.Индивидуальная работа с детьми

   3.Свободная самостоятельная деятельность

Форма отчетности:

  1. Фото отчет для родителей.
  2. Провести анкетирование для родителей.
  3. Составить картотеку «Мимические этюды», «Мимические упражнения»
  4. Отчет о проделанной работе.

Актуальность

  Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является  театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

        Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 

Изучение методической литературы:

1.Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2007

2.Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003

3.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

4.Доронова Т. М., Доронова Е. Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 1997 г.

5. Доронова Т. М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 1998 г.

6.Резцова С.В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений 4-7 лет.

7.Интернет ресурсы.

План работы по самообразованию

1.Изучить литературу по данной теме.

2.Внедрить в работу с детьми.

3. Составить картотеки «Мимические этюды», «Мимические упражнения»

4.Консультации для родителей «Как поддержать у детей интерес к театру», «Роль театрализованных игр в развитии речи у детей», «Организация домашнего театра», «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

План работы на год.

Месяц

Задачи

Мероприятия с детьми

Практический выход

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Развитие разносторонних представлений о действительности

Беседы

-«Что такое театр?»,

-«История театра»,

-«Как вести себя в театре? -    Простые правила этикета».

-«Театральные профессии»

-«Театры мира».

-Подбор иллюстраций о театре.

-Подбор презентаций.

Предложение родителям – посещение театра

Октябрь

Развитие эмоциональных реакций.

-Мимические этюды«Злой»,

«Добрый»«Весёлый

«Грустный».

-Подготовка к осеннему утреннику

-Картотека «Мимические этюды»

-Осенний утренник

Анкетирование родителей

Ноябрь

Развитие четкой дикции. 

Формирование положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности.

-Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек.  

-Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

-Сказочное представление «Как Аленка шить училась»

Показ представления детям младшей группы

Беседа  «Как поддержать у детей интерес к театру»

Декабрь

Развитие эмоциональных реакций, воображения

-Подготовка к новогоднему утреннику

-Дидактическая игра «Эмоции».

-Раскрашивание раскрасок по сказкам.

-«Викторина по сказкам».

-Изготовление атрибутов к празднику.

-Новогодний утренник

Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов

Январь

Развитие эмоциональных реакций, согласования действий и сопровождающей их речи.

-Разыгрывание мимических этюдов. Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой, веселый, грустный)

-Сказочное представление «Как снеговик друзей нашел»

Картотека: 

«Мимические упражнения»

Показ представления детям младшей группы

Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Февраль

Развитие памяти, эмоциональных реакций, выразительными средствами общения.

-Работа над выразительностью интонировать голоса героев сказки.

-Загадки о сказках и сказочных героях.

Показ на фланолеграфе сказок « Теремок»

«Репка », «Курочка ряба», «Колобок»

Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок

Март

Развитие согласования действий и сопровождающей их речью.

Подготовка  к весеннему празднику.

-Обыгрывание сказки «Теремок» (на фланелеграфе).

Весенний утренник

Рекомендации для родителей «Организация домашнего театра».

Апрель

Овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

-Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

-Сказочное представление «Как звери весной Мишку будили»

Показ представления детям младшей группы

« Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Май

Создание выразительного художественного образа, развитие памяти.

-Раскрашивание раскрасок по сказкам

-«Викторина по сказкам».

Отчет о проделанной

работе по теме самообразования 

Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми .

Долгосрочные целевые ориентиры

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении); обладает развитым воображении, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную ситуации; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения; проявляет ответственность за начатое дело; соблюдает элементарные общепринятые нормы; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.