Главные вкладки

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
    материал (подготовительная группа)

    Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначении и содержании отдельных профессий

    Задачи для педагога:

    1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;
    2. Создать предметно-развивающую среду
    3. Обобщить опыт
    4. Сформировать у родителей компетенции в области ранней профориентации

     

    Задачи для детей 6-7 лет

    1. закреплять умение сравнивать профессии;
    2. совершенствовать умение вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;
    3. знакомить с наиболее распространенными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями;
    4. расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий
    5. воспитывать мотивацию быть полезным обществу.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

                                 

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

    ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

    Составила: Марченко Марианна Анатольевна

    Должность: воспитатель

     Педагогический стаж: 2 год 4 месяца

    Квалификационная категория: первая

     Начало работы над темой: 1.09.2020г.

    Дата окончания работы: 31.05.2020г.

    Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначении и содержании отдельных профессий

    Задачи для педагога:

    1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;
    2. Создать предметно-развивающую среду
    3. Обобщить опыт
    4. Сформировать у родителей компетенции в области ранней профориентации

    Задачи для детей 6-7 лет

    1. закреплять умение сравнивать профессии;
    2. совершенствовать умение вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;
    3. знакомить с наиболее распространенными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями;
    4. расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий
    5. воспитывать мотивацию быть полезным обществу.

    Перспективный план по самообразованию на 201- 202годы

    квартал

    Формы работы

    с детьми

    с педагогами

    с родителями

    1кв.

    1.Долгосрочный проект «Все профессии важны – все профессии нужны»

    2.Беседы о профессиях

    3.Загадки о профессиях в стиха и картинках

    4.Стихи о профессиях

    5. Изготовление дидактической игры «Все профессии важны»

    1. Разработка буклета: «формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность»

    1.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

    6.Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер.

    НОД

    Аппликация: «Украсим платье»

    Рисование: «Платочек»

    3.Консультация «Ранняя профориентация»

    2.Совместное изготовление игр, маркеров игрового пространства

    6..Использование настольных игр в индивидуальной и групповой работе: «Собери картинку», «Одень куклу по профессии», «Лото»

    7. Изготовление лепбука «Мир профессий»

    4.Картотека сюжетно-ролевых игр

    5.Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию

    3.Изготовление лепбука «Мир профессий»

    2 кв.

    1.Чтение художественной литературы:

    А. Барто «Мы с Тамарой санитары».

    2.Консультация «Трудовое воспитание в семье»

    2. Мнемотаблицы для составления рассказа о профессиях                     3. Иллюстрации: профессии, женские профессии, военные профессии, профессии детского сада.

    НОД                         Лепка: «Танк» Аппликация «Самолеты»                                  

    1.  Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство воспитания дошкольников»

     2.Выставка рисунков «Воспитатели глазами детей»

     (совместная работа детей и родителей)

    1. кв.

    1.Использование дидактических игр по формированию  представлений о профессиях (самостоятельно изготовленные )

    1.Подведение итогов проекта «Все профессии важны – все профессии нужны»

    1.Оформление альбома: «Профессия моих родителей»

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.

    В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....

    План по самообразованию. Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

    Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...

    Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

    Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

    «Система работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях и позитивных установок к различным видам труда»

    Цель опыта работы:Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их значимости для общества....