ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
материал (подготовительная группа)

Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначении и содержании отдельных профессий

Задачи для педагога:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;
  2. Создать предметно-развивающую среду
  3. Обобщить опыт
  4. Сформировать у родителей компетенции в области ранней профориентации

 

Задачи для детей 6-7 лет

  1. закреплять умение сравнивать профессии;
  2. совершенствовать умение вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;
  3. знакомить с наиболее распространенными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями;
  4. расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий
  5. воспитывать мотивацию быть полезным обществу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

                             

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Составила: Марченко Марианна Анатольевна

Должность: воспитатель

 Педагогический стаж: 2 год 4 месяца

Квалификационная категория: первая

 Начало работы над темой: 1.09.2020г.

Дата окончания работы: 31.05.2020г.

Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначении и содержании отдельных профессий

Задачи для педагога:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;
  2. Создать предметно-развивающую среду
  3. Обобщить опыт
  4. Сформировать у родителей компетенции в области ранней профориентации

Задачи для детей 6-7 лет

  1. закреплять умение сравнивать профессии;
  2. совершенствовать умение вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;
  3. знакомить с наиболее распространенными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями;
  4. расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий
  5. воспитывать мотивацию быть полезным обществу.

Перспективный план по самообразованию на 201- 202годы

квартал

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

1кв.

1.Долгосрочный проект «Все профессии важны – все профессии нужны»

2.Беседы о профессиях

3.Загадки о профессиях в стиха и картинках

4.Стихи о профессиях

5. Изготовление дидактической игры «Все профессии важны»

1. Разработка буклета: «формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность»

1.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

6.Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер.

НОД

Аппликация: «Украсим платье»

Рисование: «Платочек»

3.Консультация «Ранняя профориентация»

2.Совместное изготовление игр, маркеров игрового пространства

6..Использование настольных игр в индивидуальной и групповой работе: «Собери картинку», «Одень куклу по профессии», «Лото»

7. Изготовление лепбука «Мир профессий»

4.Картотека сюжетно-ролевых игр

5.Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию

3.Изготовление лепбука «Мир профессий»

2 кв.

1.Чтение художественной литературы:

А. Барто «Мы с Тамарой санитары».

2.Консультация «Трудовое воспитание в семье»

2. Мнемотаблицы для составления рассказа о профессиях                     3. Иллюстрации: профессии, женские профессии, военные профессии, профессии детского сада.

НОД                         Лепка: «Танк» Аппликация «Самолеты»                                  

1.  Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство воспитания дошкольников»

 2.Выставка рисунков «Воспитатели глазами детей»

 (совместная работа детей и родителей)

  1. кв.

1.Использование дидактических игр по формированию  представлений о профессиях (самостоятельно изготовленные )

1.Подведение итогов проекта «Все профессии важны – все профессии нужны»

1.Оформление альбома: «Профессия моих родителей»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....

План по самообразованию. Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...

Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность».

Цели: Формирование  представлений у детей о мире профессий в условиях игровой деятельности  дошкольников....

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологий»

Создание условий развития связной речи и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста; внедрить современные ТРИЗ – технологии по развитию связной речи дошкольников; повысить личную...

План по самообразованию педагога Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...

План по самообразованию педагога Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...