Главные вкладки

    План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Ерисова Ирина Вячеславовна

    В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_pedagogicheskoy_deyatelnosti_po_teme_samoobrazovaniya.docx118.24 КБ

    Предварительный просмотр:


    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность»

    Цель: Формирование представлений у детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.

    Задачи:

    • Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;
    • Создать предметно-развивающую среду;
    • Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;
    • Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;
    • В процессе общения с окружающими людьми учить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм;
    • Сформировать у детей добросовестное отношение к труду;
    • Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

    Взаимодействие с родителями

    • Консультации:

    -  «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;

    - «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;

    - «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

    -  «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;

    • Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;
    • Беседы дома о профессиях родителей;
    • Памятка для родителей  «Воспитание трудолюбия»;
    • Участие в интернет-конкурсе «Моя мама – профессионал»;
    • Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»;
    • Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании», «Презентация сюжетно-ролевого, творческого проекта «Снимаем кино»;
    • Создание (пошив, изготовление атрибутов) к сюжетно-ролевым играм;

                                   План развития РППС

    • Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр;
    • Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»;
    • Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.

                   

    Виды педагогической деятельности

    - НОД;

    - Информационно-познавательная;

    - Наблюдения за трудом взрослых;

    - Коммуникативная деятельность;

    - Целевые прогулки и экскурсии;

    - Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;

    - Самостоятельная деятельность;

    - Проектная деятельность;

    - Художественно-творческая деятельность;

    - Игровая деятельность;

    - Взаимодействие с семьями воспитанников.

    Взаимодействие с социальными партнерами

    • Школа;
    • Пожарная часть;
    • Библиотека;
    • Встреча с врачом из поликлиники;
    • Другие партнеры.

    Взаимодействие со специалистами ДОУ

    • Логопед
    • Психолог
    • Руководитель по физической культуре
    • Музыкальный руководитель

                                    Совместная деятельность с детьми

    Месяц

    Профессия

    Задачи

    Формы

    работы/мероприятия

    Сентябрь

    «Профессии в детском саду,

    в школе»

    Словарь:

    учитель

     воспитатель,

    логопед,

    мед.сестра,

    прачка, повар, вахтер, завхоз,

    заведующая,

    помощник воспитателя и др.

    1.Расширять представления детей о профессии работников дошкольного образования, учителя.

    2.Показать общественную значимость труда школьного учителя, познакомить с деловыми качествами учителя.

    3.Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

    4. Расширять и активизировать словарь детей по теме.

    Чтение художественной литературы о детском саде, школе.

    Чтение: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (учитель; 

    мед. сестра);

    Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?»

    (воспитатель; повар)

    Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школа. Урок математики».

    Беседа по картине 

    «На уроке».

    Экскурсия в школу.

    Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Произнеси правильно», «Что будет, если…».

    Октябрь

    «Работники

    сельского

    хозяйства»

    Словарь:

     фермер,

    конюх, пастух,

    тракторист,

    комбайнер,

     доярка,

     птичница,

     хлебороб

    1.Углублять знания детей о профессиях.

    2.Формировать представление детей о коллективном труде людей, о значении труда в жизни человека.

    3.Воспитывать уважительное отношение к людям сельского хозяйства.

    4.Расширять словарь детей по теме.

    Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (фермер);

    Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (фермер)

    Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы»,

    «Что выращено колхозниками?»

    Рассматривание картины из серии «Кем быть?»

    «Врач»

    Словарь:

    педиатр,

    стоматолог,

    окулист, хирург, невропатолог, медсестра;

    1.Обогащать знания и представления детей о профессиях врача.

    2.Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

    Беседа.

    Экскурсия в процедурный кабинет, кабинет педиатра.

     Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (Врач  и др.);

    Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (Врач )

    Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у врача», «Скорая помощь».

    Ноябрь

    «Водитель»

    Словарь:

     шофер,

    машинист

    1.Расширять представления детей о профессии водителя автобуса (троллейбуса), шофёра такси, машиниста поезда.

    2.Показать взаимосвязь людей разных профессий.

    3.Воспитывать уважение к людям труда.

    Сюжетно - ролевые игры: «Мы – шофёры», «Железная дорога».

    Конструирование (из модулей, крупного строителя) «Мы едем в цирк».

    Чтение произведений о правилах дорожного движения

    Викторина по правилам дорожного движения

    Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (машинист);

    Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (Водитель, машинист).

    Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Профессии». «Кто чем занимается?»

    «Мебельщик»

    «Столяр»

    1.Познакомить с профессией мебельщика, столяра и инструментами их труда.

    Беседа.

    Рассматривание иллюстраций.

    Заучивание стихов.

    Д/и «Кому что нужно для работы».

    Встреча и беседа со столяром д/с.

    Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (столяр)

    «Портниха»

    (швея)

    «Закройщица»

    «Модельер»

    «Кинорежиссер», «помощник режиссера», «оператор», «гример», «костюмер»

    1.Познакомить с профессиями людей, работающих в ателье, на фабрике одежды.

    1. Дать детям представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера.

    2.Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.

    Сюжетно - ролевая игра «Ателье».

    Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (портниха)

    Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (портной)

    Проект: «Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино».

    Презентация проекта.

    Декабрь

    «Музыкант»

    Словарь:

    Композитор,

    певица, певец,

    музыкант

    1.Рассказать детям о профессиях музыканта (скрипача, пианиста, флейтиста), композитора.

    2.Разъяснить значение этого труда для общества, в чём причины особого отношения к людям творческих профессий.

    3.Воспитывать любознательность.

    Рассматривание иллюстраций с различными инструментами.  

     Слушание музыкальных записей со звучанием некоторых инструментов. а также произведений известных композиторов.

    Игра на детских музыкальных инструментах.

    Встреча с интересными людьми.

    Дидактические игры «Угадай на чём играю?»

    Настольные игры: «До-ре-ми», «Профессии».

    Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (Музыкант)

    «Повар»

    «Продавец»

    «Кассир»

    1.Расширять у воспитанников представления о мире взрослых.

    2.Пробуждать интерес к их профессиональной деятельности,

    3.Формировать уважение к труду.

    Беседа. Рассматривание иллюстраций.

    Заучивание стихов.

    Чтение художественной литературы.

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов».

    Экскурсия на кухню.

    Дидактические игры: «Кто больше назовет профессий?», «Угадай профессию».

    Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (повар;

    кассир;

    продавец);

    Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?» (продавец)

    Январь

    «Строители»

    Словарь:

    архитектор,

    дизайнер,

    строитель,

    электрик,

    инженер,

    плотник,

    маляр,

    крановщик,

    каменщик,

    сантехник,

    плиточник, кровельщик, электросварщик, экскаваторщик

    1.Познакомить детей с некоторыми профессиями строителей.

    2.Учить устанавливать взаимосвязь труда разных строительных профессий.

    Беседы: «Стройка. Профессии», «Секреты плотника: как построить прочный дом».

    Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Проектная мастерская» (проектируем разные дома).

    Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (строитель, маляр и др.);

    Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (строитель)

    Дидактические игры: «Кем я хочу быть?», «Кому что нужно для работы?

    «Спортсмены»

    1.Расширение представлений и уточнение знаний о спортсменах - лыжниках, конькобежцах, фигуристах и др.

    Организация совместной выставки-конкурса рисунков «Зимние виды спорта»

    Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (спортсмены)

    Февраль

    «Военные

    профессии»

    1.Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

    2.Расширять представления детей о Российской армии;

    -воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

    3.Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

    4.Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

    Беседы: «Солдаты Отечества», «Профессии смелых и отважных»

    Сюжетно - ролевые игры: «Лётчики», «Разведчики», «Моряки».

    Спортивное мероприятие: «Сильный, смелый, ловкий».

    Чтение художественной литературы:

     «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (военный и др.)

    Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (военнослужащий)

    Март

    «Женские

    профессии»

    Словарь:

    Актриса,

    Парикмахер,

    Уборщица,

    почтальон

    Уточнить представления детей о женских профессиях

    Беседа «Женские профессии».

    Дидактические игры: «Назови женскую профессию», «Назови, чья?»

    Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская»,

    Чтение художественной литературы.

    Рисование на тему «Мамина профессия»

    Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (актриса; парикмахер;

     почтальон);

    Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?» (парикмахер)

    «Библиотекарь» «Писатель»

    «Художник»

    1.Расширить и обобщить представления детей о библиотеке, о профессиях библиотекаря, писателя, поэта, художника.

    2.Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. 

    Экскурсия в библиотеку

    Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «В читальном зале».

    Чтение художественной литературы.

    Рассматривание иллюстраций к книгам, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг.

    Составление рассказа по сюжетной картине «Библиотекарь»

    Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (библиотекарь; писатель;

    художник);

    Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (библиотекарь)

    Апрель

    «Космонавт»

    1.Расширять знания детей о профессии космонавт, о значении труда в жизни людей, страны.

    2.Поддерживать интерес к людям редких профессий.

    Презентация «Первопроходец космоса».

    Сюжетно - ролевая игра: «Космонавты».

    Выставка рисунков «Космос».

    Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (космонавт; фотограф)

    «Пожарный»

    «Полицейский» «Спасатель»

    Расширять знания детей о профессии пожарного

    Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные»

    Рисование на тему «Пожарные на пожаре».

    Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий»; Г.П. Шалаева (пожарный;

    полицейский)

    май

    "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

    Игра-развлечение «Калейдоскоп профессий».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию Тема :«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в дорожно – транспортной среде»

    Актуальность: в последнее время педагоги и родители всё чаще отмечают, что очень важно в дошкольном возрасте заложить фундамент обучения дорожной грамоте. Чтобы не попасть в ДТП дети должны знать и со...

    ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»

    Введение   Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...

    Методическая разработка . ”Планирование проектов для работы с детьми и родителями. на тему:” Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи “.

    В этой методической разработке вы сможете познакомиться спроектной деятельностью по формированию гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи....

    Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...

    План по самообразованию "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию"

    Пластилинография-это один из сравнительно недавно появившийся новый  вид изобразительной  деятельности основной материал пластилин,а основной инструмент рука , вернее обе руки, уровень умени...

    Представление опыта работы по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности»

    Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности» Актуальность данной темы заключаетс...

    План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

    Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...