Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Кустова Елена Анатольевна

Пояснительная записка.

 

Взаимодействие с семьей - важная составляющая деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы. Одна из них- квест. Главное преимущество квеста  в том, что он ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов. В процессе игры дошкольники учатся взаимодействовать в коллективе, быть самостоятельными и инициативными, детский коллектив становится сплоченным. Также игра – приключение - хороший способ, чтобы укрепить взаимоотношения в триаде дети-родители-педагоги.

Чтобы привлечь внимание родителей к юбилею К.И. Чуковскому, мы решили посвятить ему квест. Чуковский - самый издаваемый детский поэт в России. Именно с него почти все русскоязычные дети вступают в мир сказки, литературы, самостоятельного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_dlya_roditeley_i_detey_k.i_chukovskiy.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

Квест-игра для родителей и детей:

«По сказкам К.И.Чуковского».

Подготовила:

Кустова Елена  

                 Анатольевна

Урик, 2016

Пояснительная записка.

Взаимодействие с семьей - важная составляющая деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы. Одна из них- квест. Главное преимущество квеста  в том, что он ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов. В процессе игры дошкольники учатся взаимодействовать в коллективе, быть самостоятельными и инициативными, детский коллектив становится сплоченным. Также игра – приключение - хороший способ, чтобы укрепить взаимоотношения в триаде дети-родители-педагоги.

Чтобы привлечь внимание родителей к юбилею К.И. Чуковскому, мы решили посвятить ему квест. Чуковский - самый издаваемый детский поэт в России. Именно с него почти все русскоязычные дети вступают в мир сказки, литературы, самостоятельного чтения.

Квест-игра  по сказкам Корней Ивановича Чуковского

Цель: создать благоприятные условия для сплочения родителей и детей в достижении единой цели, привлечь внимание к юбилею К.И. Чуковского

Задачи: 

-вовлечь родителей в совместную с детьми поисковую деятельность

-вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям

- повышение активности родителей в жизни группы

- показать приемы работы и  воспитания детей по данному вопросу

Материалы и оборудование:

• приглашение родителям

• бумажные фигуры ( доктор Айболит, градусник  , тараканище, умывальник)

• Портреты писателей,  даты юбилеев.

• телефон, 2 стола, пазлы.

Ход родительского собрания.

Родителей и детей на улице встречает воспитатели.

Мы рады Вас видеть.  Сегодня мы с Вами собрались на  родительское собрание,  которое посвящено юбилею Корнея Ивановича Чуковского.

Уважаемые дети и родители, все вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович очень любил маленьких детей и написал много сказок о животных для детей. А давайте мы с вами отправимся в путешествие по сказкам этого удивительного писателя. Мы приглашаем  вас принять участие в квесте,  «По сказкам К. И. Чуковского». И сегодня ваша задача выполнить все задания и найти клад за 30 минут.

Наше первое задание находится в конверте (педагог дает команде конверты с заданием) для родителей расшифровать азбуку Морзе, для детей собрать пазл.

Зашифрованные слова из сказки.

*-    *** --- *-* --- -*- **     -*** * *-** --- -*** --- -*- **  

 *--* --- *** -*- *- -*- *- *-** **    *--* ---    *--* --- *-** *-*- --

     --** *- -*- *-* ** ---* *- *-** **    ***- **- *-* *- *-- *-** *-*- --  

  --* --- *-* *     --* --- *-* *     -*- *-* --- -*- --- -** ** *-**      

   *** --- *-** -* -*-* *    *--    -* * -*** *    *--* *-* --- --* *-** --- - ** *-**

Ключ к расшифровке

 («А сороки  - белобоки поскакали по полям,

Закричали журавлям: «Горе, горе, Крокодил

Солнце в небе проглотил! » ( «Краденое солнце»:))

Дети собирают пазлы с изображением  крокодила с  солнцем.

Затем  родители ищут солнце, и подсказку к следующему заданию.

Изображение солнца находится в домике «бабы Яги, подсказка спрятана внутри на крыше.

«Как у наших у ворот,                                                                                                    Чудо – дерево растет.                                                                                                        Чудо, чудо, чудо, чудо,                                                                                             Расчудесное.                                                                                                                     Не листочки на нем,                                                                                                                     Не цветочки на нем?»                                                                                                                                  А  что же растет на нашем дереве?  (башмачки)

Родители и дети идут искать чудо-дерево. На пути встречается два дерева одно с яблоками,  второе с башмачками. Обследовав, первое дерево родители ничего не нашли, и решили, что подсказку нужно искать в башмачках. Чтобы прочитать подсказку нужно найти 3 башмачка и сложит в правильной последовательности. Подсказка звучит так: « Но не слушали газели и  по-прежнему галдели:- Неужели, в самом деле все качели погорели? Что за глупые газели!.. («Телефон»)

Отгадав, подсказку все пошли искать телефон. Телефон стоял в корабле, подсказка находилась под телефоном. Найдя подсказку ( «Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня… (из какой сказки эти слова?)  родители и дети пошли искать «Мойдодыра».

« Мойдодыр» располагался в беседке группы «Солнышко», подсказку нужно было найти в кухонном уголке,  на внутренней стороне дверцы. ( Волки от испуга,  скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. )  Успешно справившись с заданием, все по шли искать «Тараканище».  

«Тараканище» находились в колодце. Таракан с подсказкой был спрятан в щель между досками. Дети очень быстро нашли подсказку:  («О, если я не дойду, если в пути пропаду. Что станется с ними, с моими зверями лесными?»  (доктор Айболит) Нужно отгадать,  чьи это слова? Решив, что это Айболит, все бросились искать Айболита.

Герои из сказки были развешены в беседке группы « Непоседы», подсказка находилась между двумя склеенными градусниками. Всем пришлось потрудится, чтобы ее отыскать. ( Сколько лет исполняется в этом году К.И. Чуковскому со дня рождения.)

 Варианты ответа:

  1. 100лет
  2. 155 лет
  3. 135лет.

Варианты  ответов были развешены с трех сторон домика, где правильный ответ, там и следовало искать следующую подсказку. Вопрос ввел родителей в заблуждение, но немного подумав, они все же приняли верное решение. Следующее задание звучало так:  имя К.И. Чуковского данное при рождении? Варианты ответов были развешены в беседки на участке группы «Капитошки»

Варианты ответов:

  1. Василий Николаевич Корнейчуков
  2. Николай Васильевич Чуковский
  3. Никола́й Васильевич Корнейчуко́в

Выбрав, правильный ответ, нашли подсказку следующего задания.(«Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она... ) Отгадав, что это слова из сказки «Федорино горе» родители и дети пошли искать « Федору» Бумажные ложки, вилки, кочерга были развешены в корабле, подсказка находилась на ложке в самом низу. Пришлось потрудится, чтобы ее отыскать.  Подсказка указывала на беседку физкультурного участка.

В беседке были развешены  изображение писателей. Среди них нужно было отыскать К.И. Чуковского. С обратной стороны находилась картинка домика и дети сразу бросились искать главный приз. Приз (книга сказок К.И Чуковского) ждал детей в домике на ясельном участке.

Воспитатель:

-Поздравляю вас Уважаемые родители и дети вы справились со всеми заданиями ,уложились во время. Все очень старались, и активно участвовали в поиске и дети и родители.

Вам понравилось работать в паре с детьми?

А детям понравилось с родителями?

 Что  нового вы  для себя узнали?

Дарите детям книги, читайте детям книги. И не забывайте рассказывать о поэтах и писателях, которые подарили детям интересное детство.

Спасибо Вам большое, было очень приятно с вами вместе окунуться в мир детства.

Приложение

                         

                       

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника детей и родителей «В гостях у сказки К. И. Чуковского»

Сценарий  совместного праздника детей и родителей «В гостях у сказки  К. И.   Чуковского»...

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»....

Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского».

Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского»....

Квест – игра по речевому развитию у детей средней группы «Заколдованные сказки»

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....