Организация работы с дошкольниками по приобщению к чтению художественной литературы
методическая разработка по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

 Запивахина Екатерина Михайловна

 

 

 

Презентация опыта работы на ступени дошкольного образования по формированию ранней читательской грамотности воспитанников. Опыт работы был представлен в рамках конференции "Городские педагогические чтения "Смысловое чтение - ключ успешного обучения" 17.09.2017, организованной Московским институтом открытого образования совместно с РОО «Единая независимая ассоциация педагогов», РОО «Ассоциация учителей начальных классов города Москвы» и ГБОУ города Москвы «Многопрофильная школа № 1374». В презентации представлены механизмы и способы достижения целей на ступени дошкольного образования по приобщению детей к чтению, представлены инновационные методы и формы работы с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пришли мне чтения доброго… Организация работы с дошкольниками по приобщению к чтению художественной литературы Старший воспитатель дошкольных отделений ГБОУ Школа №1222 Запивахина Е.М.

Слайд 2

Формирование читательской грамотности у воспитанников Механизмы и способы достижения целей на ступени дошкольного образования Развивающая среда Взаимодействие с детской библиотекой Внедрение проектной деятельности Обновление форм и методов работы с детьми

Слайд 3

Долгосрочный проект «Пришли мне чтения доброго …» Цель приобщение детей к книжной культуре, воспитание грамотного читателя Задачи повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса через обновление форм и методов работы с детьми способствовать поддержанию традиций семейного чтения

Слайд 4

Формы работы Традиционные Ежедневное чтение литературных произведений, их обсуждение с детьми, игры-инсценировки на основе прочитанного организация книжных выставок - «Книжка-самоделка», «Моя любимая книга», «Вместе с книгой я расту », «Книги-юбиляры»

Слайд 5

Формы работы Традиционные С южетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»; Литературные викторины ежемесячно в группах Конкурс чтецов в ДО и между ДО Взаимодействие с библиотекой

Слайд 6

Новые формы работы с детьми Поэтические пятиминутки Акция «Пять минут поэзии дома », «Подари книгу» Литературная копилка «Я дарю тебе стихи» Детско-родительские проекты «Книжка-самоделка», «Традиции семейного чтения»

Слайд 7

Взаимодействие с семьями воспитанников Приобщение родителей к проблеме через участие в детско-родительских конкурсах, тематическую направленность которых педагоги связывают с книгой ( книжки-витамишки на осенней ярмарке и т.п.)

Слайд 8

Результат конкурсы Организация мини-библиотек в каждом до Конкурс чтецов между ДО Сотрудничество с библиотекой всех ДО Литературный брейн-ринг для педагогов Пушкинский бал среда традиции Участие дошкольников в городском конкурсе «Эстафета искусств» в номинации «Выразительное чтение»



Предварительный просмотр:

Пришли мне чтения доброго…

Тезисы к презентации

Автор: Запивахина Е.М.

  Слайд №1

    Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Понятие «грамотный читатель» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является слушателем читаемого ему.

Слайд №2

Механизмы и способы достижения целей при формировании ранней читательской грамотности у воспитанников на ступени дошкольного образования:

  • Внедрение проектной деятельности
  • Активное сотрудничество с детской районной библиотекой
  • Обогащение предметно-развивающей среды детского сада

Слайд №3

  •     Организацию работы с дошкольниками по приобщению их к чтению художественной литературы мы строим  в рамках проекта «Пришли мне чтения доброго…», задачами которого являются повышение эффективности работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса через обновление форм и методов работы с детьми, поддержанию традиций семейного чтения

     Проект внедряется в течение учебного года, состоит из цепочки спланированных событий, объединенных общим делом, носит проблемный характер и включают во взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов – детей – родителей. Особенностью внедрения проекта «Пришли мне чтения доброго» является то, что он реализуется, начиная с самых маленьких воспитанников дошкольного учреждения. Это позволяет: родителям глубже понять своего ребенка; сплотить семью через чтение художественных произведений.

   

Слайд № 4

Реализация проекта «Пришли мне чтения доброго» проходит через все виды деятельности и включает достаточно широкий спектр форм работы, среди которых традиционные:

  • Ежедневное чтение литературных произведений, их обсуждение с детьми, игры-инсценировки на основе прочитанного
  • организация книжных выставок - «Книжка-самоделка», «Моя любимая книга», «Вместе с книгой я расту», «Книги-юбиляры» (не только в группах, но и в общих холлах ДО с использованием огромного телеэкрана и демонстрации на нем просветительской информации для родителей)

Слайд № 5

  • Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная   мастерская»;
  • Литературные викторины ежемесячно в группах
  • Конкурс чтецов в ДО и между ДО
  •  Походы в детскую библиотеку

Слайд №6

Однако в рамках нашего проекта мы решили апробировать и нетрадиционные формы работы для нас, среди которых:

  • Поэтические пятиминутки
  • Акция «Пять минут поэзии дома».
  • Литературная копилка «Я дарю тебе стихи» (раз в неделю родители вместе с ребенком опускают в копилку небольшое поэтическое произведение, в течение недели ребята знакомятся с этими произведениями, обсуждают их, заучивают)
  • Утренние беседы о прочитанном дома («Пять минут поэзии дома» и «Я дарю тебе стихи»)

Слайд №7

  • При организации конкурсов в ДО детско-родительского творчества (3-4 раза в год) мы стараемся связать тематическую направленность выставки с книгой (например, во время традиционной осенней ярмарки во многих группах ДО среду группы украшали не просто выставки детско-родительского творчества на тему осени, а познавательные книжки-витамишки с дарами осени, информационной страничкой и иллюстрациями, изготовленные нашими дорогими родителями совместно с детьми).

Слайд №8

Результатом реализации проекта, обновления методов и форм работы с детьми являются три блока, направленные на активизацию конкурсного движения среди дошкольного контингента, обогащение предметно-развивающей среды, приумножение традиций:

  • Организация ежегодных Конкурсов чтецов в ДО и между ДО
  • Участие в городском конкурсе для дошкольников «Эстафета искусств» в номинации «Выразительное чтение» (готовимся)
  • Организация мини-библиотек в каждом ДО
  • Конкурс чтецов между ДО
  • Сотрудничество с библиотекой всех ДО
  • Литературный брейн-ринг для педагогов
  • Пушкинский бал

  Подводя черту вышесказанному, хочется отметить, что мы – взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы. И от нас в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Приобщение к чтение художественной литературы детей 4-5 лет"

Советы родителям по ознакомлению детей с произведениями детских писателей...

ПРОЕКТ по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы

Тема: "В каждой книжке свой секрет,         И не нужных книжек нет!" Срок реализации: один месяц (с 11.03.2013 г. по 12.04.2013 г.), краткосрочный.Участники про...

Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы

Знакомство с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества – это определяющий этап в становлении личности ребенка в период раннего детства. Художественна...

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по приобщению к чтению художественной литературыдетей старшего дошкольного возраста средствамипознавательно-исследовательской деятельности...

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие ДОУ с семьями дошкольников по приобщению к чтению художественной литературы»

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие ДОУ с семьями дошкольников по приобщению к чтению художественной литературы»...

Система работы детского сада по приобщению воспитанников к художественной литературе и чтению

Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, ...