Планирование работы по приобщению к художественной литературе по программе Н.Е. Веракса"От рождения до школы" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа) на тему

Шилейко Елена

Вашему вниманию представлен материал для работы в группах комбинированной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пояснительная записка13.45 КБ
Файл план работы25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Целью планирования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

       Образовательная область «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» .

      Приобщение к художественной литературе.  Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Целевые ориентиры:

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.

Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

 Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

         Планирование по приобщению детей к художественной литературе составлено в соответствии с Федеральным Государственным Образовательном Стандартом и образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

      Планирование образовательной  деятельности по приобщению детей к художественной литературе осуществляется  в различных видах деятельности 1 раза в неделю длительностью 15 минут,  используя   Хрестоматию для чтения детям в детском саду и дома: 3 – 4 года. М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2016.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по приобщению к художественной литературе

в группе комбинированной направленности для детей 4 – 5 лет.

Месяц

Неделя

Число

Тема образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Оборудование

Методическое обеспечение

Сентябрь

1.

Чтение сказки «Война грибов с ягодами» обр. В Даля.

Учить детей понимать образное содержание сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, учить понимать значение пословицы и связывать её с сюжетом сказки.

Иллюстрации к сказке.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

2.

Заучивание песенки «Ножки, ножки, где вы были?».

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать поэтическое произведение, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

3.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебная иголочка».

Учить детей внимательно слушать рассказы, помочь им выразить своё отношение к прочитанному рассказу, пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Книга с красочными иллюстрациями.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

4.

Чтение рассказа В. Вересаева «Братишка».

Учить детей внимательно слушать рассказы, помочь им выразить своё отношение к прочитанному рассказу, пополнять словарный запас.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

        

Месяц

Неделя

Число

Тема образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Оборудование

Методическое обеспечение

Октябрь

1.

Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок».

Учить детей внимательно слушать рассказы, помочь им выразить своё отношение к прочитанному рассказу, пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Книга с красочными иллюстрациями.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

2.

Заучивание песенки «Шалтай – Балтай» англ. обр. С. Маршака.

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, понимать содержание текста; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.

Иллюстрации к произведению.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

3.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».

Учить детей внимательно слушать рассказы, помочь им выразить своё отношение к прочитанному рассказу, пополнять словарный запас.

Книга с красочными иллюстрациями.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

4.

Чтение сказки «Жихарка» обр. И. Карнауховой.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Иллюстрации к сказке.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

5.

Заучивание песенки «Пальчик – пальчик».

Учить детей эмоционально воспринимать стихи; чувствовать ритм стихотворной речи, формировать положительное отношение к поэзии.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

Месяц

Неделя

Число

Тема образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Оборудование

Методическое обеспечение

Ноябрь

2.

Чтение произведения Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Учить детей воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; развивать образность речи детей.

Иллюстрации к произведению.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

3.

Чтение р.н.с. «Лисичка со скалочкой».

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; активизировать глагольную лексику.

Иллюстрации к сказке.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

4.

Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь – ка из окошка».

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

        

Месяц

Неделя

Число

Тема образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Оборудование

Методическое обеспечение

Декабрь

1.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления.

Иллюстрации времён года (зима).

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

2.

Заучивание песенки «Сидит, сидит зайка».

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать поэтическое произведение, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

3.

Чтение сказки «Лиса и козёл».

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, интонационно выразительно передавать образы персонажей, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Книга с красочными иллюстрациями.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

4.

Чтение произведения Н. Носова «Заплатка».

Учить детей внимательно слушать произведение, помочь им выразить своё отношение к прочитанному рассказу, пополнять словарный запас.

Книга с красочными иллюстрациями.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

        

Месяц

Неделя

Число

Тема образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Оборудование

Методическое обеспечение

Январь

3.

Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж».

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Книга с красочными иллюстрациями.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

4.

Чтение стихотворения Л. Берестова «Кто чему научится?».

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

5.

Чтение произведения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?».

Продолжать учить детей внимательно слушать и воспринимать произведение, побуждать выражать свои впечатления в связанных высказываниях.

Книга с красочными иллюстрациями.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

Месяц

Неделя

Число

Тема образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Оборудование

Методическое обеспечение

Февраль

1.

Чтение произведения К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Книга с красочными иллюстрациями.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

2.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль».

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать поэтическое произведение, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Иллюстрации времён года (зима).

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

3.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка» венг. обр. А. Краснова, В. Ватдаева.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Книга с красочными иллюстрациями.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

4.

Чтение произведения Г. Виеру «Я люблю» пер. с молд. Я. Акима.

Продолжать учить детей внимательно слушать и воспринимать произведение, побуждать выражать свои впечатления в связанных высказываниях.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

Месяц

Неделя

Число

Тема образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Оборудование

Методическое обеспечение

Март

1.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Иллюстрации времён года (весна).

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

2.

Чтение сказки «Бременские музыканты» братья Гримм, пер. В. Введенского, под. ред. С. Маршака.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Иллюстрации к сказке.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

3.

Заучивание песенки «Барашеньки».

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

4.

Заучивание заклички «Солнышко – вёдрышко».

Закреплять умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

Месяц

Неделя

Число

Тема образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Оборудование

Методическое обеспечение

Апрель

1.

Заучивание заклички «Иди, весна, иди, красна».

Закреплять умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

2.

Чтение сказки «Лиса – лапотница» обр. В. Даля.

Закреплять умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей.

Иллюстрации к произведению.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

3.

Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота».

Закреплять умение понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения.

Книга с красочными иллюстрациями.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

4.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Эхо».

Закреплять умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

5.

Чтение рассказа М. Пришвина «Журка».

Закреплять умение детей внимательно слушать рассказы, помочь им выразить своё отношение к прочитанному рассказу, пополнять словарный запас.

Книга с красочными иллюстрациями.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

Месяц

Неделя

Число

Тема образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Оборудование

Методическое обеспечение

Май

1.

Заучивание стихотворение С. Маршака «Мяч».

Закреплять умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, понимать содержание поэтических текстов. Чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

2.

Заучивание стихотворения М. Пишвина «Ребята и утята».

Закреплять умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

3.

Чтение произведения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

Закреплять умение детей внимательно слушать большое по объёму поэтическое произведение, запоминать действующих лиц стимулировать; речевую активность.

Книга с красочными иллюстрациями.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.

4.

Чтение рассказа Н. Романовой «Котька и птичка».

Закреплять умение детей внимательно слушать рассказы, помочь им выразить своё отношение к прочитанному рассказу, пополнять словарный запас.

Книга с красочными иллюстрациями.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы.

Методика  помесячного планирования работы  по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Список источников художественной литературы по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. от 2014 года

            ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ.            Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные прогр...

Примерное тематическое планирование работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники в средней и старшей группе

План работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники для среднего и старшего дошкольного возраста....

Система работы по приобщению к художественной литературе в старшей группе»

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к...