Главные вкладки

    Перспективное планирование ОО РР "Приобщение к художественной литературе"
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Исакова Татьяна Анатольевна

    Планирование по программе "От рождения до школы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 7»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

            

    Подготовительная  группа № 2


    Дата Месяц

    № п\п

    Тема

    Форма проведения

    Содержание

    Средства обучения

    Примечание

    Сентябрь

    04.09.2017

    1.

    Тема:  «Летние истории »

    Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным

    Сентябрь

    11.09.2017

    2.

    Тема: «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»

    Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

    Сентябрь

    18.09.2017

    3.

    Тема: «Беседа о А. С. Пушкине»

    Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

    Сентябрь

    25.09.2017

    4.

    Тема: «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

    Помочь детям запомнить стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…».

    Октябрь

    02.10.2017

    5.

    Тема: «Русские народные сказки»

    Выяснить знают ли дети русские народные сказки.

    Октябрь

    09.10.2017

    6.

    Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы - мне»»

    Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение у детей воспроизводить последовательность слов и предложений.

    Октябрь

    16.10.2017

    7.

    Тема: «Небылицы-перевертыши»

    Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумывать свои небылицы.

    Октябрь

    23.10.2017

    8.

    Тема: «Осенние мотивы»

    Развивать умение у детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

    Ноябрь

    30.10.2017

    9.

    Тема: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

    Совершенствовать умение пересказывать и составлять план  пересказа

    Ноябрь

    06.11.2017

    10.

    Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый

    хлеб»»

    Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»

    Ноябрь

    13.11.2017

    11.

    Тема: «Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»»

    Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

    Ноябрь

    20.11.2017

    12.

    Тема: «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

    Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

    Декабрь

    27.11.2017

    13.

    Тема: «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»»

    Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

    Декабрь

    04.12.2017

    14.

    Тема: «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»»

    Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»

    Декабрь

    11.12.2017

    15.

    Тема: «Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»»

    Повторить с детьми любимые стихотворения.

    Декабрь

    18.12.2017

    16.

    Тема: «Произведения Н. Носова»

    Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

    Январь

    25.12.2017

    17.

    Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

    Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

    Январь

    08.01.2018

    18.

    Тема: «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»»

    Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»

    Январь

    15.01.2018

    19.

    Тема: «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»»

    Вспомнить с детьми русские  народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь  определить сказочные эпизоды в сказке.

    Январь

    22.01.2018

    20.

    Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

    Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

    Февраль

    29.01.2018

    21.

    Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

    Совершенствовать умение у детей пересказывать рассказ.

    Февраль

    05.02.2018

    22.

    Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»»

    Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

    Февраль

    12.02.2018

    23.

    Тема: «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»»

    Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

    Февраль

    19.02.2018

    24.

    Тема: «Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» »

    Совершенствовать диалогическую речь детей.

    Март

    26.02.2018

    25.

    Тема: «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»»

    Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

    Март

    05.03.2018

    26.

    Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

    Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

    Март

    12.03.2018

    27.

    Тема: «Чтение былины «Садко»»

    Познакомить детей  с былиной «Садко»

    Март

    19.03.2018

    28.

    Тема: «Чтение сказки «Снегурочка»»

    Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

    Апрель

    26.03.2018

    29.

    Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел»»

    Совершенствовать умение у детей пересказывать сказки «в лицах».

    Апрель

    02.04.2018

    30.

    Тема: «Сказки Г.Х Андерсена»

    Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена.

    Апрель

    09.04.2018

    31.

    Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»»

    Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

    Апрель

    16.04.2018

    32.

    Тема: «Весенние стихи»

    Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

    Май

    23.04.2018

    33.

    Тема: «Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май»»

    Развивать умение у детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

    Май

    30.04.2018

    34.

    Тема: «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

    Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

    Май

    07.05.2018

    35.

    Тема: «Повторение пройденного материала»

    Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающими действиями.

    Май

    14.05.2018

    21.05.2018

    28.05.2018

    36.

    Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

    Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать восприятие речи.

    ОКТЯБРЬ

    № п\п

    Раздел. Тема

    Программное содержание

    Материал, оборудование

    Предварительная работа

    Литература

    5.

    Тема: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»Д. Мамина-Сибиряка

    Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы;

    Закреплять знания об особенностях разных литературных жанров;

    Формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы;

    Воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

    Книга «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 144-145

    6.

    Тема: «Стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» »

    Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка;

    Расширять представления о пейзажной лирике А. Пушкина.

    Портрет А. Пушкина;

    Иллюстрации глубокой осени.

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр.145-147

    7.

    Тема: «Украинская народная сказка в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка» »

    Познакомить с украинской народной сказкой;

    Подвести детей к осознанию художественных образов сказки.

    Книги со сказками: «Колосок», «Рукавичка», «Пых» и др.

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 147-148

    8.

    Тема: «Ознакомление с жанром басни.  Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»  »

    Закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях;

    Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи;

    Воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

    Раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией;

    Портрет И. Крылова.

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 148-150

    НОЯБРЬ

    № п\п

    Раздел. Тема

    Программное содержание

    Материал, оборудование

    Предварительная работа

    Литература

    9.

    Тема: «Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» ».

    Углублять и расширять знания о творчестве А.Пушкина;

    Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

    Портрет А.Пушкина;

    Книги сказок поэта;

    Фонограмма сказки.

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 150-151

    10.

    Тема: «Малые фольклорные формы. Придумывание потешек»

    Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц;

    Формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

    Книги потешек и песенок;

    Детские игрушки, кукла.

    .

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 151-153

    11.

    Тема: «Русская народная сказка «Снегурочка» »

    Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы;

    Закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.

    Книга со сказкой «Снегурочка» с красочными иллюстрациями.

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 153-155

    12.

    Тема: «Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» »

    Учить выразительно читать наизусть стихотворения, замечать изобразительно-выразительные средства;

    Составлять лирические сказки на определенную тему.

    Иллюстрации с изображением заснеженного леса, поля.

    .

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 155-156

    ДЕКАБРЬ

    № п\п

    Раздел. Тема

    Программное содержание

    Материал, оборудование

    Предварительная работа

    Литература

    13.

    Тема: «Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» »

    Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею;

    Показывать связь идеи сказки со значением пословицы.

    Книга со сказкой «Мороз Иванович»;

    Краски, бумага.

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 156-158

    14.

    Тема: «Басня И. Крылова «Ворона и лисица» »

    Закреплять знания о жанровых особенностях басни;

    Учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни;

    Развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.

    Портрет И. Крылова.

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 158-159

    15.

    Тема: «Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным» Составление рассказов по пословице».

    Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием;

    Помогать составлять по пословице короткие рассказы или сказки, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.

    Мешочек;

    Шило или большая игла.

    .

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 159-161

    16.

    Тема: «Стихотворение С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание »

    Учить выразительно читать наизусть стихотворение;

    Интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

    Иллюстрации с изображение березы, зимних пейзажей.

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 161-163

    ЯНВАРЬ

    № п\п

    Раздел. Тема

    Программное содержание

    Материал, оборудование

    Предварительная работа

    Литература

    17.

    Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

    Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»

    Накануне прочитать детям произведение К. Паустовского «Кот-ворюга»

    В.В. Гербова

    «Развитие речи»

    стр. 41

    18.

    Тема: «Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам »

    Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний;

    Формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

    Иллюстрации к фразеологизмам;

    Картинки для загадок по выбору  воспитателя.

    .

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 163-164

    19.

    Тема: «Чтение сказки Л. Толстого «Прыжок»

    Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок»

    Прочитать детям программные рассказы и басни Л. Толстого

    В.В. Гербова

    «Развитие речи»

    стр. 47-48

    20.

    Тема: «Басня С. Михалкова «Ошибка»»

    Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл. Подводить детей к осознанию аллегории, содержащейся в басне. Помогать осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

    Книга «Басни И. Крылова»; портрет С. Михалкова

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 164-165

    ФЕВРАЛЬ

    № п\п

    Раздел. Тема

    Программное содержание

    Материал, оборудование

    Предварительная работа

    Литература

    21.

    Тема: «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

    Познакомить детей со сказкой  К. Ушинского «Слепая лошадь»

    В.В. Гербова

    «Развитие речи»

    стр. 49

    22.

    Тема: «Сказка В. Катаева «Цветик-семи цветик»»

    Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки

    Книга со сказкой «Цветик-семицветик»

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 165-166

    23.

    Тема: «Стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой»

    Повторить с детьми любимые стихотворения

    В.В. Гербова

    «Развитие речи»

    стр.51-52

    24.

    Тема: «Басня Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц»

    Учить осмысливать аллегорию басни, ее суть;

    Соотносить идею басни со значение пословицы.

    Иллюстрации к басням И. Крылова и С. Михалкова.

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 166-168

    МАРТ

    № п\п

    Раздел. Тема

    Программное содержание

    Материал, оборудование

    Предварительная работа

    Литература

    25.

    Тема:«Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»»

    Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке

    В.В. Гербова

    «Развитие речи»

    стр.58

    26.

    Тема: Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок.

    Поддерживать интерес к образным выражениям;

    Углублять знания о пословицах и поговорках;

    Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок;

    Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    Атрибуты к инсценировке песен.

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 168- 171

    27.

    Тема:«Чтение былина  «Илья Муромец и Соловей разбойник»

    Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца

    В.В. Гербова

    «Развитие речи»

    стр.60-61

    28.

    Тема: Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание на тему «Как разбудили клен».

    Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы;

    Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи;

    Формировать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности).

    Иллюстрации с изображением весенней пробуждающейся природы;

    Несколько веток с почками в вазе.

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 171-173

    АПРЕЛЬ

    № п\п

    Раздел. Тема

    Программное содержание

    Материал, оборудование

    Предварительная работа

    Литература

    29.

    Тема:«Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

    Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ

    В.В. Гербова

    «Развитие речи»

    стр.62-63

    30.

    Тема: Беседа о русском устном народном творчестве. Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек».

    Систематизировать и углубить знания о русском устном народном творчестве: сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

    Книги для тематической выставки «Русское народное творчество»;

    Фонограмма сказки.

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 173-174

    31.

    Тема:«Чтение былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич»

    Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи

    В.В. Гербова

    «Развитие речи»

    стр.63-64

    32.

    Тема: Басня И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

    Учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка;

    Уточнить представления о жанровых особенностях басни;

    Формировать умение точно и выразительно излагать свои мысли.

    Книга с басней «Лебедь, Щука и Рак».

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 174-176

    МАЙ

    № п\п

    Раздел. Тема

    Программное содержание

    Материал, оборудование

    Предварительная работа

    Литература

    33.

    Тема:«Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

    Совершенствовать диалогическую речь детей

    В.В. Гербова

    «Развитие речи»

    стр.65-66

    34.

    Тема:«Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

    Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения

    В.В. Гербова

    «Развитие речи»

    стр.66-67

    35.

    Тема:«Чтение былины «Садко»

    Познакомить детей с былиной «Садко»

    В.В. Гербова

    «Развитие речи»

    стр.71

    36.

    Тема: Итоговая литературная викторина.

    Закрепить, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, о малых фольклорных формах.

    Тематическая подборка книг;

    Атрибуты к соревнованиям;

    Карта-схема последовательности выполнения заданий;

    Две пейзажные картинки с изображением зимы или лета, весны или осени.

    О.С. Ушакова

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

    стр. 176-177


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Перспективное планирование по ознакомлению детей с художественной литературой"

    Мной было разработано перспективное планирование по произведениям русских писателей для детей старшего возраста....

    Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе

    Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе...

    Примерное тематическое планирование работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники в средней и старшей группе

    План работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники для среднего и старшего дошкольного возраста....

    Перспективное планирование в подготовительной группе "Чтение художественной литературы"

    Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. ...

    Планирование работы по приобщению к художественной литературе по программе Н.Е. Веракса"От рождения до школы" 4-5 лет

    Вашему вниманию представлен материал для работы в группах комбинированной направленности....

    Перспективное планирование: Коммуникация: (развитие речи), (чтение художественной литературы)

    Перспективное планирование:Коммуникация: (развитие речи), (чтение художественной литературы)...