"Перспективное планирование по ознакомлению детей с художественной литературой"
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Скурьят Галина Юрьевна

Мной было разработано перспективное планирование по произведениям русских писателей для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка18.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:                                      Весна в творчестве А. С. Пушкина

ЗАДАЧИ:

1.Продолжить знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, закрепить полученные ранее знания.

2.Показать детям поэтические образы весенней природы, созданные поэтом А. С. Пушкином, русскими художниками.

3.Познакомить детей с классической музыкой П. И Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова, посвященные весне.

4.Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к творчеству А. С. Пушкина, художников-пейзажистов и композиторов.

Развивающая среда

Формы совместной деятельности

Работа с родителями

1.Художественная литература со стихами А. С. Пушкина,

Ф. И. Тютчева о весне.

2.Иллюстрации о весне

3.Картина И. Левитана «Март», «Весна – большая вода»,

И. И. Шишкина «Сосновый бор».

4.Аудиозаписи П. И. Чайковского «Вальс цветов», пьеса «Апрель», «Времена года».

5.Кроссворды, загадки, ребусы о весне.

6.Приметы о весне

1.Наблюдение на прогулке весенней природы.

2.Заучивание стихов А. С. Пушкина «Гонимы вешними ручьями», «Румяной зарею».

3.Беседа о весне

4.Рассматривание иллюстраций из книг.

5.Сравнение стихов о весне

Ф. И. Тютчева, А. И. Майкого,

С. А. Есенина.

6.Рассматривание картин.

7.Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

8.Заучивание примет о весне.

1.Заучивание с детьми стихов о весне разных поэтов.

2.Нарисовать рисунки к стихам о весне, составить книжки со стихами и рисунками о весне.

ТЕМА:                              Стихотворение И.Бунина “ Листопад”.

ЗАДАЧИ:

1.Развивать у детей умение  выразительно  наизусть читать стихотворение И. Бунина “ Листопад”.

2.Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от содержания произведения).

3.Развивать у детей умение  понимать, а затем и воспроизводить образный язык стихотворения.

4.Упрожнять в подборе эпитетов, сравнении.

Развивающая среда

Формы совместной деятельности

Работа с родителями

1.Репродукция картины И.И. Левитана “Золотая осень”.

2.Фотоиллюстрации с изображением осенней природы.

3. Иллюстрации с изображением старинных русских теремов.

4.Листья с разных деревьев.

1.Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

2.Рассматривоние картины И. И. Левитана «Золотая осень»

3.Рассматривание иллюстраций с изобр. старинных русских теремов.

4.Сравнение картины «Русский лес» с теремами.

5.Беседа о стихотворении

6.Заучивание стихотворения

7.Рассматривоние листьев деревьев

1.Сделать с детьми гербарий из разных листьев и запомнить их название.

ТЕМА:                                                           Осень в творчестве А. С. Пушкина

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомит детей с биографией творчества А. С. Пушкина.
  2. Создать у детей поэтический образ осени посредством разных видов искусства.
  3. Воспитывать эмоциональное чувство на поэзию, живопись, музыку.
  4. Воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному языку.
  5. Развивать умение четко выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании.
  6. Обогатить словарь детей различными выражениями, красочными эпитетами, объяснить этимологию устаревших слов, смысл русских пословиц.

Развивающая среда

Формы совместной деятельности

Работа с родителями

  1. Портрет А. С. Пушкина.
  2. Картина И. И. Левитана «Золотая осень».
  3. Иллюстрации с изображением осени.
  4. Иллюстрации в книжках

    А. С. Пушкина.

  1. Стихи А.С. Пушкина осеннего цикла: «Осень», «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора!».
  2. Отрывки из цикла «Времена года – октябрь»

    П. И. Чайковского.

  1. Народные приметы осени
  2. Кроссворды, ребусы.

  1. Наблюдение на прогулке осенней природы.
  2. Беседы об осени.
  3. Чтение произведения:

    И. Соколов-Микитов «Листопадничек»,

  А. Твордовский «Лес осенью», А. Майков «Осень».

  1. Разучивание стихотворения

    А. С. Пушкина «Осень»

  1. Рассматривание картины

    И. Левитана «Золотая осень»

6. Рассматривание книжных иллюстраций с изображением осенних пейзажей.

  1. Прослушивание муз. произведения П. Чайковского «Времена года».
  1. Заучивание с детьми стихов

    А. С. Пушкина об осени.

  1. Прогулки и наблюдения с детьми в осеннем парке.
  2. Сбор осеннего букета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР

планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...

Перспективное планирование по теме "Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой".

Театрализованные игры заставляют ребенка сочувствовать персонажам, сопереживать им, ставить себя на их место и находить способы помощи. Участвуя в играх дети знакомятся с окружающим миром через образы...

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...

тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой

этот материал поможет педагогам средней группы планировать ОХЛ по темам недели. здесь вы найдете литературу для чтения детям на каждый день...

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой

Материал составлен с учётом календарного планирования....

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на учебный год.

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на учебный год....

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...