Перспективное планирование по теме "Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой".
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Театрализованные игры заставляют ребенка сочувствовать персонажам, сопереживать им, ставить себя на их место и находить способы помощи. Участвуя в играх дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, краски, учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В играх активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. У детей улучшается диалогическая речь, ее граматический строй. Театрализованные игры помогают также преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, робость, стеснительность. Но самое главное - у детей появляется интерес к художественному слову, литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в младшей группе.

ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ

Ознакомление с

художественной

литературой

Театрализованные игры

Продуктивная

деятельность

Работа с

родителями

Результат

Разучивание потешки

«Тили - бом! Тили - бом!

Игра - имитация «Кто как

кричит».

Этюд «Кошка испугалась». Хороводная игра «Как кошки

расплясались».

Аппликация «Ведро

для курочки».

Папка - раскладушка

Театр на фланелеграфе.

«Потешки в жизни

ребёнка».

Русская - народная сказка

Этюды:

Рисование по шаблону

Изготовление

Театр картинок.

«Курочка Ряба».

«Хочет дед разбить яичко».

«Курочка Ряба».

плоскостных фигур

Инсценировка фрагментов

«Плачет дед, плачет баба».

Игра - имитация «Курочка -

Хохлатка».

Игра «Зарядка для цыплят»

Пальчиковая игра «Курочка

для театра.

(театр на столе).

Ряба».

Стихотворение Александра

Импровизация «Ветер -

Аппликация с

Закрепление знаний

Игра - имитация по тексту

Блока «Зайчик».

ветерок».

элементами рисования

у детей о жизни

стихотворения.

Этюд «Бегал заяц по болоту».

«Морковка для зайки».

животных осенью.

Игра «Зайка серенький сидит».

Игра «В огороде заинька».

Русская - народная сказка

Этюды:

Лепка из теста

Совместное

Разыгрывание ситуации по

«Колобок».

«Колобок и заяц».

«Колобок - румяный

рисование по сказке.

сказке.

«Колобок и волк».

бок».

«Колобок».

Театр на столе.

«Колобок и медведь».

Театр шапочек.

«Колобок и лиса».

Игра «Измени голос». Проигрывание потешки «Ладушки — ладушки! Пекла бабка оладушки». Пальчиковый театр «Колобок».

-


Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в младшей группе.

ВТОРОЙ КВАРТАЛ

Ознакомление с

художествен но й

литературой

Театрализованные игры

Продуктивная деятельность

Работа с

родителями

Результат

Песенка «Жили у бабуси».

Игра «Скажи по - разному».

Игра - имитация «Два весёлых

гуся».

Игра «Волк, пастух и гуси».

Рисование «Вышли гуси на лужок»

(по трафарету).

Поделки из природного

материала по потешке.

Театр цилиндров.

Русская - народная сказка «Репка».

Игра «Огород наш хорош».

Этюд ~ импровизация «Овощная

история».

Этюд «Как дед репку вытаскивал»

Хоровод - огород.

Лепка «Выросла репка»

Совместная работа с детьми. Рисование по сказке.

Игра-импровизация.. Театр на столе.

Стихотворение Л. Воронкова «Снег идёт».

Игра «Снег идёт». Этюд «Зимние забавы». Этюд «Одеваемся на прогулку». Игра - упражнение «Снежки».

Аппликация «Снег в лесу»

Разучивание стихов о зиме.

Новогодний

утренник.

Сказка «В гостях у

солнышка».

Этюды:

«Грусть и радость».

«Дорога к солнцу».

Игра «Поможем солнышку».

Пантомима «Солнышко и туча».

Игра «Узнай меня».

Игра «Театр двух актеров».

Рисование солнышка.

Изготовление шапочек для сказки.

Инсценировка фрагментов для

сказки.

В. Берестов «Курица с цыплятами».

Игра «Эхо».

Двигательная игра - импровизация

«Вышла курочка гулять».

Игра «Кура и петух».

Игра - имитация «Петух, курица,

цыпленок».

Рисование «Цыплята на лугу».

Изготовление цыплят для пальчикового театра.

Знакомство с рассказом К. Ушинского «Петушок с семьёй». Театр на фланелеграфе.


Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в младшей группе.

Ознакомление с

Театрализованные игры

Продуктивная

Работа с

Результат

ТРЕТИЙ КВАРТАЛ

художественной литературой

деятельность

родителями

Потешка «Мыши водят хоровод».

Игра «Превращение детей».

Лепка «Мышка -

Совместное рисова-

Игра-

Игра «Мышиная зарядка».

норушка»

ние с детьми «Кот и

импровизация по

Этюд «Кот просыпается». Этюд «Кот увидел мышь».

мыши»

потешке

Игра «Кошки-мышки».             i

Русская - народная сказка

Интонационная игра «Ау».

Аппликация «Платочек

Лепка по сказке

Инсценировка

«Снегурушка и лиса».

Игра «Измени голос».

для Снегурушки»

«Снегурушка и лиса»

фрагментов сказки.

Игра «Угадай кто я».

Совместная работа

Театр на столе.

Игра «Театр двух актёров».

родителей и детей.

Игра «У медведя во бору». Игра - разминка «Алёнушка и звери».

Русская - народная сказка «У

Этюды:

Рисование «Укрась

Консультация для

Театр игрушек

страха глаза велики».

«Идём за водой».

ведёрко».

родителей:

Разыгрывание

«Зайка испугался».

«Развиваем эмоции

ситуаций..

Игра «Измени голос».

детей».

Игра «Два актёра».

Пальчиковый театр по сказке.

К. Чуковский «Цыпленок»

Дыхательное упражнение

Рисование

Поделки из природ-

Театр пантомимы.

«Кошка сердится». Двигатель-

«Цыплята на лугу».

ного и бросового

Театр поделок.

ные игры «Петух», «Лежебоки

материала.

червячки»,»Лягушки-хохотуш-

ки», .Имитационная игра «Зер-

кало». Двигательный этюд

«Цыпленок».

Белорусская народная сказка

Игры - инсценировки:

Рисование «Ёжик».

Родительское

Театр-

«Пых».

«Большие ноги».

собрание «Сказка,

раскладушка. Те-

«Маленькие ножки».

Песенка - игра «дедушка -

ежок».

Игра - импровизация «В

гостях у ёжика». Этюд: «Кто

как испугался».

как средство воспитания».

атр на столе.


Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в средней группе.

Ознакомление с

Театрализованные игры

Продуктивная

Работа с

Результат

ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ

художественной

деятельность

родителями

литературой

Разучивание потешки

Упражнение на развитие

Рисование «Репка»

Консультация для

Игра - инсцениров-

«Тень-тень-потетнь»

мимики «Встречаем гостей»

родителей

ка..

«Непослушный кот» Игра «Театр двух актеров»

«Знакомим детей с малыми

Этюды: «Бабушка торопиться»

фольклорными

формами.

Чтение стихотворения

Игра-артикуляция «Прекрасная

Лепка «Есть у нас ого-

Аппликация

Театр шапочек

Ю.Тувим «Овощи»

обжорка».

Игра «Продавцы и покупатели».

Пальчиковый театр «Овощи»

род»

Коллаж

«Овощи»

«Веселый огород»

Английская сказка «Три поросенка»

Игра-зарядка для губ «Веселый

Рисование

Изготовление

Театр картинок.

пятачок». Игра по содержанию:

«У кого нос пятачком».

поделок из

Конусный театр.

«Давай построим дом».

бросового и природ-

Игра-имитация «Быстро мы построим дом».Этюды:

ного материала.

«Веселые поросята», «Голодный волк», «Поросята убегают

от волка». Двигательная игра--имитация «Кто как ходит».

Интонационная игра «Закричи

по разному».

Чтение стихов об осени:

Двигательная импровизация

Рисование

Выставка поделок

Осенний

А.Плещеев «Осень наступила»,

«Листочки». Двигательное

«Волшебное

«Что нам осень

праздник.

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

упражнение «Лужи». Этюд «Осенние листья». Игра «Такой разный дождь»- речь с движением. Игра «Солнце и дождь». Этюды: «Сильный ве-тер»,»Слабый ветер», «Деревья осенью».

дерево».

принесла».


Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в средней группе.

Ознакомление с

Театрализованные игры

Продуктивная

Работа с

Результат

ВТОРОЙ КВАРТАЛ

художественной

деятельность

родителями

литературой

Русская народная сказка

Игра на имитацию голоса

Аппликация

Изготовление

Плоскостной

«Зимовье»

«Петушок зовет». Игра-импро-

«Домик для зверей»

шапочек-масок

театр

визация «Кто как кричит». Игра «Животные во дворе». Игра

к сказке

пантомима «Угадай кто я».

Стихотворение «Елочка»

Игра-разминка «Холодок».

Рисование: «Елочные

Изготовление укра-

Новогодний утрен-

З.Александровой

Игра «Чистим дорожки».

игрушки».

шений к Новому

ник.

Этюд «Снежинки танцуют». Игра «Мы погреемся немножко». Этюд-упражнение «Как воет ветер». Игра-презентация

году

для группы и

раздевалки вместе с

детьми.

«Игрушки для елочки».

Русская народная сказка

Игра на дыхание «Мыльные

Лепка по сказке

Консультация для

Театр-раскладуш-

«Лисичка-сестричка и волк

пузыри». Игра «Скажи по раз-

«Лиса и волк»

родителей «Знако -

ка.

ному». Интонационная игра «Чудо лесенка». Обыгрывание

мим детей с народным творчеством».

Театр на столе

Скороговорки «Бежала лиса по

мосточку»

М.Горький «Воробьишко»

Игра-имитация «Кошка». Арти-

Рисование «Воробьиш-

«Прочтите детям»-

Театр на гапите

куляционная игра «Кто помо-

ко и кот» (тычком).

-подборка книг.

Проигрывание

жет воробью». Этюды: «Мама

отдельных сценок.

воробьиха», «Любопытный

воробьишко».

Ш.Перро «Красная шапочка»

Игра-имитация «Кто как хо-

Рисование «Украсим

Помощь в изготовле-

Игра-драматизация

дит». Игра «Одно и то же по-разному». Игра «Передай позу». Этюд «Красная шапочка идет по лесу». Игра «Театр двух актеров».

Передник для Красной Шапочки».

нии костюмов

по сказке


Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в средней группе.

Ознакомление с

Театрализованные игры

Продуктивная

Работа с

Результат

ТРЕТИЙ КВАРТАЛ

художественной

деятельность

родителями

литературой

Русская народная

Игра-имитация «Кто как кричит». Этюды: «Лиса

Аппликация

Консультация для

Театр на столе.

сказка

осталась без крова», «Лиса прогнала зайца,

«Зайкина избушка»

родителей «Игра в

Театр игрушек.

«Заюшкина избушка»

«Зайку обидели». Игра «Зайчик и лиса».

жизни детей»

Театр масок.

Игра-импровизация «Скачет зайка маленький».

Игра «Напугаем лису».

Двигательная импровизация «Лиса и зайцы».

Этюды: «Лиса осталась без крова», «Лиса прогоняя-     ет зайца», «Заяц с собакой идут к лисе», «Заяц с медведем идут к лисе», «Петух выгоняет лису».

Веселые стихи:

Игра на дыхание «Воздушные

Рисование «Киска

Консультация

Конкурс на лучшее

Э.Успенский

шары». Игра «Где мы были, мы не скажем».

и сосиска».

«Читаем и играем».

исполнение сти-

«Разгром»; Б,Заходер

Игровое упражнение «Шум, стук».

хов.

«Кискино

Этюды: «Мама испугалась»,

Игра - импрови-

горе».

«Грустная киска», «Сердитый повар».

зация по текстам

Игра-импровизация «Покажи жест».

веселых стихов.

«Весенняя  сказка».

Упражнение на эмоции

Аппликация: с

Оказание помощи в

Показ спектакля

«Настроение». Мини-этюды:

рисова-

изготовлении

перед родителями.

«Кто живет в лесу», «По дороге к бабушке».

нием «Ветка

костюмов

Танец-этюд «Цветы».

мимозы».

Игра-имитация «Кто как ходит».

Двигательный этюд «Ручейки».

Игра «Театр двух актеров».

Русская народная

Интонационная игра «Скажи

Лепка: «Кто в

Совместное

Разыгрывание

сказка «Теремок».

по- разному». Обыгрывание

тере-

рисова-

сценок из сказки.

прибаутки «Пляшут лапки».

мочке живет».

ние : «Отгадай

Театр на столе.

Двигательная импровизация «Повтори движение», «Угадай кто я». Обыгрывание потешки «Мышку по воду послали». Пальчиковый театр.

загадку, нарисуй отгадку».

Театр масок.


Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при знакомлении детей с художественной литературой» в старшей группе

Второй

квартал

Ознакомление с художественной литературой

Театрализованные игры

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Результат

С.Черный «Волк»

Танец-этюд «Летят снежинки»

Интонационное упражнение «Чудо-лесенка».

Дыхательное упражнение «Ветер».

Двигательная импровизация «Конькобежцы»

Эьюды: «Зимние забавы», «Дети испугались»

Хороводная игра «Как на тоненький ледок».

Рисование

«Зимние забавы»

Разучивание стихов о зиме с детьми.

Игра –

импровизация.

Новогодний

утренник.

Русская народная сказка

«Заяц-хвастун»

Игра на интонационную выразительность

«Скажи по-разному». Игра «Ухо, нос, хвост».

Пальчиковые игры «заяц и кочан капусты»,

«Сорока». Этюд «Заяц убегает от собак». Пантомимы «Заяц-хвастун», «Заяц и ворона».

Обыгрывание потешки «Заинька по сенич-

кам…».Игра «Подбери слова по смыслу».

Оригами

«Ворона»

Консультация:

«От сказки к воспи-

танию»

Инсценировка-

импровизация.

Театр на столе.

Н.Носов «Живая шляпа»

Двигательная игра-импровизация «Киска».

Игра «Покажи эмоцию». Упражнение «Одно

и то же по-разному». Интонационная игра

«Фраза по кругу». Игра «Немой диалог»

Этюд-импровизация «Живая шляпа»

Лепка «Котенок и

шляпа»

Поделки из бросо-

вого  материала

Обыгрывание

эпизодов

А.Фет «Кот поет, глаза

прищурил»

Имитационное упражнение «Котик»

Упражнение «Сильный и слабый ветер»

Игры: «Передай позу», «Интонация в образе»

«Испорченная пластинка».

Этюды «Падает снег», «Буря».

Игра-имитация»Ходит Васька»

Аппликация из

полосок «Кот»

Придумывание загадок вместе с

детьми о зимних явлениях в приро-

де.

Театр пантомимы

В

Т

О

Р

О

Й

К

В

А

Р

Т

А

Л

Ознакомление с художественной литературой

Театрализованные игры

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Результат

Г.Снегирев «Отважный пингвиненок»

Игры «Передай соседу» (эмоции),»Цирк зве-

Рей», «Угадай, кто я», «Представь, что ты…».

Пантомима «Пингвины на прогулке», «Пока-

жи, как пингвиненок готовился к прыжку»

Рисование

«Пингвин на льдине»

Чтение детям рассказов Г.Снеги-

рева

Пересказ рассказа

В.Бианки «Лис и мышонок»

Артикуляционная сказка «невоспитанный мышонок».

Пальчиковые игры: «Лиса-лисонька-лиса»,

«Мышки и пышки».

Игры: «Скажи по-разному», «Кто как ходит»,

«Необычная сказка» (лиса добрая).

Аппликация с использованием

нетрадиционных

материалов

Оказание помощи

в изготовлении

костюмов

Чтение по

Ролям

Театр игрушек

Третий

 квартал

Ознакомление с художественной литературой

Театрализованные игры

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Результат

Дж.Ривз «Шумный Ба-бах»

Этюды: «Маленькие ножки», «Большие ноги»

Этюд-имитация «Шум». Игра-имитация «Стук».

Артикуляционная сказка «Кто поможет воробью»

Игры: «Угадай, кто я», «Цирк зверей».

Пальчиковая игра  «Белка и ворона», «Лес-

ной лекарь»

Коллективная

Лепка

«Кого напугал

Ба-бах»

Коллаж по

стихотворению

Театр пантомимы

Русская народная сказка

«Крылатый, мохнатый, да

Масляный»

Пальчиковая игра «Каша»

Игры: «Скажи по-разному», «Представь, что

ты…», «Покажи, а мы узнаем», «Немой диа-

лог», «Кто как ходит», «Зеркало».

Этюды: «Хитрая лиса», «Воробей рассердил-

ся», «Мышка варит щи», «Как воробей дрова

заготавливал»

Рисование

«Мой любимый

герой из сказки»

Консультация

«Развитие детей в

театрализованной

деятельности»

Театр масок

Пальчиковый

театр

Татарская народная сказка «Три дочери»

Пальчиковая игра «Моя семья», «Вот так бел-

ка»

Игры: «Скажи по-разному», «Представь, что

ты…», «Передай соседу»(эмоции), «Интона-

ция в образе», «Разговор через стекло».

Этюды: «Черепаха», «Паук», «Пчелка», «Бел-

ка».

Рисование

фигурок для театра

Конструирование

из бросового

материала

«Волшебные

превращения»

Инсценировка

сказки.

Театр на гапите

С.Городецкий

«Котенок»

Хоровод-игра «Как кошки расплясались»

Игры: «Скажи по-разному», «Угадай, кто я»,

«Интонация в образе», «Разговор через стек-ло». Пантомима: «Хозяйка рассердилась»

Аппликация

«Игрушка для

котенка»

Придумывание сказки вместе с

детьми «Путешест-

вие котенка»

Чтение в лицах

третий

 квартал

Ознакомление с художественной литературой

Театрализованные игры

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Результат

Б.Заходер «Серая звез-

дочка»

Пальчиковая игра «Гусеница», «Лягушка».

Артикуляционная сказка «Загадочная бабоч-

ка».

Игры: «Покажи, а мы узнаем», «Загадки без

слов», «Сам себе волшебник», «Отгадай

настроение», «Интонация в образе».

Пантомимы:»Бабочки и слоны»,

Коллективная

Аппликация

«Запестрел цвета-

ми сад»

Оказание помощи

в изготовлении

шапочек

Драматизация

Театр перчаток

Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в подготовительной группе.

ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ

Ознакомление с

художественной

литературой

Театрализованные игры

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Результат

Шотландская песенка «Спляшем».

Этюды: «Веселый гусь», «Смешной щенок»  «Бородатый козел». Игры: «Дружок», «Тень»,

«Игра с масками», «Покажи как…», «Весе -

лое стихотворение»

Рисование: «Веселый щенок».

Разучивание песенки с детьми.

Инсценировка. Конкурс выразительного чтения.

С.Маршак «Кошкин дом»

Артикуляционное упражнение «Веселый язычок». Интонационное упражнение

«Чудо – лесенка», «Киска». Игры: «Пере - дай позу», «Интонация в образе», «Пока-

жи действие», «Немой диалог», «Сказоч -

ные гонки». Пантомимы: «Покажи, как кошка выслушивает похвалу», «Гости

 расплясались». Этюды: «Котята», «Петух

и курица», «Коза и козел».

Рисование «Кошкин дом»

Коллаж «Любимые

сказки С.Маршака»

Театр игрушек.

Чтение в лицах

Театр масок

С.Городецкий

«Первый снег»

Этюды: «хорошая –плохая по- года», «Идет снег», «Ветер и    облака». Игры: «Правая - –левая», «Дует ветер», «Угадай значение

 Жеста», «Зеркало», «Передай эмоцию».

 « Испорченная пластинка», Пантомима: «Сугроб»

  Аппликация с использованием нетрадиционных

материалов

«Первый снег»

Рисование вместе с детьми «Поздняя

осень».

Конкурс выразительного

чтения.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Интонационная игра «Закричи по-разному». Дыхательное упражне-  ние «Ветер». Игра-разминка

«Козочка, ау!». Этюды-импровизации: «Голодный Волк», «Коза и волк», «Козлята и волк». «Мама - коза приходит   домой». Игра «Козочки и волки»,                    

«Скажи по-разному», «Шапка –

невидимка», «Представь, что ты…»

Гимнастика «Выручим козлят»

Лепка «Коза с козлятами»

Изготовление шапочек для козлят.

Драматизация отдельных сцен из сказки.

Настольный театр


Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в подготовительной группе…

ВТОРОЙ КВАРТАЛ

Ознакомление с

художественной

литературой

Театрализованные игры

Продуктивная

деятельность

Работа с

родителями

Результат

Небылица «Богат Ермошка»,

Прибаутка «Глупый Иван».

Игра-имитация «Кто что дела-

ет». Игра «Животные во дво-

ре», «Угадай, кто я», «Пойми

меня», «Узнай эмоцию».

Рисование: «Богатый

Ермошка».

Консультация:

«Фольклор в жизни

дошкольника».

Инсценировки

Русская народная сказка «Снегу-

рочка».

Дыхательная игра «Ау!».

Хороводная игра «Снеговик».

Этюд-упражнение «Как воет

ветер» .Игра «Одно и то же по

-разному». Этюд «Снегурочка грустит». Пантомима «В лесу».

Оригами

«Снегурочка».

Рисование:

«Пришла зима».

Обыгрывание

эпизодов сказки.

Театр на столе.

А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин

торжествуя…»

Танец-этюд «Летят снежинки»

Интонационное упражнение

«Ледяная горка». Дыхательное

упражнение «Ветер». Этюды:

«Зимние забавы», «Лошадка

 скачет». Игры «Мы погреемся

немножко», «Заморожу».

. Хороводная игра

«Как на тоненький ледок».

Рисование

«Зимние забавы».

Разучивание стихов

о зиме с детьми.

Игра-

импровизация.

Новогодний

утренник.

Русская народная сказка «Волк и

лиса», обр. И.Соколова - Микитова

Игра на интонационную выра-

зительность «Скажи по-разному», «Одна и та же фраза»,

Пальчиковые игры: «Волчок»,

«Лиса-лисонька-лиса».

Этюды: «Лиса просится на ноч-

лег», «Лиса в кладовке». Игры:

«Загадай, мы отгадаем», «Пока-

жи действие», «Передай эмо-

цию», «Немой диалог». Панто-

мима «Лиса и волк».

Лепка «Лиса и волк»

Консультация:

«От сказки к воспитанию».

Инсценировка-

-импровизация.

Театр би-ба-бо



К.Чуковский «Доктор Айболит».

Игра «Театр двух актеров».

Конструирование из

Рисование: «Я видел

Викторина по

ВТОРОЙ КВАРТАЛ

Упражнения - этюды: «Жираф», «Крокодил», «Обезьяны».Этюд «Айболит в пути». Пантомима

 природного и

бросового материала «Зоопарк».

в зоопарке...»

сказкам К.Чуковского». Обыгрывание

 «Айболит лечит зверей». Игра «Изобрази эмоцию», «Кто как хочет», «Сказочные гонки», «Угадай, кто я», «Необычная сказка», «На арене цирка».

,

фрагментов.

М.Пришвин «Курица на столбах»

Интонационное упражнение ска-

Лепка «Птичий двор»

Аппликация «Кто под

до

Проигрывание

эпизодов

жи по-разному», Образно - игро-

ваяя разминка «Гуси». Этюды:

«Заботливая мама», «Курица зо-

вет цыплят», «Гроза». Пантоми-

мы: «Непослушные гусята», «После грозы», «Покажи,а мы уз-

наем». Игры: «Передавалки»,

 «Угадай значение жеста», «Не- мой диалог». Игра-этюд «Гусята

сушатся на солнышке»

дождиком промок»

эпизодов.

Театр игрушек

(эпизоды)


Перспективное планирование по теме «Использование театрализованных игр при ознакомлении детей с художественной литературой» в подготовительной группе.

Ознакомление с

Театрализованные игры

Продуктивная

Работа с

Результат

ТРЕТИЙ КВАРТАЛ

художественной

деятельность

родителями

литературой

Японская сказка «Самый

Игра «Угадай эмоцию». Игра

Аппликация из

Аппликация с

Театр игрушек

красивый наряд»

«Учимся говорить по- разному».

крупы:

использованием

Пантомима «Как ворон наряд примерял».

« Совушка — сова»

перьев, мятой бумаги,поролона: «У

Упражнение «Покажи эмоцию».

когокакой наряд».

Н.Соловьев «Ночь и день».

Этюд ы «Черный кот», «Серая мышь»,

Рисование:

Консультация

Конкурс

«День и ночь». Игра-этюд «Ручейки».

«Пришла весна».

«Читаем и играем».

чтецов.

Пантомима «Кот и мышь». Игры: «Покажи действие», «Представь, что ты…»

Сказка «Рудуду».

Артикуляционная игра «Загадочная

Рисование:

Оказание помощи в

Спектакль к

бабочка». Игра -разминка «Козочка,

портрет «Мамочка

изготовлении

празднику

ау!». Этюды-

любимая».

костюмов.

8 Марта.

-импровизации: «Козлик в лесу», «Вот

так Бабушка!». Двигательная

импровизация «Кто как ходит». Игра «Правая - левая». Танец - импровизация

«Цветы на полянке». Игры с движением «Лягушата», «Ежа- та».

Игра «Театр двух актеров»

Э.Успенский « Страшная

Пантомима «В парикмахер-

Аппликация с

Папка -раскладушка

Игра- импровиза-

история».

ской». Этюд «Мальчик с кресла

элементами

«Знакомим

ция.

уползает». Игра «Чудо - лесенка».

рисования

дошкольников с

Игра «Покажи жест».

«Подбери эмоцию».

художественной

Игра «Покажи эмоцию».

литературой».

Русская народная сказка

Интонационные упражнения:

Рисование:

Помощь в изготов-

Спектакль

«Гуси - лебеди».

«Фраза по кругу», «Скажи по-разному». Игра «Дедушка - Молчок». Игра «Театр двух актеров», «Узнай значение жеста». Игра- загадка «Кто я». Этюды : «Баба Яга», «Яблоня», «Печка». Хороводная игра «Гуси –

лебеди».

«Необыкновенные

встречи».

лени костюмов».

для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективное планирование по ознакомлению детей с художественной литературой"

Мной было разработано перспективное планирование по произведениям русских писателей для детей старшего возраста....

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР

планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...

Перспективное планирование занятий НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературой в младшей группе

Перспективное планирование занятий НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературой в  младшей группе....

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой

Материал составлен с учётом календарного планирования....

Перспективный план кружка «Речецветик» по развитию речи посредством ознакомления детей с художественной литературой младшая группа №9 (3-4 года)

Актуальность.Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды….Но слова — речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая р...

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...