Конспект беседы "Книжный доктор".
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Володина Надежда Валерьевна

Цель: учить детей замечать неполадки во внешнем виде книг, исправлять их.

Задачи:

1) закреплять представление детей о том, как должна выглядеть книга ( с чистыми, аккуратными, гладкими страницами, корешок книги соответствует цвету ячейки).

2) побуждать проявлять инициативу и самостоятельность при устранении погрешностей во внешнем виде книги ( рваные странички, вырванные листы и т. п. )

3) развивать коммуникативные способности детей, умение общаться, занимаясь общим делом.

4) воспитывать желание бережно относиться к книге.

Средства: доктор Айболит ( игрушка), книги, подлежащие ремонту, альбомные листы, ножницы, клеющий карандаш.

Способы: сюрпризный момент, беседа, проблемная ситуация, практическая работа.

 

ХОД БЕСЕДЫ:

 ( Перед играющими детьми появляется доктор Айболит).

- Здравствуйте, ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня к вам есть несколько вопросов. Не бойтесь. Уколов я вам делать не буду. ( ребята подходят к доктору).

Я пришёл к вам в гости по приглашению. Меня пригласила одна из книг, которая живёт в вашей группе. Она написала мне письмо.

( показывает письмо).В нем сказано, что для ваших книг есть теперь удобный, красивый дом- книжный уголок. И книгам он очень нравится. Но к сожалению, вы, ребята, не замечаете, что некоторые ваши книги- заболели.

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, какими болезнями могут болеть книги?»

( дети предполагают)

Доктор Айболит: « У книг одна болезнь – это измятые и рваные странички. А как же эта болезнь может с ними приключиться? Может, вы мне подскажете, ребята?»

( ответы детей).

Доктор: « И правда, некоторые ребята не думают о бережном отношении к книге, не берегут её. Бросают, не относят обратно в уголок. Рвут странички, рисуют на них. И ,порою, даже наступают на них. А ведь в книгу вложено так много труда! Ай-яй-яй! Разве можно к книгам так относиться? Вам, ребята, перед книгами надо извиниться и подумать, как их вылечить. Я то знаю, как вылечить, а вы?»

Воспитатель: «Уважаемый доктор, я думаю, что наши ребята всё поняли. Они больше не будут портить книги. Будут внимательно к ним относиться. Правда, ребята?»

Дети: «Правда».

Доктор Айболит: «Ну, что ж, ребята, это хорошо, что вы обещаете беречь книги. Я пришёл вам в этом помочь. Добро пожаловать в книжную больницу. Кто желает быть книжным врачом? Я предлагаю вам выбрать заболевшие книги и вылечить их».

Ребята подходят к книжному уголку, выбирают книги, нуждающиеся в ремонте и садятся за столы, где заранее приготовлены: бумага, ножницы, клей. Чинят книги.

В конце работы ребята приносят книги доктору Айболиту, показывают их. Доктор благодарит их за помощь и угощает детей витаминами.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Доктор Айболит в гостях у малышей»

Познакомить детей с новым персонажем доктором Айболитом и его работой.Учим слушать и слышать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием, совершенствовать навык прыжков на двух ногах на одн...

Конспект "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Программное содержание: 1.Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, что глобус это модель  изображающая  нашу Землю, что на земном шаре есть два полюса: Сев...

Конспект "Советы доктора Пилюлькина"

Закреплять представление о здоровом образе жизни, о причинах заболеваний и их профилактики, а так же о профессии врача.Вызвать желание у детей заботиться о своем организме.Совершенствовать диалогическ...

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа...

Конспект "Уроки доктора Неболейко"

Конспект "Уроки доктора Неболейко". Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста...

Конспект «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Конспект «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»....