Конспект. "Путешествие доктора Айболита. Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Котова Алла Дмитриевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_doktora_aybolita.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие Доктора Айболита .Транспорт

 

Цель: Уточнять и расширять знания детей о различных видах транспорта  (водный – пароход, воздушный - самолет, наземный - машина. Развивать умение применять свои знания в предметно – практической и игровой деятельности.

 

Задачи:

 1. Закрепление обобщающего понятия «транспорт».

 2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого.

 3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.

 4. Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .

 5. Знакомство со светофором и правилами дорожного движения.

 6. Развитие памяти, внимания, мышления.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Корней Чуковский «Айболит»,

отгадывания  загадок.

Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Чтение художественной литературы
  4. Социализация
  5. Художественное творчество
  6. Физическая культура
  1. Музыка

Материалы  и оборудование:

  1. Кукла Айболит, телеграмма для доктора
  2. Интерактивная доска
  3. Схема машины
  4. Картинки с изображением машины, на которой не хватает деталей(колеса)
  5. Картинка грузовой машины
  6. Клей, кисточки, тряпочки, клеенка.
  7. Светофор.
  8. Рули.

Ход занятия:

 Дети стоят около воспитателя. В руках у воспитателя кукла  Айболит.

 Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

 Дети: Доктор Айболит.

 Воспитатель: Добрый доктор Айболит

 Он под деревом сидит

 Приходи к нему лечиться

 И корова, и волчица.

 Всех излечит, исцелит

 Добрый доктор Айболит

 Воспитатель: Дети, Айболит пришел к нам за помощью. Доктору пришла телеграмма от Гиппопотама (воспитатель читает телеграмму).

   - «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

 И спасите, доктор, наших малышей».

  Воспитатель:

 Добрый доктор Айболит.

 - Что же делать, как же быть

 Надо деток вам лечить

 Только, где же они живут?

 А живут  они в Африке,

 В далекой Лимпопо.

 Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек. Мы с вами сейчас выберем транспорт, который поможет Айболиту добраться до Африки.

 (на доске изображение моря)

 Воспитатель:

 И вот перед нами море

 Бушует, шумит на просторе.

 А в море высокая ходит волна

 Сейчас Айболита проглотит она.

 Айболит: О, что если я не дойду,

 Что если я утону,

 Что станется с ними

 С моими зверями лесными.

 Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?

 Дети: Корабль.

 (На доске изображение корабля)

 Вопросы к детям: Корабль, что делает?

 Ответы детей: Плывет. (Спросить 5-6 детей)

 Айболит: Ух, Переплыли

 (на доске изображение гор)

 Воспитатель: И горы встают у нас на пути

 И мы по горам начинаем ползти

 А горы все выше, а горы все круче,

 А горы уходят под самые тучи.

 Воспитатель: Что же нам делать?

 Горы такие высокие, под самые тучи

 Что же поможет Айболиту перебраться через горы?

 Дети: Самолет  (На доске изображение самолета)

 Воспитатель: Ребята – что делает самолет?

 Дети: Самолет летит. (Спросить 5-6 детей)

 Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.

 (на доске изображение дороги)         

 Воспитатель: Ой, ребята, что это?

 Дети: Дорога.

 Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная.

 Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?

 Дети: Машина. (Изображение машины)

 Воспитатель: Ребята, что делает машина?

 Дети: Машина едет. (Спросить 5-6 детей)

 Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания.

 Айболит: Спасибо, ребята. До свидания.

 Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.

 Дети:- на самолете,

 -на корабле,

 -на машине.

 Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

 Дети: Транспорт.

 Воспитатель: Правильно, все это транспорт.

 (Воспитатель предлагает вместе назвать «транспорт»)

 - Самолет летит.

 - Корабль плывет.

 - Машина едет.

Физминутка

 На стихи А.Барто «Самолет»(дети стоят по кругу, повторяют движения за воспитателем.

Игра « Собери картинку»-разрезные картинки.

Собрали грузовую  машину.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картинке?

 Дети: Машина.

 Воспитатель: Какие детали есть у машины? Давайте их назовем.

 Дети: - кабина

 - руль

 - дверь

 - кузов

 - колеса

Дети садятся за столы. На столах картинки с изображением машины, на которой не хватает деталей (недостающие детали- колеса, )

Воспитатель: А теперь, посмотрите на свои картинки.

 Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой детали нет у вашей машины?

 Какая деталь нужна вашей машине?

 Дети: колесо.

 Воспитатель: А теперь возьмите, недостающую деталь и приклейте  их к машине. Теперь у ваших машин есть все недостающие детали, давайте еще раз проверим и назовем их.

 Дети: Кабина, руль, дверь, кузов, колеса.

 Воспитатель: Молодцы. Теперь наши машины могут отправляться в дорогу.

А кто же поможет машинам в дороге? Отгадайте загадку.

 Хоть имею я три глаза

 Не смотрю я ими сразу,

 А гляжу всегда одним

 Ну, а ты следи за ним.

 Дети: Светофор.

  Молодцы. Ребята, посмотрите какие у  светофора глаза красивые, яркие. Назовите их цвет.

 Дети: Красный

 Желтый

 Зеленый

 Правильно ребята, он стоит  на дороге и следит  за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета?

 Красный – стой

 Желтый – жди,

 А зеленый свет – иди.

 ( проговариваем  вместе с детьми)

  Игра.  А теперь давайте поиграем со светофором. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают.

 На красный говорят «стой»; На желтый говорят «жди»; На зеленый говорят «иди» (идут на месте)

 (играют 3 – 4 раза)

 Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем светофору кто к нам приходил в гости.

 Дети: Доктор Айболит.

  А где же он?

 Дети: В Африке.

  А как же он туда добрался? На чем?

 Дети: На корабле, на самолете, на машине.

 А как все это называется одним словом?

 Дети: Транспорт.

  Молодцы, ребята, теперь Айболит вылечит зверушек. А светофору пора с вами  прощаться его  ждут на дороге. Без светофора  на дороге машинам и пешеходам будет очень трудно.

   Дети прощаются со Светофором.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района  Санкт- Петербурга.

                                                 

Конспект.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего

дошкольного возраста

«Путешествие Доктора Айболита. Транспорт»

       

Составила:

Воспитатель  Котова А.Д.

               

        2013год

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

Конспект "Путешествие паровозика" лексическая тема "Транспорт"

Конспект по автоматизации звука "Р", лексическая тема "Транспорт"...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Поможем доктору Айболиту доставить лекарства зверятам» (виды транспорта)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Поможем доктору Айболиту доставить лекарства зверятам» (виды транспорта) для детей перво...