Театрализация рассказа
методическая разработка по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Театральное действие – это чрезвычайно увлекательный процесс, притягивающий внимание детей и вызывающий у них массу положительных эмоций. А внимание плюс положительные эмоции – это наиважнейшие условия эффективного обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_rasskaza.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация рассказа

Разнообразие образовательно-развивающей среды способствует развитию познавательного интереса, стимулируя естественное любопытство ребёнка.

Театральное действие – это чрезвычайно увлекательный процесс, притягивающий внимание детей и вызывающий у них массу положительных эмоций. А внимание плюс положительные эмоции – это наиважнейшие условия эффективного обучения. Кроме того, чем больше органов восприятия участвуют в процессе освоения окружающего пространства, тем шире и разнообразнее опыт и представления ребёнка.

Любую сказку, рассказ можно преподносить в форме театрализованного рассказа. Причём, средств для представления существует предостаточно: это всевозможные перчаточные и пальчиковые куклы, готовые театральные наборы, ширмы. Нет необходимости постоянно приобретать новый материал. Его можно сделать самостоятельно, используя подручный материал, нарисованные изображения и тому подобное. Для представления можно использовать ширму, а можно разыгрывать сказку прямо за столом перед детьми.

Также детям понравится, если они станут участниками представления. Предварительно раздайте им роли с героями. Вы будете рассказывать, а они – показывать. В этом случае старайтесь, чтобы каждый был занят в общем действии.

Одним из наиболее простых способов создания героев и материала для театрализованного рассказа является распечатанные либо нарисованные и вырезанные изображения, в дальнейшем закреплённые на палочках. Причём можно использовать обе стороны изображения. Например, с одной стороны герой будет улыбаться, а с другой печалиться. Соответственно, управлять настроением Вы можете с помощью поворота палочки.

Подобный материал удобен для использования как с ширмами, так и в качестве раздаточного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...

Театрализация по рассказу Л Воронкова "Маша-растеряша"

ВОСПИТАТЕЛЬ: жила-была девочка Маша . Утром встало солнышко, а Маша спит.Мама  говорит:-  Маша, поднимайся, Маша одевайся.А Маша говорит:- Я немного полежу и в окошко погляжу.Мама говорит:-...

Рассказ-эссе «Моя педагогическая находка» «Театрализация - самый эффективный вид детской деятельности».

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заста...

ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о птицах с элементами театрализации»

Задачи:Коррекционно – образовательные: учить детей составлять описательный рассказ о птицах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана картинки-модели; активизировать в...

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»

Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...