Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Демина Марина Александровна
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx674.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Итоговое мероприятие по проекту

"В гостях у сказки".
C:\Users\Дмитрий\Desktop\450860.jpg

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев.

Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Иллюстрации к русским народным сказкам.
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. ИКТ.
6.Телеграммы.
7.Яблоня с яблочками-загадками.
8.Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
9. Предметы к игре «Бюро находок»: пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.
10. Корзинка.

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Василиса- сказочница –в русском народном костюме встречает детей.
Василиса сказочница. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Я гостям всегда рада. Зовут меня Василиса сказочница. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!

Вас.. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

Вас: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Вас: А с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Вас: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью: «Заходи»!

(входит Аленушка) 

Василиса: «Здравствуй, девочка. А кто ты?» 
Аленушка: «Здравствуйте, я – Аленушка.» 
Василиса: «Аленушка, а почему ты такая грустная?» 
Аленушка: «Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я его не искала: и в саду, и в лесу, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Видно, попал в беду». 
Василиса: «Не горюй, подожди. «Наверно, твой братец в какой- посмотрим, куда он нас поведет


Аленушка :Ты клубочек наш катись, Сказка новая, начнись!" Братец, милый мой, найдись!» 
Вас. Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками

Конкурс «Загадки по сказкам»._
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

 Ябл. Молодцы, все загадки отгадали!

Аленушка: яблонька, не видала ли ты где моего братца Иванушку?» 

 Ябл.«Нет, не встречала. Не грусти, Аленушка,  загляни в другую сказку». 
Путь наш продолжается.

Аленушка: Ты клубочек наш катись, Сказка новая, начнись!" Братец, милый мой, найдись!» 

Василиса: «Аленушка, давай посмотрим, в какой сказке мы очутились?» 
(открывается сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Дети: До чего же хитрая лиса! 
Это прямо чудеса! 
Мужичка перехитрила, 
С воза рыбу утащила, 
Обманула волка 
Тоже очень ловко. 
(появляется лиса с корзинкой, с рыбой и волк)

Лиса: «Вот устала, так устала! 
Возле речки я гуляла, 
Мужичка перехитрила 
И всю рыбу утащила.» 
Волк и Лиса: - Лисовета, здравствуй! 
- Как дела, зубастый? 
- Ничего идут дела. Голова пока цела. 
-Где ты был? 
- На рынке 
И купил свининки.
- Сколько взяли? 
- Шерсти клок, 
Ободрали правый бок, 
Хвост отгрызли в драке. 
- Кто отгрыз? 
- Собаки! Ну а ты-то где бродила? - 
Лиса: «Рыбку в проруби ловила. 
Только хвостик опустила, 
Видишь, сколько наловила!» 
Волк: «Рыбки тоже я хочу!» (тянется к корзинке, лиса прячет ее за спину) 
Лиса: «Так поймай! Я научу. 
Ты ступай, дружок, к реке, 
Сядь в укромном уголке, 
Хвост свой в прорубь опускай 
И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» 
(дети говорят слова, подсказывают лисе)

Волк: «Ну, спасибо, Лисовета! 
Помогла ты мне советом. 
Где тут прорубь? Подскажи». 
Лиса: «Не забудь, слова скажи!» 
(лиса уходит, смеясь) 

Волк: «Пойду к речке поскорей, 
Рыбку половлю быстрей!» 
Аленушка: «Ой, волк, не ходи! Я знаю, что это плохо кончится для тебя. Обманула тебя лиса, не ходи».
Волк: «Правда, ребята? Расскажите-ка, что это Лиса придумала, что со мной должно случиться? (слушает ответы детей) Ой, ой, ой! От какой беды ты меня спасла, Аленушка! Спасибо тебе и вам, добрые дети. Чем помочь тебе, Аленушка?» 
Аленушка: «Да вот, ищу я своего братца Иванушку. Не видел ли где?» 
Волк: «Я по лесу рыщу, добычу ищу, но Иванушку не видел. Загляни в другую сказку» 

Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
Конкурс “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
 и совсем я уже не злая. А давайте вместе  поиграем в игру «Бабушка ЯГА».
Игра “ Бабушка Яга».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится Яга, изображающий  . Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Яги старушки,
Дети движутся по кругу, держась за руки.

 В маленькой избушке

Жили семь сыновей.
Были все без бровей,
Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами,
Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами,
Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами,
Показывают усы.
С такой головой.
Показывают «большую» голову.
С такой бородой,
Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели,
Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так.
Повторяют за ведущим любое смешное движение.
(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Яга: Молодцы ребята. Давайте присядем на пенечки и отдохнем.

Вас : Бабушка Яга ,а ты моего братца не видела?

Баба Яга: Нет, не видела. Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут.

Аленушка: «Ой, вот он нарисован! Где же ты, Иванушка?!»  (На экране изображение Гусей-лебедей,

Баба Яга: Ладно, поколдую сейчас и оживлю Иванушку, но вы ребята, помогите мне сначала, пожалуйста.
Вас.: Что у тебя случилось Баба Яга?

Баба Яга: В своем лесу я нашла картинки, но они разорваны,

Соберите их для меня.

Вас.: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге?

Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Дети: Да!

Иванушка (выбегает): «Здесь я, Аленушка! В гостях у детей, в детском саду «Василек». Они так много сказок знают ! У меня в корзинке лежат предметы из сказок, ребята, помогите найти хозяев этих предметов.

Конкурс  «Волшебная корзинка».
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Василиса: «Вот радость, так радость! Как в доброй сказке, все кончилось хорошо.
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Вас.  Много сказок вы сегодня увидели. Во многих сказках  побывали.
А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.

В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!


Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

Вас. Где же наш волшебный клубок? Катись, волшебный клубок, прямо к дому, на порог!

C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\XXEB1069.jpgC:\Users\Дмитрий\Desktop\MGAZ8914.JPGC:\Users\Дмитрий\Desktop\VFNC6732.JPG  C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\QJMX9467.jpg

C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\TMLJE9365.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка развлечения для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Сказки"

Данная методическая разработка  будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Итоговое мероприятие по проекту «Праздник настоящих друзей» по произведениям Н.Н.Носова.

В нашей прошел литературный досуг, посвященный творчеству необыкновенного человека, талантливого писателя Николай Николаевича Носова. Мы вспомнили знакомые произведения Носова, предоставили детям возм...

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Квест по сказкам".

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;• развивать умени...

Литературное развлечение для детей среднего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского

Произведения К. И.Чуковского  расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.Данная методическая разработка будет полез...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста«В гостях у сказки»...

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Квест по сказкам".

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Квест по сказкам"....