Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Квест по сказкам".
методическая разработка (средняя группа)

Леонтьева Ирина Владимировна

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

"Квест по сказкам".

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.
Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, а какое у Вас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?

Дети становятся в кружок
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Бабушка Сказка: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам.

Бабушка Сказка: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?.
Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью: «Заходи»!

Появляется Яблонька

Яблонька: Здравствуйте, ребята! Я так рада Вас видеть. Я – волшебная яблонька, посмотрите на мои яблочки. Что бы пойти дальше в путешествие, нужно отгадать мои загадки.

 Задание 1 «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Яблокньа: Молодцы, все загадки отгадали! Ну, отправляйтесь дальше в путь! (уходит)

Бабушка Сказка: Путь наш продолжается. Клубок привел нас в странное место..

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
Задание 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней потанцуем

Звучит музыка и танец «Бабка Ёжка».

Баба Яга: Ох, натанцевалась! Прям отдохнула! Повеселили Вы меня! Ну, отправляйтесь дальше в свой путь! (уходит)

Бабушка Сказка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.

Звучит музыка, появляется Машенька.
Машенька: Здравствуйте, ребята! Я Машенька! Очень хочется с вами поиграть и попеть!  Давайте поиграем в игру «Угадай-ка».
Задание 3. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Машенька: Спасибо вам, ребята! А вы знаете, что Мишка перепутал разрезал мои картинки со сказочными героями. Поможете мне их собрать?

Конкурс 5. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют героя.
Машенька: Молодцы! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Машенька: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Бабушка Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели.
Бабушка Сказка. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Бабушка Сказка: Порадовали вы Бабушку Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит книжки).
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка развлечения для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Сказки"

Данная методическая разработка  будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста...

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....

Литературное развлечение для детей среднего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского

Произведения К. И.Чуковского  расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.Данная методическая разработка будет полез...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста«В гостях у сказки»...

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Квест по сказкам".

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Квест по сказкам"....

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Квест по сказкам».

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста«Квест по сказкам»....

Драматизация сказки «Теремок». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

Цель.1. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.2. Побуждать детей и родителей к активному участию, использовать все окружающее пространство.. Развивать речь...