Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в группе младшего и среднего возраста на тему: «Какая бывает зима»
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Капустникова Анна Александровна

    Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

    - Уточнить и закрепить знания детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни зимующих птиц.

    - Активизировать речь, мышление.

    - Вызвать эмоциональный отклик.

    - Воспитывать интерес к чтению.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                 

                    КОНСПЕКТ  

       ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ                    ЛИТЕРАТУРЫ в группе младшего и среднего возраста

                           на тему:

        «Какая бывает

                 зима»

         

                                     

    Тема: Чтение М.Пляцковского «Какая бывает зима».                            Цель: - Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

    - Уточнить и закрепить знания детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни зимующих птиц.

    - Активизировать речь, мышление.

    - Вызвать эмоциональный отклик.

    - Воспитывать интерес к чтению.

    Предварительная работа:

    Беседы о временах года, о животных разных природных зон, д/и «Когда это бывает?», разучивание стихотворений «Январь» С. Маршака, «Снежный кролик» О. Высотской.

    Оборудование и материал для занятия:

    Томилова С.Д. «Полная хрестоматия для дошкольников», «У – Фактория», Екатеринбург,2005г; снежки, ноутбук, мультфильм «Три котёнка», песня «Кабы не было зимы…»

                 Ход НОД и методические приёмы:

    Вос-ль: Ребята, давайте поприветствуем гостей: -Доброе утро!

       Психогимнастика: А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Молодцы, а сейчас присаживайтесь на свои места и скажите мне, какое сейчас время года? Давайте прочтем вместе стихотворение «Январь» С. Маршака. (Хоровое прочтение) А что бывает зимой? (Снег, ветер, мороз и т. д) А, совсем недавно, на какое время года была похожа погода на улице? Почему?  Теперь устраивайтесь поудобнее и послушайте сказку, которая называется «Какая бывает зима?»                                                  Чтение произведения.                                                                                                   Вопросы:                                                                                                                         - Вам понравилась сказка? В этой сказке все одинаково говорят о зиме?                                                                                                      - Почему слон не знает, что такое зима? Где он живёт? Там бывает зима со снегом и морозами?                                                                  - Где живёт северный олень? Почему у него зима бывает целый год?                                                                                                                  - Почему для снегиря зима трудная? Может снегирь под снегом найти себе зёрнышек?                                                                                  - Какой бывает зима для собаки? Где может укрыться собака от снега, ветра и мороза?                                                                           - Почему медведь считает, что зима короткая? Что делает медведь зимой?                                                                                                  - Чем так нравится зима мальчишке? Какие весёлые игры есть зимой? (Ответы детей)                                                                                           Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в снежки. Хотите?                                                                                                                    Физминутка «Игра в снежки» (под муз.сопровождение «Кабы не было зимы»)                                                                                                  Понравилось? А сейчас давайте расскажем, как мы умеем лепить снежного кролика?                                                                                 Стихотворение «Снежный кролик»                                                                                  Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте загадку:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

     Вот холодный шкаф большой.
    В нем морозно, как зимой.
    И хранятся в нем продукты:
    Мясо, овощи и фрукты.
    Если дверь закрыть забыли,
    Станет холодно в квартире.
    Просигналит как будильник
    Нам об этом … .
    (Н. Шемякина)                                                                                                                                        В ХОЛОДИЛЬНИКЕ ВСЕГДА ХОЛОДНО, КАК ЗИМОЙ. И С НИМ ЛУЧШЕ НЕ ШУТИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, КАК У НАШИХ ЗНАКОМЫХ КОТЯТ. ВОТ ПОСМОТРИТЕ.                                                 ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Три котёнка», серия «Холодный холодильник»                                                                    

    ВОПРОСЫ:                                                                                                                                           - ЧТО СДЕЛАЛИ КОТЯТА?                                                                                                              - ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПОТОМ?                                                                                                                   - ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБОЛЕТЬ, КАК КОТЯТА?                                                           МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, ВЫ ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ, А ТЕПЕРЬ МОЖЕТЕ ОТДОХНУТЬ, ПОИГРАТЬ В ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий утренника "Осень золотая" в группе младшего и среднего возраста

    Цель: Закрепить и систематизировать знаний детей об осени, её отличительных признаках как времени года, вызвать эмоциональный отклик у детей, желание петь, танцевать, праздновать вместе со всеми, восп...

    "Русский сувенир" сценарий праздника к 8 Марта разновозрастная группа (младший и средний возраст)

    Сценарий построен на фольклорном материале. Лёгкий и интересный по подготовке к празднику. Использованы герои: солдаты, коробейник, матрёшки....

    Физкультурно-оздоровительное развлечение в группах младшего и среднего возраста

    Цель. Поддерживать интерес младших дошкольников к физическим упражнениям, развивать двигательные умения и навыки, закреплять знания об осени о взаимосвязи времени года и животных, знакомить с вид...

    Сценарий праздника «Маша и Медведь» на 1 сентября – Здравствуй, детский сад! в группах младшего и среднего возраста.

    Сценарий составлен мною для проведения праздника, посвященному 1 Сентября "День знаний". 1 Сентября дети после летнего отдыха приходят в детский садик, а малыши и вовсе только пришли в детск...