КОНСПЕКТ ННОД ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в группе младшего и среднего возраста на тему: «Какая бывает зима?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Горяйнова Ольга Владимировна

Тема: Чтение М.Пляцковского «Какая бывает зима».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khud_lit-_ra.docx508.97 КБ

Предварительный просмотр:

                             Беловский ДС

                КОНСПЕКТ ННОД

   ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ                    ЛИТЕРАТУРЫ в группе младшего и среднего возраста

                       на тему:

    «Какая бывает

             зима»

     Подготовила: воспитатель Горяйнова О.В.

                                 2014г.

Тема: Чтение М.Пляцковского «Какая бывает зима».                            Цель: - Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

- Уточнить и закрепить знания детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни зимующих птиц.

- Активизировать речь, мышление.

- Вызвать эмоциональный отклик.

- Воспитывать интерес к чтению.

Предварительная работа:

Беседы о временах года, о животных разных природных зон, д/и «Когда это бывает?», разучивание стихотворений «Январь» С. Маршака, «Снежный кролик» О. Высотской.

Оборудование и материал для занятия:

Томилова С.Д. «Полная хрестоматия для дошкольников», «У – Фактория», Екатеринбург,2005г; снежки, ноутбук, мультфильм «Три котёнка», песня «Кабы не было зимы…»

             Ход ННОД и методические приёмы:

Вос-ль: Ребята, давайте поприветствуем гостей: -Доброе утро!

   Психогимнастика: А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Молодцы, а сейчас присаживайтесь на свои места и скажите мне, какое сейчас время года? Давайте прочтем вместе стихотворение «Январь» С. Маршака. (Хоровое прочтение) А что бывает зимой? (Снег, ветер, мороз и т. д) А, совсем недавно, на какое время года была похожа погода на улице? Почему?  Теперь устраивайтесь поудобнее и послушайте сказку, которая называется «Какая бывает зима?»                                                  Чтение произведения.                                                                                                   Вопросы:                                                                                                                         - Вам понравилась сказка? В этой сказке все одинаково говорят о зиме?                                                                                                      - Почему слон не знает, что такое зима? Где он живёт? Там бывает зима со снегом и морозами?                                                                  - Где живёт северный олень? Почему у него зима бывает целый год?                                                                                                                  - Почему для снегиря зима трудная? Может снегирь под снегом найти себе зёрнышек?                                                                                  - Какой бывает зима для собаки? Где может укрыться собака от снега, ветра и мороза?                                                                           - Почему медведь считает, что зима короткая? Что делает медведь зимой?                                                                                                  - Чем так нравится зима мальчишке? Какие весёлые игры есть зимой? (Ответы детей)                                                                                           Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в снежки. Хотите?                                                                                                                    Физминутка «Игра в снежки» (под муз.сопровождение «Кабы не было зимы»)                                                                                                  Понравилось? А сейчас давайте расскажем, как мы умеем лепить снежного кролика?                                                                                 Стихотворение «Снежный кролик»                                                                                  Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте загадку:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 Вот холодный шкаф большой.
В нем морозно, как зимой.
И хранятся в нем продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Если дверь закрыть забыли,
Станет холодно в квартире.
Просигналит как будильник
Нам об этом … .
(Н. Шемякина)                                                                                                                                        В ХОЛОДИЛЬНИКЕ ВСЕГДА ХОЛОДНО, КАК ЗИМОЙ. И С НИМ ЛУЧШЕ НЕ ШУТИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, КАК У НАШИХ ЗНАКОМЫХ КОТЯТ. ВОТ ПОСМОТРИТЕ.                                                 ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Три котёнка», серия «Холодный холодильник»                                                                    

ВОПРОСЫ:                                                                                                                                           - ЧТО СДЕЛАЛИ КОТЯТА?                                                                                                              - ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПОТОМ?                                                                                                                   - ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБОЛЕТЬ, КАК КОТЯТА?                                                           МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, ВЫ ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ, А ТЕПЕРЬ МОЖЕТЕ ОТДОХНУТЬ, ПОИГРАТЬ В ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ.

K:\DCIM\100NIKON\DSCN2944.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в группе младшего и среднего возраста на тему: «Какая бывает зима»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.- Уточнить и закрепить знания детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни зимующих птиц.- Активизи...

конспект по чтению художественной литературе во 2 младшей группе

Тема: Моя любимая игрушка. (художественное чтение)...

Конспект по чтению художественной литературе в 1 младшей группе

Тема: русская народная сказка «Маша и Медведь»Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь"....

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают профессии"

Конспект СОД с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают проффесии" с использованием современных технологий...

Чтение художественной литературы во второй младшей и средней группе.

Чтение художественной литературы в дошкольном возрасте очень важно для познавтельного и речевого развития детей. Здесь для родителей представлен список произведений, которыми они могут занят детей в д...

Конспект по чтению художественной литературе в 1 младшей группе.

Знакомство  детей с русской народной сказкой "Маша и медведь"....