Конспект НОД_Стихи А.Л.Барто_ в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Ефимова Елена Викторовна

Познакомить детей с творчеством А. Барто.

Учить читать стихи с интонационной выразительностью.

Пополнить словарный запас детей.

Развить  у детей творческие способности.

Активизировать деятельность родителей  в процессе разучивания стихов.

Создать условия для сотрудничества детского сада и семьи в воспитании любви к поэзии А. Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_stihi_a.l.barto_v_sredney_gruppe.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Стихи А.Барто»

Цель: закрепить знания детей о творчестве А.Барто

Задачи:

1.Образование: активизация словаря, умение представить свою иллюстрацию

2. Корректирование: развивать артикуляционную моторику,  силу голоса, изображать эмоции

3. Воспитание: воспитывать умение уважать и слушать товарищей.

Оборудование: слоник, книжка-раскладушка, мяч, блокнот, ручка, смайлики

Предварительная работа:

1.Обогащение словаря с помощью игр;

2. Беседа о биографии поэта, о его стихах;

3.Составление нерифмованных стихов;

4.Работа  по  развитию  артикуляционной  моторики  (артикуляционная  гимнастика, самомассаж  лица,  ушных раковин),  мелкой  моторики  рук  (самомассаж,  пальчиковые игры),  дыхания  (дыхательные  упражнения),  фонематических  процессов  (игры  с неречевым  материалом,  знакомство  с  гласными  звуками,  с  песенками  «водички»,«комарика», «кузнечика», «змеи», «жука», «метлы», «поезда», «самолёта», «собаки»).

Ход НОД:

В: Здравствуйте, дети, сегодня я пришла к вам не одна, а со слоником.

Посмотрите, слоник что-то вам принёс. Как вы думаете что это?

Д: Книжка.

В:  Да,  это книжка-раскладушка.  Посмотрите,  какая  она  красивая.  Вы  узнали  свои рисунки?

Д: Да.

В: Сейчас мы с вами вспомним эти стихи. Кто нарисовал иллюстрацию к стихотворению «Мячик»?

Д: Я.

В: Расскажи, пожалуйста, Илья, нам это стихотворение. Постарайся выразить своими эмоциями настроение девочки.

Д: «Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плач

Не утонет в речке мяч»

В: Какой смайлик приклеим твоему рисунку, какая Таня тут изображена?

Д: Плачущая.

В: Ребята, хотелось бы вам побывать в роли поэта? Слоник попросил меня записать для него стихи, которые вы сами придумайте об этих героях. Вот скажите какая Таня в этом стишке и что она умеет делать?

Д: «Танюшка-рёвушка коровушка уронила мяч в реку.»

В:  Следующее  стихотворение  «Бычок».

Чья  иллюстрация?  Расскажет  нам  это стихотворение Никита.

Д: «Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается

Сейчас я упаду»

В: Какой смайлик Никита повесим?

Д: Испуганный.

В: Да, бычок испугался, он же может упасть. Стишок придумаем.

Д: «Белый бычок шёл по доске и чуть не упал»

В: Чья следующая иллюстрация? Расскажи нам Лиза стихотворение «Зайка».

Д: «Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок»

В: Выбери Лиза смайлик и объясни, почему ты выбрала этого смайлика.

Д: Грустный смайлик. Зайчик грустный, его бросили, он обиделся на хозяйку.

В: Сочиним стишок.

Д: «Грустный зайчик чуть не плачет, сидит на скамейке совсем мокрый.»

В: Это ещё один рисунок Лизы к стишку «Мишка». Может Лиза разрешит рассказать кому- нибудь это стихотворение?

Д: Да.

В: Кто расскажет? Матвей.

Д: «Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу.

Потому что он хороший»

В: Какой мишка в этом стихотворении?

Д: Грустный, ему больно.

В: Какое у вас получиться стихотворение.

Д: «Больной мишка лежит на полу и сосёт свою лапу.»

В: Следующая иллюстрация и стих

«Лошадка»

Д: Я расскажу стихотворение:

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости»

В: Какой смайлик повесим Надя.

Д: Лошадка весёлая, радостная. Вот смайлик весёлый.

В: Надя,придумай нам стишок.

Д: «Радостная лошадка в гости  пошла»

В: И последнее стихотворение «Грузовик». Кто нарисовал иллюстрацию?

Д:  «Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

-Опрокинул грузовик»

В: Какой кот-проказник, какой смайлик Маша прицепим?

Д: Озорной. «Рыжий проказник кот опрокинул грузовик»

В: Вот мы и придумали с вами свои стишки. Я их отпечатаю и доделаю книжку.

В:  А  мы  с  вами  ещё  знаем  стих  о  слонике,  расскажем  нашему  гостю  его.(хоровое рассказывание)

В: На прощанье слоник хочет с вами поиграть в игру «Животные Африки»

Я, бросаю кому ни будь мяч и загадываю загадку, а вы ловите и отгадывайте её. Мяч с отгадкой возвращается ко мне.

«Это самое высокое животное с длинной шеей»

Д: Жираф.

В: «А это самое большое животное и у него есть хобот»

Д: Слон.

В: «Что за коняшки в полосатой рубашке.»

Д: Зебры.

В: «Полосатая дикая кошка»

Д: Тигр.

В: «На реке лежит бревно, пасть откроет берегись его»

Д: Крокодил.

В: «Этот зверёк с деревана дерево прыгает, да бананы жуёт»

Д: Обезьяна.

В:  Молодцы!  Всех  животных  Африки  отгадали.  А  где  можно  ещё  встретить  этихживотных?

Д: В зоопарке, в цирке.

В: Слонику пора возвращаться, книжку мы доделаем и поставим в раздевалку, чтобы ваши мамы могли посмотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека стихов для заучивания наизусть в средней группе

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТСЯ КАРТОТЕКА СТИХОВ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Конспект Чтения – рассматривания книги А. Барто "Игрушки" старшая группа

Чтение – рассматривание книги  А. Барто  "Игрушки" старшая группаЦель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам. Задачи:Обучающие:Вызвать у дете...

НОД по стихам Агнии Львовны Барто в младшей группе на тему: «Магазин игрушек»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о творчестве А. Барто.Задачи:ОбучающиеПродолжить учить детей читать стихи выразительно.Закреплять знания детей, работы с пластилином;Развивающие:Разв...

Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени

Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа  Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени...

Занятие-путешествие на тему «По страницам стихотворений Агнии Барто» в средней группе.

Создать условия для формирования знаний о творчестве А.Л. Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений....

Конспект занятия по развитию речи речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения Агнии Львовны Барто «Помощница».

Задачи:- совершенствовать умения детей выразительно рассказывать стихотворение;- развивать у детей память, речь, внимание, воображение;- воспитывать любовь к  любовь к художественной литературе и...