Главные вкладки

    Конспект НОД_Стихи А.Л.Барто_ в средней группе
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Ефимова Елена Викторовна

    Познакомить детей с творчеством А. Барто.

    Учить читать стихи с интонационной выразительностью.

    Пополнить словарный запас детей.

    Развить  у детей творческие способности.

    Активизировать деятельность родителей  в процессе разучивания стихов.

    Создать условия для сотрудничества детского сада и семьи в воспитании любви к поэзии А. Барто.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_stihi_a.l.barto_v_sredney_gruppe.docx20.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

    Тема: «Стихи А.Барто»

    Цель: закрепить знания детей о творчестве А.Барто

    Задачи:

    1.Образование: активизация словаря, умение представить свою иллюстрацию

    2. Корректирование: развивать артикуляционную моторику,  силу голоса, изображать эмоции

    3. Воспитание: воспитывать умение уважать и слушать товарищей.

    Оборудование: слоник, книжка-раскладушка, мяч, блокнот, ручка, смайлики

    Предварительная работа:

    1.Обогащение словаря с помощью игр;

    2. Беседа о биографии поэта, о его стихах;

    3.Составление нерифмованных стихов;

    4.Работа  по  развитию  артикуляционной  моторики  (артикуляционная  гимнастика, самомассаж  лица,  ушных раковин),  мелкой  моторики  рук  (самомассаж,  пальчиковые игры),  дыхания  (дыхательные  упражнения),  фонематических  процессов  (игры  с неречевым  материалом,  знакомство  с  гласными  звуками,  с  песенками  «водички»,«комарика», «кузнечика», «змеи», «жука», «метлы», «поезда», «самолёта», «собаки»).

    Ход НОД:

    В: Здравствуйте, дети, сегодня я пришла к вам не одна, а со слоником.

    Посмотрите, слоник что-то вам принёс. Как вы думаете что это?

    Д: Книжка.

    В:  Да,  это книжка-раскладушка.  Посмотрите,  какая  она  красивая.  Вы  узнали  свои рисунки?

    Д: Да.

    В: Сейчас мы с вами вспомним эти стихи. Кто нарисовал иллюстрацию к стихотворению «Мячик»?

    Д: Я.

    В: Расскажи, пожалуйста, Илья, нам это стихотворение. Постарайся выразить своими эмоциями настроение девочки.

    Д: «Наша Таня громко плачет.

    Уронила в речку мячик.

    Тише Танечка не плач

    Не утонет в речке мяч»

    В: Какой смайлик приклеим твоему рисунку, какая Таня тут изображена?

    Д: Плачущая.

    В: Ребята, хотелось бы вам побывать в роли поэта? Слоник попросил меня записать для него стихи, которые вы сами придумайте об этих героях. Вот скажите какая Таня в этом стишке и что она умеет делать?

    Д: «Танюшка-рёвушка коровушка уронила мяч в реку.»

    В:  Следующее  стихотворение  «Бычок».

    Чья  иллюстрация?  Расскажет  нам  это стихотворение Никита.

    Д: «Идёт бычок качается

    Вздыхает на ходу.

    Ох, доска кончается

    Сейчас я упаду»

    В: Какой смайлик Никита повесим?

    Д: Испуганный.

    В: Да, бычок испугался, он же может упасть. Стишок придумаем.

    Д: «Белый бычок шёл по доске и чуть не упал»

    В: Чья следующая иллюстрация? Расскажи нам Лиза стихотворение «Зайка».

    Д: «Зайку бросила хозяйка.

    Под дождём остался зайка.

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок»

    В: Выбери Лиза смайлик и объясни, почему ты выбрала этого смайлика.

    Д: Грустный смайлик. Зайчик грустный, его бросили, он обиделся на хозяйку.

    В: Сочиним стишок.

    Д: «Грустный зайчик чуть не плачет, сидит на скамейке совсем мокрый.»

    В: Это ещё один рисунок Лизы к стишку «Мишка». Может Лиза разрешит рассказать кому- нибудь это стихотворение?

    Д: Да.

    В: Кто расскажет? Матвей.

    Д: «Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Всё равно его не брошу.

    Потому что он хороший»

    В: Какой мишка в этом стихотворении?

    Д: Грустный, ему больно.

    В: Какое у вас получиться стихотворение.

    Д: «Больной мишка лежит на полу и сосёт свою лапу.»

    В: Следующая иллюстрация и стих

    «Лошадка»

    Д: Я расскажу стихотворение:

    «Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шёрстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости»

    В: Какой смайлик повесим Надя.

    Д: Лошадка весёлая, радостная. Вот смайлик весёлый.

    В: Надя,придумай нам стишок.

    Д: «Радостная лошадка в гости  пошла»

    В: И последнее стихотворение «Грузовик». Кто нарисовал иллюстрацию?

    Д:  «Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине:

    Кот кататься не привык

    -Опрокинул грузовик»

    В: Какой кот-проказник, какой смайлик Маша прицепим?

    Д: Озорной. «Рыжий проказник кот опрокинул грузовик»

    В: Вот мы и придумали с вами свои стишки. Я их отпечатаю и доделаю книжку.

    В:  А  мы  с  вами  ещё  знаем  стих  о  слонике,  расскажем  нашему  гостю  его.(хоровое рассказывание)

    В: На прощанье слоник хочет с вами поиграть в игру «Животные Африки»

    Я, бросаю кому ни будь мяч и загадываю загадку, а вы ловите и отгадывайте её. Мяч с отгадкой возвращается ко мне.

    «Это самое высокое животное с длинной шеей»

    Д: Жираф.

    В: «А это самое большое животное и у него есть хобот»

    Д: Слон.

    В: «Что за коняшки в полосатой рубашке.»

    Д: Зебры.

    В: «Полосатая дикая кошка»

    Д: Тигр.

    В: «На реке лежит бревно, пасть откроет берегись его»

    Д: Крокодил.

    В: «Этот зверёк с деревана дерево прыгает, да бананы жуёт»

    Д: Обезьяна.

    В:  Молодцы!  Всех  животных  Африки  отгадали.  А  где  можно  ещё  встретить  этихживотных?

    Д: В зоопарке, в цирке.

    В: Слонику пора возвращаться, книжку мы доделаем и поставим в раздевалку, чтобы ваши мамы могли посмотреть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

    Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

    Картотека стихов для заучивания наизусть в средней группе

    УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТСЯ КАРТОТЕКА СТИХОВ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

    Короткие стихи про осень для детей средней группы

    Короткие стихи про осень для детей средней группы к празднику осени...

    Конспект НОД по хужожественно- эстетическому развитию в средней группе «Зонтик для куклы" разработан воспитателем средней группы Арисовой Л. В. ГБДОУ детский сад №23 кировского района горда Санкт- Петербурга

    Конспект НОД по художественно- эстетическому  развитию в средней группе «Зонтик для куклы" разработан воспитателем средней группы Арисовой Л. В.ГБДОУ детский сад №23 кировско...