НОД «Путешествие по сказкам» по развитию речи.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Щаева Наталья Павловна

развитие речи у детей посредством восприятия художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_shchaeva1.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Щаева Наталья Павловна,

воспитатель

МБУ детский сад № 138 «Дубравушка»

г.о. Тольятти

«Путешествие по сказкам»

Конспект ООД для детей старшей группы.

Цель: развитие  речи у детей посредством восприятия художественной литературы.

Задачи:

Образовательная:

  • учить понимать условные символы;
  • научить детей продолжать и завершать сказки, составлять по аналогии и по плану;
  • активизировать развитие монологической и диалогической речи.

Развивающая:

  • развивать у детей навык аккуратного наклеивания;
  • развивать чувство композиции в ходе собирания частей героев сказки из готовых форм.

Воспитательная:

  • воспитывать  нормы и правила взаимодействия со сверстниками в процессе выполнения словесно-игровых заданий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Вид занятия: игра-путешествие.

Предварительная работа:

- рассматривать иллюстрации различных героев сказки;

- подготовить части тела, туловища различных героев сказки;

- разговор на тему «Библиотека», «Типография» - для чего они нужны.

Оборудование: звуковое письмо;  магнитная доска; демонстрационный модуль; интерактивная доска; проектор; ноутбук; стол; ножницы; клей; цв. бумага; картинный материал с различными видами сказок и рассказов; знаковые алгоритмы; картинки с наземным транспортом; скакалка или веревка; магнитофон.

Ход ООД:

  1. Организационный момент.

Педагог включает проектор, на экране появляется сказочница.

-Здравствуйте, дети. Любите ли вы слушать сказки?

-Все что создано умом,

Все к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Я  предлагаю, вам отправится в путешествие по   сказкам.

На доске появляются  герои сказок.  Воспитатель вспоминает с детьми названия сказок.

  1. Подвижная игра “Путешественники”.

Это подвижная игра на развитие ловкости, координации движения и равновесие. На пол произвольно бросают скакалку (или любую веревку). Естественно, она ляжет не прямо, а с изгибами и даже петлями. Это маршрут путешествия.  Задача детей – пройти от начала до конца веревочки, не оступившись.

Воспитатель задает поисковые вопросы:

- для чего нужны сказки?

- какими они бывают?

- всегда ли сказки были таким, как сейчас?

-У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

-Для мальчиков: Кощей - …, Мальчик - …, Братец - …, Иван - …, Змей

-Для девочек: Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна- …

После ответов детей на экране появляются сказочные герои.

  1. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дети выбирают картинки наземного транспорта, на котором продолжат путешествие.

  1. Подвижная игра «Едим, едим».

По мере действия на экране появляются картины.

Группу детей разбивают на 2 команды. Команда должна действовать согласовано и быстро реагировать на указания водящего. При слове тропинка – встать друг за другом в цепочку, положить руки на плеч впереди стоящего. При слове «команда» - собраться в круг, взяться за руки и поднять их вверх. А при слове кочки – сесть на землю, как можно ближе друг к другу и прикрыть голову руками.

  1. Практическая работа Собери картину.

Въехали на полянку, на которой  обсуждает с детьми особенности строения героев сказки. (Делит детей на подгруппы, предлагает собрать из частей различных героев, напоминает о правилах работы с клеем. Организует взаимодействие детей в подгруппах.)

  1. Физминутка:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

  1. Отгадывание загадок.

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки. Готовы?

«О какой сказке идёт речь?»  На экране появляются картинки.

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Сяду на пенёк, съем пирожок.

4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

  1. Словесно-дидактическая игра «Где ночуют сказки?» (Закрепление с детьми знаний о местах хранения книг  полка, стол, библиотека, хранилище, типография).
  2. Релаксация. На экране появляется сказочница. Он хвалит детей

и предлагает вернуться домой.

Воспитатель: Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей)

-Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).

-Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Предлагает детям выбрать раскраску с любимым героем сказки для раскрашивания в свободной деятельности.

Литература.

1.  1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -352 с.

2.  Иванищина, О.Н., Румянцева, Е.А. Развитие связной речи детей / О.Н. Иванищина, Е.А.Румянцева. – Волгоград, 2013;

3. Уланова, А.А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет / А.А.Уланова, С.О.Иордан. - СПб.: «Детство-Пресс», 2008.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Роль сказки для развития речи детей"

Сказки служат могучим и действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах с...

ИГРА «Путешествие по сказкам» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Задачи:1.    Образовательные:·        Обеспечить  уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотноси...

Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП

quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)

Конспект НОД  «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)средняя группа...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект занятия НОД "Путешествие по сказкам" по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с учетом требований ФГОС...

3. Проект "Волшебница сказка" ("Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста")

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795333","...