Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей" с использованием теории развития критического мышления
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Коретникова Ирина Викторовна

Приобщать детей к миру художественной литературы, учить определять жанр произведения, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove_zverey_s_trkm.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Семицветик»

        

Конспект НОД по развитию речи

и ознакомлению с художественной литературой

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

с использованием ТРКМ

в подготовительной группе №7 «Василек»

        

                                                                                     Воспитатель:

Коретникова И.В.

Тамбов 2018 

        Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы.

        Задачи: -продолжить формировать навыки рассматривания книги;

               - учить определять жанр произведения;

               - передавать интонацией голоса персонажей;

               - подвести к пониманию образного содержания пословиц;

               - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.    

  1. Создание интереса

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет? (книги)

Через лево повернись,

В Книгограде очутись.

Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров. А какие литературные жанры знаете вы? (сказки, рассказы, стихи). С каким литературным жанром мы сегодня встретимся подскажет волшебная книга. (Воспитатель достает большую коробку сделанную «под книгу»). Произносит слова:

«Раз, два, три, Волшебная книга,

Что-нибудь нам подари!»

  1. Подготовка к восприятию

Воспитатель вынимает из коробки детскую книгу.

Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора).

Название этой книги «Дружба зверей»- это сборник сказок. Что такое «сборник»? (это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов). Фамилии автора здесь нет, а почему, мы узнаем,  когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге: это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор- русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю.Васнецов.

Какие животные изображены на обложке? Дикие  они или домашние?

Верно ли что домашние животные могут  жить в лесу?

Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными.

  1. Выразительное чтение сказки воспитателем.

Чтение до того момента, когда волк зашел в зимовье.

Как вы думаете, что может случиться с волком? (дети высказывают свои предположения)

4    Выявление уровня восприятия.

Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? (звери разговаривают). Как бы вы назвали эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).

С чего все началось?   Давайте обозначим животных геометрическими фигурами. ( Перед детьми воспитатель выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера). Какая фигура будет изображать быка? барана ? свинью? кота? петуха?

Бык-

Баран-

Свинья-

Кот-

Петух-

Кто и как строил жилище?

Давайте вспомним при помощи таблицы

Кто?

Что делал?

Что случилось?

        

                

        

 Дети повторяют слова из текста и приставляют к геометрическим фигурам изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши.

Рассмотрим иллюстрацию как они зимовали.

Что случилось однажды? Что зверям помогло спастись? (волк напугался). Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.

  1. Физкультминутка

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка ,

Очень гордая походка.

   Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

    Раньше всех петух встает,

    Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

  1. Продолжение беседы, разъяснение пословицы.

Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно,  когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом.

Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? ( петух, кот, бык, свинья). Дети изображают.

  1. Итог

С какой русской народной сказкой мы познакомились?

Почему у зверей получилось построить зимовье и прогнать волка? (потому что они дружили и помогали друг другу)

А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой?

Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?

Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем  зимовье. Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали( трубу, окна, дверь) и украсите избушку.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ рассказа В.Осеевой "Добрая хозяюшка" с использованием теории развития критического мышления

Формировать полноценное слуховое и зрительное восприятие рассказа В. Осеевой "Добрая хозяюшка"...

Использование приемов теории развития критического мышления в экологическом воспитании дошкольников

Использование приемов теории развития критического мышления в дидактических играх и пособиях по экологическому образованию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии развития критического мышления на тему: "Дикие животные" с детьми средней группы (ТРКМ)

Технология развития критического мышленияСамый распространенный из приёмов ТРКМ - Кластер. Предлагаю вам конспект НОД направленный на активизацию познавательной деятельности обучающихся. Материал...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Использование технологии развития критического мышления в образовательной деятельности с дошкольниками

В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс строится на основе системно - деятельностного подхода, использования инновационных психолого-педагогических технологий, предполагаемые задания носят ли...