Конспект по развитию речи на тему «Одежда» в старшей группе с использованием технологии развития критического мышления
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
уточнение знаний по теме»Одежда»; активизировать словарь по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи на тему «Одежда» в старшей группе с использованием технологии развития критического мышления
Цель: уточнение знаний по теме»Одежда»; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Образовательные:– закрепление представлений об одежде;ее назначении;
- продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имён существительных;
Развивающие:- уточнить и систематизировать умения детей распределять одежду по временам года.
-учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
Воспитательные:- воспитать бережное отношение к одежде, опрятность, уважение к труду взрослых.
-воспитывать умение слушать внимательно ответы своих товарищей
Предварительная работа:- беседа на тему одежда, рассматривание иллюстраций с изображением одежды, разгадывание загадок «Одежда»
Используемые технологии:-«Кластер», «Да-нетка»
Оборудование: сундучок, картинки одежды, мяч, ватман.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Что это вы тут увидели?
Воспитатель: Как этот сундучок тут оказался? Что там?
Ребята, чтобы это сундучок открылся, нам надо внимательно посмотреть друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда. На мне одеты красивые брюки и рубашка. А теперь поднимет руку тот, на ком надета футболка.
Поднимают руки дети в футболках.
Воспитатель: Теперь встанут те дети, у которых одето платье.
Встают дети, одетые в платья.
Воспитатель: Теперь хлопнут в ладоши, на ком одеты шорты?
Хлопают в ладоши дети, одетые в шорты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундучок открылся!
Дети вместе со мной заглядывают в сундучок, там лежит разная одежда.
Воспитатель: Ребята, что это у нас такое в сундучке?
Дети:штаны, кофта.куртка,футболка и т.д.
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом всё, что вы сейчас сказали. Что это?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Нужна ли одежда человеку?
Дети: Да!
Воспитатель: Для чего нужна одежда?
Дети: Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
Воспитатель: Ребята, как называется одежда, которую мы носим зимой?
Дети: Зимняя.
Воспитатель: Перечислите зимнюю одежду.
Дети: Шуба, пальто, куртка…
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим летом?
Дети: Летняя.
Воспитатель: Перечислите летнюю одежду.
Дети: Сарафан, шорты, футболка, летнее платье…
Воспитатель: Ребята, как мы назовем одежду, которую мы носим осенью и весной?
Дети: Демисезонная.
Воспитатель: Назовите демисезонную одежду.
Дети: Плащ, куртка, ветровка, пальто…
Воспитатель: Назовите рабочую одежду(специальная или спецодежда)
Дети: халат, колпак, военная форма…..
Воспитатель: А теперь предлагаю оформить нашу работу на ватмане, мы разделимся на 4 команды и каждая команда по очереди будет наклеивать одежду.(первая команда наклеит зимнюю одежду, вторая команда наклеит летнюю одежду, третья команда наклеит демисезонную одежду, а четвертая команда наклеит рабочую одежду)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно распределили, одежду по сезонам.
Воспитатель: Я предлагаю вам физкультминутку.
Физкультминутка: «Назови ласково»
Воспитатель: Предлагаю встать у своих стульчиков, беру мяч. Я буду бросать вам мяч и называть предмет одежды, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая, мяч вы должны называть предметы одежды ласково. Например: куртка-курточка…
Воспитатель:Молодцы ребята, садитесь.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, На доске четыре картинки с одеждой, нужно отгадать какую именно я задумала вам картинку. Отгадайте её, только вопросы должны быть такие, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет».
Ответы детей.
Рефлексия:
-Скажите, о чем мы сегодня говорили?
-Что понравилось больше всего?
-Вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-135140-1351696572.jpg)
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.
занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....
План-конспект НОД по развитию речи "Путешествие к Лисичке" в старшей группе с использованием ЭОР
Материал предназначен педагогам старших групп для проведения НОД с использованием ЭОР по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-575764-1516124542.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования. по теме «Новый год».
Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования.по теме «Новый год»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/31/picture-1096911-1559332333.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей
Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-1347069-1631717699.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для второй ранней группы
Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для второй ранней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355470-1385498985.jpg)
Конспект НОД развитие речи на тему "Одежда" в подготовительной группе
Конспект НОД развитие речи на тему "Одежда" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-1348822-1634280169.jpg)
Конспект по развитию речи на тему: "Одежда"
В данном конспекте по развитию речи воспитанники закрепляют знания по лексической теме: «Одежда, головные уборы, обувь»...