Конспект по развитию речи на тему «Одежда» в старшей группе с использованием технологии развития критического мышления
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Возиян Галина Павловна

уточнение знаний по теме»Одежда»; активизировать словарь по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему  «Одежда» в старшей группе с использованием технологии развития  критического мышления

Цель: уточнение знаний по теме»Одежда»; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Образовательные:– закрепление представлений об одежде;ее назначении;

- продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имён существительных;

Развивающие:- уточнить и систематизировать умения детей распределять одежду по временам года.

-учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

Воспитательные:- воспитать бережное отношение к одежде, опрятность, уважение к труду взрослых.

-воспитывать умение слушать внимательно ответы своих товарищей

Предварительная работа:- беседа на тему одежда, рассматривание иллюстраций с изображением одежды, разгадывание загадок «Одежда»

Используемые технологии:-«Кластер», «Да-нетка»

Оборудование: сундучок, картинки одежды, мяч, ватман.

Ход занятия

Организационный момент.


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Что это вы тут увидели?
Воспитатель: Как этот сундучок тут оказался? Что там?
Ребята, чтобы это сундучок открылся, нам надо внимательно посмотреть друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда. На мне  одеты красивые брюки и рубашка. А теперь поднимет руку тот, на ком надета футболка.
Поднимают руки дети в футболках.
Воспитатель: Теперь встанут те дети, у которых  одето платье.
Встают  дети, одетые в платья.
Воспитатель: Теперь хлопнут в ладоши, на ком одеты шорты?
Хлопают в ладоши дети, одетые в шорты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундучок открылся!
Дети вместе со мной  заглядывают в сундучок, там лежит разная одежда.
Воспитатель: Ребята, что это у нас такое в сундучке?
Дети:штаны, кофта.куртка,футболка и т.д.

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом всё, что вы сейчас сказали. Что это?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Нужна ли одежда человеку?

Дети: Да!

Воспитатель: Для чего нужна одежда?

Дети: Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Воспитатель: Ребята, как называется одежда, которую мы носим зимой?

Дети: Зимняя.

Воспитатель: Перечислите зимнюю одежду.

Дети: Шуба, пальто, куртка…

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим летом?

Дети: Летняя.

Воспитатель: Перечислите летнюю одежду.

Дети: Сарафан, шорты, футболка, летнее платье…

Воспитатель: Ребята, как мы назовем одежду, которую мы носим осенью и весной?

Дети: Демисезонная.

Воспитатель: Назовите демисезонную одежду.

Дети: Плащ, куртка, ветровка, пальто…

Воспитатель: Назовите рабочую одежду(специальная или спецодежда)

Дети: халат, колпак, военная форма…..

Воспитатель: А теперь предлагаю оформить нашу работу на ватмане, мы разделимся на 4 команды  и каждая команда по очереди будет наклеивать одежду.(первая команда наклеит зимнюю одежду, вторая команда наклеит летнюю одежду, третья команда наклеит демисезонную одежду, а четвертая команда наклеит рабочую одежду)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все  правильно распределили, одежду по сезонам.

Воспитатель: Я предлагаю вам физкультминутку.

Физкультминутка: «Назови ласково»

Воспитатель: Предлагаю встать у своих стульчиков, беру мяч. Я буду бросать вам мяч и называть предмет одежды, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая, мяч вы должны называть предметы одежды ласково. Например: куртка-курточка…

Воспитатель:Молодцы  ребята, садитесь.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать  вам загадку, На доске четыре картинки  с одеждой, нужно отгадать какую именно я задумала вам картинку. Отгадайте  её, только вопросы должны быть такие, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет».

Ответы детей.

Рефлексия:

-Скажите, о чем мы сегодня говорили?

-Что понравилось больше всего?

-Вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.

занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....

План-конспект НОД по развитию речи "Путешествие к Лисичке" в старшей группе с использованием ЭОР

Материал предназначен педагогам старших групп для проведения НОД с использованием ЭОР по развитию речи...

Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования. по теме «Новый год».

Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования.по теме «Новый год»....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для второй ранней группы

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для второй ранней  группы...

Конспект НОД развитие речи на тему "Одежда" в подготовительной группе

Конспект НОД  развитие речи на тему "Одежда" в подготовительной группе...

Конспект по развитию речи на тему: "Одежда"

В данном конспекте по развитию речи воспитанники закрепляют знания  по лексической теме: «Одежда, головные уборы, обувь»...