Конспект по развитию речи на тему: "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вишнякова Светлана Александровна
В данном конспекте по развитию речи воспитанники закрепляют знания  по лексической теме: «Одежда, головные уборы, обувь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

ЧЕРВИШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»  

625519, Тюменская область, Тюменский район, с.Червишево, ул. Магистральная, 2 а,

тел./факс 77-81-22

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи - подготовительная группа

тема: «Одежда, головные уборы,  обувь.»

Выполнила: Вишнякова С.А.

Должность: Воспитатель

Возрастная группа: Подготовительная

МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»

С.Червишево, 2022 г.

Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме: «Одежда, головные уборы, обувь»

Задачи:

Образовательные

  1. Обобщить и систематизировать представления об одежде, головных уборах, обуви, материалах из которых они изготовлены.
  2. Учить образовывать и использовать множественное число существительных.
  3. Закреплять умение отвечать полным ответом.

Развивающие

  1. Закреплять правильное произношение звуков
  2. Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды.
  3. Активизировать словарь по данной теме, совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные.
  5. Закрепить знания гласных и согласных звуков.

Воспитательные

  1. Воспитывать самоконтроль за речью;
  2. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.

Предварительная работа: Отгадывание загадок; беседа с детьми на тему: «Одежда», «Головные уборы», «Обувь»; рассматривание тканей (джинс, синтетика, шерсть, хлопок.)

Оборудование:  Иллюстрированные изображения тканей, профессий (швея, портной); изображение на экране (отделы магазина); товар для магазина (одежда, обувь, головные уборы); красный, синий круги.

Ход занятия

1 часть. Вводная

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даша. Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался у бабушки. Я не помню, что надо одевать весной на улицу.

Воспитатель: Ребята, поможем Даше? Где мы можем купить одежду?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Отправляемся в магазин.

(Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись).

2 часть. Основная.

Воспитатель: В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Дети: Одежда

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

Воспитатель: Что такое одежда?

Дети: Одежда – это то, что мы на себя надеваем.

          Воспитатель: Какие предметы одежды вы знаете еще?

Дети: Комбинезон, куртки, платье, штаны, юбка, рубашка.

Воспитатель: Для чего человеку нужна одежда?

Дети: Одежда спасает человека от холода, чтобы не заболеть. Одежда защищает нас от дождя, или солнечных лучей.

Воспитатель: Вся одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий называются: портной и швея. Одежду так же шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, хлопка и т.д.

Воспитатель: На чем шьют одежду? Как называется инструмент?

Дети: Швейная машинка

        Воспитатель: А где шьют одежду?

        Дети: На швейной фабрике, швейной мастерской, в ателье.

        Воспитатель: Кто такие модельеры?

        Дети: Они придумывают  одежду, рисуют ее

        Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какая бывает одежда?»

Одежда из шерсти – шерстяная

Из кожи – кожаная

Из бархата – бархатная

Из меха – меховая

Из шелка – шелковая

Из ситца – ситцевая

        Воспитатель: Правильно, теперь я вижу, что вы знаете, какая бывает одежда. А сейчас посмотрите, у меня есть картинки разных вещей, ваша задача назвать ласково одежду.

Куртка – курточка, свитер – свитерок, плащ – плащик, брюки – брючки, колготки – колготочки, сапоги – сапожки, перчатки – перчаточки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте выполним следующее упражнение «Подбери словечко и повтори!».

У Вани рубашка, а у мальчиков рубашки, а в магазине много рубашек.

У Маши кофта, у девочек кофты, а в магазине много кофт.

У мамы платье, у женщин платья, а в магазине много платьев.

У папы пальто у мужчин польта, а в магазине много польт.

        Воспитатель: Здорово! Ребята, вы смогли справиться и с этим заданием. А сейчас, чтобы попасть нам в другой отдел магазина, вам надо послушать внимательно загадку и отгадать ее.

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны

От перегрева и простуд

Они ее уберегут.

        Дети: Головные уборы

        Воспитатель: Что такое головные уборы? И для чего они нужны человеку? Назовите головные уборы, которые мы видим в магазине.

        Дети: Головные уборы – это, то что мы надеваем на голову, они нужны человеку для того, чтобы голова зимой была в тепле, под дождем не намокала, и головные уборы защищают от солнца.

        Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много разных головных уборов здесь лежит. Я вам предлагаю поиграть в игру «Один – много».

Одна меховая шапка – много меховых шапок.

Джинсовая кепка – джинсовые кепки, бархатный берет – бархатные береты, соломенная шляпа – соломенные шляпы, сатиновая фуражка – сатиновые фуражки.  

        Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Топаем мы по дорожке топ – топ – топ – топ – топ

Выше ноги поднимаем топ – топ – топ – топ – топ

Мы ногами топаем топ – топ – топ – топ – топ

Качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем и ходим так кругом.

        Воспитатель: Чтобы в другой отдел попасть, надо загадку отгадать.

Шьют изделия эти обычно из кожи

На пару друзей они очень похожи

У них есть подошва, шнурки и застежки.

И люди их носят только на ножках.

        Дети: Обувь

        Воспитатель: Что такое обувь? Для чего она нужна человеку?

        Дети: Обувь это то, что мы надеваем на ноги, чтобы ходить на улице по земле.

        Воспитатель: Хочу поиграть с вами игру «Скажи наоборот»

Надевать – снимать

Продавать – покупать

Завязать – развязать

Застегивать – расстегивать

Гладить – мять

Вешать – снимать

Дорогой – дешёвый

Чистить – пачкать

        Воспитатель: Как хорошо вы справляетесь с играми. Значит легко и просто у вас получится ответить на мои вопросы: « Если летом носить меховую шапку, то…»,

        Дети: В ней будет жарко и голова будет потеть.

        Воспитатель: Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

        Дети: То в них замёрзнут ноги

        Воспитатель: Что будет, если в мороз гулять без варежек?

        Дети: Руки можно отморозить.

        Воспитатель: Как же вы легко справились с моими вопросами. Ой, ребята посмотрите, а здесь перемешана вся одежда, и лежат два кружочка красный и синий, и лежит подсказка «Разложите вещи к кружочка, к красному кружочку вещи, которые начинаются на гласный звук, а к синему кружочку вещи, которые начинаются на согласный звук». (Юбка, кофта, футболка, уги (обувь), туфли, валенки, кепка, олимпийка (спортивная легкая куртка)).  

        Дети: Туфли (синий кружок), юбка (красный кружок).

        Воспитатель: Отлично, ребята! Как вы быстро справились, ну что, мы с вами сегодня были в трех разных отделах магазина, сейчас самое время помочь Даше купить вещи, которые она сможет надеть весной на улицу.

        Дети: Весной на улицу можно надеть, шапку, легкую куртку, штаны, водолазку, ботинки.

3 часть. Заключительная

        Воспитатель: Ребята, Даша очень рада, что вы ей помогли подобрать одежду, обувь и головной убор. Даша благодарит вас за помощь и прощается с вами, а мы отправляемся в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

        -Где мы сегодня с вами были?

        -Что делали?

        -Кому помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА»

Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять ...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «одежда»

занятия по развитию речи на тему «одежда»...

Конспект НОД по развитию речи (лексическая тема "Одежда" ) для старшей группы

Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одеждеОбучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезоннаяРазвивающие Развивать внимани...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...

Конспект НОД развитие речи на тему "Одежда" в подготовительной группе

Конспект НОД  развитие речи на тему "Одежда" в подготовительной группе...