Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt-_odezhda_.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: Одежда

    ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Открытое групповое

    ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    Актуализация знаний по теме «одежда».

    Продолжать расширить и активизировать словарь по теме.

    Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании в роде числе и падеже.

    Продолжать совершенствовать грамматический строй речи.

    Продолжать закреплять умения соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием «одежда».

    Коррекционно-развивающие задачи:

    Развитие зрительного внимания и восприятия.

    Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

    Развитие памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Материалы: наглядный, раздаточный, мяч, компьютер.

    Средства: игры, упражнения, графическая работа, поисковая деятельность, использование ИКТ.

    Ход занятия:

    Дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня  я  хочу сегодня с вами поиграть. Приглашаю вас сесть за столы.  

    1. Работа по теме.

    Дефектолог: Посмотрите внимательно на доску (слайд 1). Скажите мне, что это одним словом. А теперь давайте назовём эти вещи. (Ответы детей). На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя \ домашняя уличная). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем? (зимнюю) А знаете ли вы, что есть одежда, которую можно одевать весной и осенью. Такая одежда называется демисезонная.

    Игра «Кто во что одет?»

    Д: А теперь давайте сыграем, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.

    Например, я сегодня одета в рубашку, брюки, туфли. А вы?

    Игра с мячом «Назови ласково»

    Д: А теперь я приглашаю вас на ковёр, что бы поиграть с мячом. Игра называется «Назови ласково», правила вы хорошо знаете.

    Шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка.

    Игра с мячом «Жадина»

    Д: А теперь давайте поиграем в игру «Жадина».

    Д: Знаете, а к нам пришли необычные гости, что бы узнать, кто это, садитесь за парты (слайд 2). Как вы думаете, кто это? (Смурфики). Они сегодня пришли в гости, что бы тоже поиграть с вами. Они будут загадывать вам различные задачки, а вы попробуйте справиться с ними.

    Упражнение «Узнай по описанию?» (3 слайд)

    Д: Смурфик Шутник приготовил необычные загадки, о какой одежде он вам рассказывает.

    - Зимняя, длинная, тёплая, меховая (Шуба). – Давайте проверим.

    - Летнее, шелковое, короткое, нарядное (Платье).

    - Короткие, летние, одевают на ноги (Шорты).

    - Атласная, с длинными рукавами, с воротником (Блузка).

    Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

    Упражнение «Поможем Смурфете» (слайд 4)

    Д: Посмотрите, а это кто? (Смурфета). Да, она решила сшить себе платье, но запуталась, какие предметы потребуются для изготовления одежды. Давайте поможем ей. Как вы думаете, что потребуется?

    А теперь, давайте проверим.

    Посмотрите, какая Смурфета стала красивая (слайд 5)

    Упражнение «Четвёртый лишний» (слайд 6)

    Д: Вы только посмотрите, смурф Жадина, так пожадничал и насобирал много вещей, и что-то оказалось лишнее. Давайте найдём лишний предмет.

    Вы все согласны?

    2. Физкультминутка.

    Д: Покажите мне, как вы собираетесь на прогулку. Сначала надеваем колготки, потом кофту, просовываем руки, потом тёплые штанишки, шапку, шарф, куртку, сапоги. А когда мы возвращаемся с прогулки – то всё снимаем. Покажите, как правильно нужно.

    3. Работа с раздаточным материалом. (слайд 9)

    Д: Ребята, посмотрите, сам папа Смурф прислал вам письмо. А что же в этом письме?

    Ребята, папа Смурф просит, что бы вы помогли найти ему женскую, мужскую и детскую одежду. Для этого возьмите цветные карандаши и красным цветом обведите в кружок только детскую одежду, синим карандашом только мужскую, зеленым только женскую. (приложение 1)

    Д: А теперь посмотрите, Смурфета сшила замечательные рубашки для своих братьев. Попробуйте найти две одинаковые. ( Приложение 2)

    4. Подведение итогов:

    Д: Что запомнилось на занятии? Какое занятие вам больше всего понравилось?

    Как вы думаете, хорошо ли вы поработали сегодня?

    (дети отвечают).

    Д: Я тоже согласна, что вы хорошо сегодня справились с заданием, а смурфики оставили вам подарок – раскраски.

    До свидания ребята, до новых встреч.

    Раскраска смурфики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

    На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

    познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

    Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

    Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

    Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...