Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В мире домашних птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Базанова Людмила Александровна

Дети знакомятся с домашними птицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_domashnih_ptits.docx29.41 КБ
Office presentation icon v_mire_ptits.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Сявский детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Тема «В мире домашних птиц»

Базанова  Людмила Александровна                                                                             воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с домашними птицами

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Уточнить представления детей о домашних птицах, рассматривая их в системе по «таблице талантливого мышления».

- Учить моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное решение.

Развивающие:

- Развивать аналитические способности при сравнении предметов.

- Способствовать снятию психологической инерции, вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.

Воспитательные: Воспитывать дружеское отношение между детьми, коммуникативные навыки.                                                                                                                                                                                                                            

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТРИЗ-технологии (постановка вопросов, мозговой штурм, метод маленьких человечков, решение проблемных ситуаций), игровая технология (дети превращаются в цыплят), ИКТ-технология (компьютерная презентация).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:  Словесные (постановка вопросов, беседа), наглядные (презентация),  практические (ответы детей, моделирование пищи цыпленка методом маленьких человечков, рисование, выполнение заданий). Приемы фантазирования.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Презентация ИКТ (либо:

- предметные картинки с изображением домашних птиц (гуся, утки, курицы, индюка) и куропатки.

         - изображение на картоне цыпленка с движущейся головкой и гласных букв.

         - схема «таблицы талантливого мышления» в виде девятиэкранного компьютера.

         - изображение курицы-наседки, высиживающей три яйца).

  1. Лист бумаги и цветные карандаши (на каждого ребенка).

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Загадка о цыпленке: «Я кругленький, желтенький, меньше мячика, но больше яйца, пушистенький» (слайд 2).

  • Как вы догадались, что это цыпленок? По каким улицам города Загадок путешествовали в поисках отгадки? (Форма, размер, цвет, качество.)
  • Мне хочется сегодня стать волшебником и на одно занятие превратить вас в цыплят. Вы не против? (слайд 3)
  • Чтобы мне не запутаться и различать вас, вам нужно выбрать себе имя. Это поможет сделать цыпленок (слайд 4). Посмотрите на него внимательно. Какая буква спряталась в цыпленке?
  • П.
  • Когда будете выбирать себе имя, сначала произнесите букву П, а затем ту, которую я покажу. Например: ПЯ — цыпленок по имени ПЯ. (По мере чтения слогов «цыплята» запоминают свои имена.)

2.Подойдите к стульям. Я буду быстро называть ваши имена (ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПЭ, ПЯ, ПИ, ПЕ, ПЮ, ПЁ), а вы, услышав свое имя, должны быстро сесть на стул. (Цель задания — развитие памяти, внимания.)

3.Посмотрите внимательно на картинки (слайд 5). Какая из них лишняя? Почему?

Давайте сравним курицу и куропатку. С чего начнем сравнивать? Похожие признаки будем обозначать красными фишками, отличительные — синими. Как только ваш ответ будет принят, вы переложите фишку нужного цвета из общей розетки в личную.

Похожи

  1. Обе курочки
  2. Начинаются со слога «КУ»
  3. Имеют клюв, две лапки, перья, крылья, хвост
  4. Обе маленькие, беленькие
  5. По четыре коготка
  6. Приносят пользу людям: мясо используется в пищу, перо — для подушек и одеял
  7. Вылупляются из яйца, яйца съедобные

Отличаются

  1. Дикая — домашняя
  2. Летает — не летает
  3. У куропатки лапки опушены, у курицы нет
  4. Нет дома — есть дом
  5. Нет гребешка — есть гребешок
  6. За курицей ухаживает человек — куропатка сама добывает пищу, защищается от врагов

Куриные яйца продают в магазине, а яйца куропатки

4.Пока мы сравнивали, у нашей курицы вылупился... цыпленок (слайд 6). Из скорлупы он вывалился прямо в поилку и весь намок, бедняжка. Давайте рассмотрим эту ситуацию на модели (слайд 7), которая подскажет, что делать. Вот в этом кружочке Кто размещен? — Цыпленок.— А справа? — Вода.

  • Верно, она намочила его. Цыпленку стало неуютно, холодно. Вверху размещено то поле, которое поможет согреть цыпленка. Какое поле, догадались? Ну, если оно должно согреть, то каким должно быть? Давайте подумаем, что мы можем использовать для обогрева цыпленка?
  • Батарею, камин, солнце, фен, духовку, маму-курицу.
  • Давайте выберем самое эффективное поле, то есть такое, которое смогло бы быстро согреть.

Размышления детей выглядят так:

  • Мама-курица не подойдет, она неживая, нарисованная.
  • Камина, духовки, фена в группе в данный момент нет.
  • Солнца нет — полярная ночь.
  • Остается только батарея (слайд 8).

5.Смотрите, вновь проклевывается птенец (слайд 9). Будь осторожен, не окунись, как твой братишка. Но он тоже проявляет признаки любознательности. Посмотрите, уселся в компьютер на центральный экран. Как вы думаете, зачем он это сделал?

  • Хочет узнать, кто он такой.
  • Давайте поможем ему. Если он сел в центр, значит, хочет стать предметом всеобщего обсуждения. Что тебя интересует, цыпленок?
  • Кто я? Что у меня есть?
  • Кем я был раньше? Из чего состоял, когда был яйцом?
  • Что у меня будет, когда я вырасту и стану петушком?
  • Я все время буду жить один?
  • Зачем я вообще появился на свет?
  • Откуда взялось яйцо?

6.Кажется, еще один вылупился. А тебя что интересует?

  • Я голоден и очень хочу есть.

Дети моделируют пищу цыпленка с помощью маленьких человечков (вода в поилке, крошки).

7.Воспроизведение данных о цыпленке по памяти «Расскажу карандашами о цыпленке все, что знаю».

Воспитатель МДОУ Сявский д/с «Колокольчик»                                                                                                              Базанова Людмила Александровна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: "Зимующие птицы. Сорока"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  и развитию речи  на тему: "Зимующие птицы. Сорока"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации "Домашние птицы"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей средой и развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Программные задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на ЗемлеРассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.Зак...

Конспект по развитию речи на тему: "Домашние птицы"

Цель: Формировать представления о домашних птицахЗадачи: закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни4 расширение, уточнение и активизация словаря по т...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Перелетные птицы"

Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.4.  Воспитыв...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»

Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...