План-конспект НОД по развитию речи "Путешествие к Лисичке" в старшей группе с использованием ЭОР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Материал предназначен педагогам старших групп для проведения НОД с использованием ЭОР по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.2.2_puteshestvie_k_lisichke_s_eor.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Евсеева Ирина Анатольевна
МБДОУ «Детский сад № 138» г.о. Самара
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми в старшей группе
«Путешествие к Лисичке»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Обучающие задачи:
- сформировать представление детей о твердых и мягких согласных звуках
- сформировать представление детей об антонимах
- сформировать у детей понятие о многозначных словах
Развивающие задачи:
- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках
- совершенствовать умения детей в определении первого звука в слове
- совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках
- развивать знания детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением
- закрепить знания детей в умении определять род слова
- развивать знания детей в суффиксальном образовании слов
- закреплять умения детей сочетать прилагательные и глаголы в числе и роде с существительными
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к грамотной родной устной и письменной речи
- воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос
Методы и приемы:
по способам передачи и получения информации:
- Практические: дидактическая игра, сравнения.
- Наглядные: демонстрация картин, иллюстраций, показ видеоматериалов.
- Словесные: беседа, загадывание загадок, ответы на вопросы, аргументация вывода
Оборудование:
Компьютер, видеопроектор, конверт с письмом, счетные палочки красного и синего цветов, слайды и видеоряды «Дорога», «Карта», «Буква Л в рисунке», «Цветы на поляне», «Насекомые», «Белочка на дереве», «Елочка», «Грибочек», «Лягушка на кувшинке», «В гостях у Лисички», «Лисичка», магнитная доска, звездочки и кружочку по количеству участников, наборы досок пластилина по количеству участников, кисти, наборы красок «Акварель», альбомные листы, стаканчики с водой по количеству участников
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| Д/и «Говори, как я» Цель: закрепление навыков внимания, слушания и повторения П/и «Повтори за мной» Цель: развитие внимание, закрепление умения двигаться под музыку, повторяя движения за педагогом Д/и «Назови звук к картинке» Цель: развитие внимания, умения подобрать звук соответственно цвету Д/и «Определи первый звук в слове» Цель: развитие воображения, проблемного мышления, активизация словарного запаса Д/и «Скажи наоборот» Цель: развитие внимания, проблемного мышления, закрепление навыков подбора антонимов, действий в команде, игры по правилам Д/и «Ассоциации» Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков связной монологической речи, проблемного мышления, закрепление знаний о предметах окружающего мира Д/и «Назови чье: мой, моя, мое» Цель: актуализация знаний о лесе, животных, насекомых, развитие навыков согласования существительного и местоимения |
| Беседа «Для чего нужна карта и как по ней ориентироваться». Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Слушание и обсуждение вопроса Цель: развитие монологической и диалогический речи Загадки Цель: активизация словарного запаса, развитие навыков проблемного мышления |
| Рассматривание картинок, видеоматериалов Цель: закрепление знаний о предметах окружающей действительности |
| Изобразительная деятельность, лепка Цель: создание условий для реализации индивидуальных творческих замыслов |
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка своего рабочего места |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
Приветствие гостей. Сюрпризный момент: педагог читает детям письмо от Лисички, которая приглашает деток к себе в гости. Однако, чтобы добраться, нужно идти по карте и следовать подсказкам. | Дети слушают педагога и знакомятся с текстом письма | Сформирован интерес к познавательной (образовательной) деятельности |
Слайд «Карта» Беседа «Для чего нужна карта и как по ней ориентироваться». Примерные вопросы: 1. Ребята, скажите, что такое карта? 2. Что на ней может быть нарисовано? 3. Что нарисовано на нашей кате? 4. Где первый пункт, в котором находится подсказка? | Воспитанники отвечают на вопросы и задают их сами друг другу. | Актуализированы знания детей о солнце, космосе, солнечной системе, видах транспорта. |
Слайд «Буква Л в рисунке» Педагог предлагает рассмотреть внимательнее подсказку первого пункта дороги и сказать, почему именно этот звук первым встретился детям. | Дети рассматривают слайд, отвечают на вопрос педагога, делают умозаключения, озвучивают свои мысли и выдвигают гипотезы | Развиты внимательность, воображение, проблемное мышление |
Д/и «Говори, как я» Педагог предлагает познакомиться со звуком Л поближе. Предлагает детям повторять за ним чистоговорки. | Дети слушают педагога, повторяют за ним чистоговорки | Закреплены навыки внимания, слушания и повторения |
Слайд «Дорога» П/и «Повтори за мной» Педагог предлагает детям двигаться по дороге, разглядывая видеоряд, повторять движения ходьбы за ним. | Дети рассматривают видеоряд, повторяют движения за педагогом | Развиты внимание, закреплены умения двигаться под музыку, повторяя движения за педагогом |
Видеоряд «Цветы на полянке» Д/и «Назови звук к картинке» Педагог обращает внимание детей на то, что они оказались на поляне с цветами трех оттенков – красный, голубой и зеленый. Педагог предлагает вспомнить, что же означают эти цвета, при изучении звуков (гласный, мягкий и твердый согласный). Педагог предлагает детям выбирать на слайде цветок, озвучивать цвет, принадлежность цвета к звуку и назвать любой соответствующий звук | Дети рассматривают слайд, вспоминают, что означают цвета в отношении звуков, по очереди все желающие выбирают цветы, называют звуки | Развиты внимание, умение подобрать звук соответственно цвету |
Слайд «Дорога» П/и «Повтори за мной» Педагог предлагает детям отправляться дальше в путь. Педагог предлагает девочкам выбрать самого ловкого мальчика. Он и будет показывать движения для ходьбы по дороге | Девочки выбирают самого ловкого мальчика. Он показывает движения. Дети повторяют за ним под музыку движения | Развиты навыки повторения, слушания музыки, коллективного выполнения задания |
Видеоряд «Насекомые» Д/и «Определи первый звук в слове» Педагог предлагает двигаться дальше, к следующему пункту подсказок. Педагог предлагает разгадать загадки, которые оставила для них Лисичка. Правильность ответов проверяют дети, которых с закрытыми глазами выбирает педагог. Педагог предлагает детям назвать одним словом все ответы. | Дети слушают педагога, разгадывают загадки и проверяют правильность переключением кнопки компьютера и появлением изображения ответа (бабочка, муха, жук и т.д..). Дети обобщают все ответы в слово «насекомые» | Развиты воображение, проблемное мышление, активизированы знания по теме «Насекомые», активизирован словарный запас, навыки общения |
Слайд «Дорога» П/и «Повтори за мной» Педагог предлагает детям отправляться дальше в путь. Педагог предлагает мальчикам выбрать девочку, которая лучше всех умеет прыгать. Она и будет показывать движения для ходьбы по дороге | Мальчики выбирают девочку, которая лучше всех умеет прыгать. Она показывает движения. Дети повторяют за ней под музыку движения | Развиты навыки повторения, слушания музыки, коллективного выполнения задания |
Видеоряд «Белочка на дереве» Д/и «Скажи наоборот» Педагог предлагает детям назвать животное, которое бросает шишки с дерева. Предлагает выполнить задание от белочки, слушать ее слова и подобрать к ним слова, с противоположным значением. Для этого он предлагает разделиться на две команды по желанию. | Дети внимательно смотрят видеоряд, называют животного, делятся на две команды (при необходимости с помощью педагога), слушают слово белочки и называют антоним п очереди игроков из обеих команд. Правильность проверяет отвечающий переключением кнопки компьютера. | Развиты внимание, проблемное мышление, закреплены навыки подбора антонимов, действия в команде, игра по правилам |
Слайд «Дорога» Д/и «Повтори за мной» Педагог предлагает детям отправляться дальше в путь. Педагог предлагает повторять за ним движения для ходьбы по дороге | Дети повторяют за педагогом под музыку движения | Развиты навыки повторения, слушания музыки, коллективного выполнения задания |
Слайд «Елочка», «Грибок» Д/и «Ассоциации» Педагог предлагает разделиться на команду девочек и мальчиков. Девочкам предлагает рассмотреть картинку «Елочка» и назвать предметы, у которых еще есть иголки. Мальчикам предлагает рассмотреть картинку «Грибок» и назвать предметы, у которых встречаются ножки. | Дети слушают педагога, делятся на две команды по гендерному типу, рассматривают картинку, вспоминают слова. Отвечает один человек из команды, которого выбирают дети путем первого вышедшего по считалочке | Обогащен словарный запас, развиты навыки связной монологической речи, проблемного мышления, закреплены знания о предметах окружающего мира |
Слайд «Дорога» П/и “Повтори за мной» Педагог предлагает детям отправляться дальше в путь. Педагог предлагает девочкам выбрать самого ловкого мальчика. Он и будет показывать движения для ходьбы по дороге | Девочки выбирают самого ловкого мальчика. Он показывает движения. Дети повторяют за ним под музыку движения | Развиты навыки повторения, слушания музыки, коллективного выполнения задания |
Видеоряд «Лягушка на кувшинке» Д/и «Назови чье: мой, моя, мое» Педагог предлагает детям прослушать задание лягушки и определить принадлежность слов местоимениям. Отвечающий выбирается с помощью счётных палочек двух цветов (красный из синих) | Дети слушают и смотрят видеоряд, выбирают отвечающего, отвечают на вопросы лягушки. | Актуализированы знания о лесе, животных, насекомых, развиты навыки согласования существительного и местоимения |
Видеоряд «В гостях у Лисички» Педагог обращает внимание детей на то, что все задания выполнены, и они оказались у дома Лисички. Педагог предлагает рассмотреть видеоряд и составить рассказ о том, кто такая лисичка, где она живет и как. | Дети просматривают видеоряд, составляют предложения по теме «Лиса и место ее обитания» | Развиты проблемное мышление, навыки диалоговой речи, согласования существительных и глаголов, прилагательных и т.д.. Закреплены навыки работы в команде |
Педагог предлагает детям прикрепить на доску звездочку, если путешествие оказалось интересным или полезным, кружочек – если не понравилось путешествие. Педагог подводит итог путешествия, рассказывая его ребятам и Лисичке | Дети прикрепляют звездочки и кружочки на магнитную доску и по желанию высказывают свое мнение о путешествии | Сформирован интерес к обобщению, личностное отношение к прошедшему мероприятию, обогащен активный словарь |
Видеоряд «Лисичка» Педагог предлагает прослушать речь Лисички, которая зовет из в гости, чтобы полепить или порисовать на свободную тему | Дети слушаю речь Лисички и выполняют ее задание, по своему желаю занимаясь лепкой или рисованием | Развиты воображение, пространственное мышление, навыки лепки и рисования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий
Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. (с использованием ИКТ) «В гостях у сказки».
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего занят...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе, с использованием ИКТ. Тема: «Осень в Крыму».
Программное содержание.Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, познакомить детей с народными названиями сентября, с праздником «Осенины».Рассказать...
Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"
quot;Ветка рябины"...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. (с использованием ИКТ) «В гостях у сказки».
Конспект занятия по развитию связной речи....
План – конспект НОД по познавательному развитию дошкольников для детей старшей и подготовительной группы
В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.Среди действенных методов, призванных справ...