НОД по речевому развитию "Сказка про храброго зайца..."
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина- Сибиряка

Старшая группа

время обучения: 06.10 - 10.10.2014г.

Выполнила:

Сапожникова Надежда Ильинична,

воспитатель

СП Детский сад «Колокольчик»

                                         ГБОУ СОШ пос. Восточный

Большечерниговский район

Самара, 2014г.

Тема: «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина- Сибиряка

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»;
  • «Социально- коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 

- формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы;

- закрепить знания об особенностях разных литературных жанров;

- упражнять в подборе прилагательных к существительному

- развивать умение поддерживать беседу

- совершенствовать диалогическую форму речи

- отработать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы;

- воспитывать стремление к точному словоупотреблению. («Речевое развитие»)

- способствовать готовность к совместной деятельности со сверстниками; («Социально- коммуникативное развитие»)

- восприятие и понимание произведения. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:         - практические: игра «изображение животных"

         - наглядные:

          - словесные:

Материалы и оборудование: книга «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Двигательные паузы

Игровая

 Игровые ситуации

Коммуникативная

 Беседы, речевые  ситуации, словесная игра, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение,  обсуждение.  «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

Уточняет о жанровых особенностях рассказа, стихотворения, сказки

Предлагает назвать сказки о животных и волшебные сказки, чем они отличаются

Просит назвать сказки, в которых одним из персонажей является заяц.

Вопросы: «Каким заяц показан в сказках? Как о нем можно сказать?»

Читает сказку Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Беседа по содержанию сказки:

1Вспомните, как называет автор главного героя сказки.

2Расскажите, как хвастал заяц и как слушали его другие зайцы.

3Обратите внимание: в сказке разными словами говорилось о том, как собрались зайцы на полянку- сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи. Подумайте, почему так сказал писатель. Можно ли было сказать «сбежались старые зайчихи»?

4Как вы думаете, какими словами можно сказать о том, как шли на полянку взрослые зайцы?

5Расскажите, как случилось, что все остальные зайцы поверили в храбрость этого зайца.

Организует игру, в которой дети изображают движением разных животных

Проводит анализ фразеологизмов, построение к ним синонимических и антонимических рядов: «душа в пятки ушла», «задал стрекоча». «выбился из сил», «задрать нос».

Предлагает изобразить зайца мимикой и жестами

Выделяют особенности рассказа, стихотворения, сказки

Называют, дают отличия между сказками о животных и волшебных сказок

Перечисляют сказки, подбирают прилагательные к слову «заяц»

Слушают сказку

Отвечают на поставленные вопросы

Изображают движения животных

Составляют предложения с этими выражениями

Один изображает, остальные отгадывают настроение

Выделяет особенности жанров

Сформирован умение различать сказки о животных и волшебные сказки

Правильно подбирает прилагательные

Поддерживает беседу, правильно употребляет диалогическую форму речи

Передача образа животных

Подбирает сравнения синонимы, антонимы. Точное словоупотребление

Закреплен показ зайца  мимикой и жестом

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»

Рисование иллюстраций  к сказке Д.Мамина-Сибиряка  «Сказка  про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"...

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши,  косые глаза, короткий ...

Конспект НОД аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Задачи:Познание: Познакомить с изготовлением поделок и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнооб...

«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по речевому развитию с элементами конструирования...