Статья "Учим с малышом стихи-диалоги"
статья по художественной литературе (младшая группа) на тему

Нугуманова Лайсан Адиповна
Какая мама не испытывает радость, когда слышит, как её ребёнок, играя, сьувлечением, выразительно разговаривает с игрушкой. Его речь звучитьсвободно и естественно. Дети, как маленькие обезьянки, живо копируютвсё услышанное и подражают интонациям взрослых...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_s_malyshom_stihi-dialogi.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Учим с малышом стихи-диалоги.

Какая мама не испытывает радость, когда слышит, как её ребёнок, играя, с увлечением, выразительно разговаривает с игрушкой. Его речь звучит свободно и естественно. Дети, как маленькие обезьянки, живо копируют всё услышанное и подражают интонациям взрослых.

Но стоит ребёнку начать читать стихотворение наизусть, как глаза его устремляются в одну точку, речь становится невыразительной, текст проговаривается скороговоркой, без каких-либо смысловых пауз. Остаются только заученные слова. Распространённой ошибкой при чтении у детей является многоударность, т.е. ударение на каждом слове. Что же делать?

Прежде всего, не старайтесь брать сразу сложный материал. Стихи должны быть доступны пониманию ребёнка, нравиться ему, вызывать при чтении радость.

Лучше всего начать со стихов-диалогов, которые ближе всего к привычной для детей разговорной речи.

Стихи-диалоги помогают маленьким детям говорить чужие слова стихотворения так же просто, как они разговаривают в жизни, помогают почувствовать общение с конкретным лицом.

Множество русских народных потешек написаны в форме диалога.

- Ваня, Ванечка! Куда ходил?

- В лесочек!

- Что видел?

- Пенёчек!

 - Под пенёчком что?

- Грибок!

Хвать, да в кузовок!..

Чешская народная песенка "Разговор лягушек" тоже написана в форме диалога.

- Кума,

Ты к нам?

- К вам, к вам,

К вам, к вам!

К воде скачу,

Ловить хочу.

- Кого, кого, кума?

- Рака, карпа и сома.

- Как поймаешь, дашь ли нам?

- Как не дать? Конечно, дам!

Чтобы этот разговор звучал живее, лягушки могут квакать во время диалога, прыгать друг другу навстречу. Это доставит детям большое удовольствие. Когда в стихах-диалогах встречаются слова автора, можно дать их одному из детей.

В чтении стихотворения И. Демьянова "Скакалочка" участвуют две девочки: Галочка и её подружка, которая, глядя на прыгающую Галочку, произносит авторский текст:

Очень любит Галочка

Быструю скакалочку.

Скок да скок, скок да скок!

Галочке не жалко ног.

А бывает жалко

Быструю скакалку.

- Отдохни, скакалочка, -

Еле шепчет Галочка.

Для маленьких детей стихи-диалоги очень полезны. Они приучают к общению, а значит, и к простоте в чтении стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи - диалоги с детьми

Советы родителям как приучать детей учить стихи....

Учим стихи - диалоги с детьми

Советы родителям как приучать детей учить стихи....

Картотека "Стихи-диалоги"

Учим стихи с детьми, даем образец по ролям, используя театр, или сразу в сюжетной игре, но тогда главную роль берем на себя. И не важно насколько хорошо дети выучили стихотворенье, главное есть толчок...

Развитие интонационной выразительности речи дошкольников посредством стихов-диалогов

Работа с детьми по театральной деятельности автоматически включает в себя этап работы над интонационной выразительностью речи....

Картотека стихов-диалогов. Старший дошкольный возраст.

Картотека стихов-диалогов. Старший дошкольный возраст. ...

стихи диалоги для малышей

картотека содержит подборку стихов- диалогов для детей младшего дошкольного возраста. Пособие предназначено для развития диалогической речи детей.https://yadi.sk/i/OJbyCyj-5qWNjQ...

Картотека стихов - диалогов для развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста

В картотеке собранны стихи - диалоги для детей среднего дошкольного возраста, которые существенно облегчают понимание правил ведения диалога, развивают диалогическую речь. Стихи - диалоги можно исполь...