Картотека стихов - диалогов для развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста
картотека по развитию речи (средняя группа)

Клокова Ксения Николаевна

В картотеке собранны стихи - диалоги для детей среднего дошкольного возраста, которые существенно облегчают понимание правил ведения диалога, развивают диалогическую речь. Стихи - диалоги можно использовать , как сценарии для мини- инсценировок, в процессе которых дети учатся соблюдать правила ведения диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_stihov_dialogov.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека стихов – диалогов

Торопыжка

Торопыжка, где ты был?

Я с друзьями в лес ходил!

Что там делал? Отдыхал?

Нет, грибочки собирал:

Две лисички, два масленка

Две волнушки, два опенка!

Ты грибов собрал немало!

Что ж, не плохо для начала

Где же яблоко, Андрюша?

- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу.
- Молодец, ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах, очистки тоже сьел.

Лисичка

Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке?

Лесные грибочки

Грибочки – груздочки

Для сына и дочки!

Кисонька - мурысонька
Кисонька-мурысонька, ты где была?

- На мельнице.

Кисонька-мурысонька, что там делала.

- Муку молола.

Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

- Одна.

Не ешь одна, не ешь одна.

Воробей

А. Тараскин

- Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?

- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.

ПИРОЖОК

- Мы с тобой шли? - Шли.

- Пирожок нашли? - Нашли.

- Я тебе его дал? - Дал.

- Ты его взял? - Взял.

- А где же он? - Кто?

- Пирожок.

- Какой еще пирожок?

ЗАЯЦ

Г. Сапгир

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

- А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят.

ОБНОВКА

Кто купил в горошек ситец?

Папа — вот кто.

Сшила что за мастерица?

Мама - вот кто.

Кто и обновку нарядился?

Маша - вот кто.

МЕДВЕДЬ Г. Виеру

- Ты куда идешь, медведь?

- В город елку присмотреть.

- А зачем тебе она?

- Новый год встречать пора.

- Где поставишь ты ее?

- В дом возьму к себе, в жилье.

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко, лучше принесу.

ЗАЙКА

- Ну-ка, зайка, поскачи-поскачи!

- Отчего не поскакать? Поскачу!

- Лапкой, зайка, постучи-постучи!

- Отчего не постучать? Постучу!

- Ты на травку упади-упади!

- Отчего же не упасть — упаду.

- Полежи и отдохни-отдохни!

- Если надо отдохнуть — отдохну.

ЁЖЛидия Орлова

- Очень, ёж,

Ты хорош!
Жаль, что в руки
Не возьмешь...
- Не возьмешь,
Ну и что ж!
Без иголок
Я не ёж!

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА

- Маленькая девочка, 
Скажи, где ты была?
- Была у старой бабушки
На том конце села.
- Что ты пила у бабушки?
- Пила с вареньем чай.
- Что ты сказала бабушке?
- Спасибо и прощай.

МАШИНА

- Ты чего стоишь, машина?

- Би-би-би, спустилась шина,

Умоляю, выручайте,

Поскорее накачайте.

КОТЯТКИ

— Котятки, котятки,

малые ребятки!

А кто у вас больший?

А кто у вас меньший?

— Мы все подрастем,

за мышами пойдем.

Один дедушка-кот

будет дома сидеть

Да на печке лежать —

нас с добром поджидать.

ТЕЛЕФОН К. Чуковский

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

ЗДРАВСТВУЙ, КИСКА

Настя Емельяненко

- Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!

Кошка В. Лунин

- Что ты, кошка, сторожишь?

- Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай

Приглашу ее на чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры.

Эффективным методом развития диалогической речи является дидактическая игра......

Театрализованная игра как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста

Театрализованные игры позволяют воспитателю организовывать, расширять опыт ребенка, планомерно увеличивать запас его представлений, способствует повторности реакций, и этим закрепляют знания и навыки....

Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...

Использование театральной деятельности в развити диалогической речи детей среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи

Развитие речи- это целенаправленная и последовательная работа. Одной из важнейших задач на пятом году жизни является целенаправленное развитие диалогической речи. Театральная деятельность так же позво...

Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста.

Психологи считают что именно дошкольный возраст 4-5 года жизни сензитивен к усвоению речи....

Театрализованная игра как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста

Театрализованные игры позволяют воспитателю организовывать, расширять опыт ребенка, планомерно увеличивать запас его представлений, способствует повторности реакций, и этим закрепляют знания и навыки....

Самообразование по теме «Детская журналистика как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста»

Цель: создание условий для формирования диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством детской журналистики. Повысить профессиональную компетентность в вопросах «Детской журнали...