Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Ефанова Юлия Олеговна

Задачи:

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД «Три поросенка»

Цель: Раскрытие личностных качеств, индивидуальных способностей ребенка через театральную деятельность. Побуждать детей к использованию в игре приобретенных умений и навыков конструирования. Формировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе коллективной постройки

Задачи:

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Выявлять знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый), закрепление счета.

Обогащать и расширять представление детей, о сказке «Три поросенка», при помощи рассматривания иллюстраций и чтения.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие способности создавать образы с помощью жеста и мимики.

Стимулирование сопереживание персонажам художественных произведений.

«Речевое развитие»

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов.

Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень - каменный, дерево - деревянный, солома - соломенный).

«Художественное-эстетическое развитие»

Восприятие художественной литературы.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (по средствам конструктивно-модельной деятельности).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказке «Три поросенка».

Музыкальное сопровождение.

Портрет Михалкова С.В.

Кукла в английском национальном костюме.

Разрезанные картинки « лето».

Кукольный театр (поросята и волк), кирпич, солома, веточки.

Мнемотаблица.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка».

Рассматривание картинок.

Беседа (Англия).

Рассматривание фотографий Англии.

Рассматривание национального костюма Англии.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

 Носики - круглым пятачком

 Хвостики - маленьким крючком

 Трое их, до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

 Из какой герои сказки? (Три поросенка)

Как звали поросят в этой сказке? (ответ детей)

Ребята, а вы знаете где была написана эта сказка?( ответ детей с затруднением)

Эта английская сказка «Три поросенка», сказка была написана в Англии - стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди - англичане. (Детям показывают фотоиллюстрации городов Великобритании и куклу в национальном костюме).

Скажите ребята, может вы знаете, кто написал для вас эту сказку? (ответ детей с затруднением)

Эту сказку написал, вернее перевел с английского на русский язык Сергей Владимирович Михалков (детям показывают портрет С.В. Михалкова).

Давайте вспомним сюжет сказки.

Жили-были три поросенка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Они были очень похожи, и все их путали (детям показывают иллюстрацию с изображением трех попросят, одетых в разного цвета шапочки).

(Игра на закрепление цветов, внимание и наблюдательность).

Ниф-Ниф носит ни красную и не желтую шапочку, а какую?

Правильно, зеленую.

Наф-Наф носит ни зеленую и не желтую шапочку, а какую?

Правильно, красную

А какого же цвета шапочка у Нуф-Нуфа?

Правильно, желтого

Дети находят поросят на картинке.

Воспитатель предлагает собрать картинки разрезанных поросят (справились с заданием проговаривать).

-Летом поросята веселились, бегали и играли.

-Я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам. Но все заканчивается, и на смену лета пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики и жестов).

-Поросята решили построить каждый себе дом!

-Давайте вспомним, из чего строили братья себе домики? (детям показывается макеты домиков из сказки). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

-Правильно, значит, дом был у него, какой? (ответ детей - соломенный)

-Нуф-Нуф стоим дом из деревянных палочек, веточек. Значит, дом у него получается какой? (ответ детей - деревянный)

-Наф-Наф строил себе дом из кирпичей и получается у него дом, какой? (ответ детей - кирпичный).

-Построили братья свои домики и стали опять веселиться!

 «Трое поросят по дорожке спешат»

Дети поочередно надевают на пальчики фигурки с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.

Олки – олки - олки – по лесу бродят волки.

-И как вы думаете, кого они разбудили?

-Конечно, волка! А волк какой? (ответ детей)

Давайте покажем злого, страшного, голодного волка!!!

-Громко рычит «р-р-р»

-Зубками стучит

-Глазками вращает, брови хмурит

-Щеки надувает, от злости чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

-Сжались в комочек, застыли

-Брови подняли вверх

-Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться.

-Рот приоткрыли

-Голову втянули в плечи

-Задрожали, зубами застучали

-Брр…! Как страшно!

Воспитатель:

-Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам.

-К какому первому домику побежал волк?

-Что он стал делать? (ответ детей)

Давайте вместе подумаем как волк, вдыхает в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной (дети дуют на солому). Сломал волк дом? (ответ детей)

Воспитатель:

— И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка, дом тоже сломался!

Воспитатель:

-Куда братцы побежали дальше? (ответ детей)

-Правильно! Побежали к Наф-Нафу и спрятались у него в домике. Волк дул изо всех сил, но домик устоял (дети дуют на сложенные кирпичики)

— Как вы думаете, почему у волка ничего не получилось? (ответ детей)

Нельзя хвастаться.

Делать все плохо.

Бездельничать, надеяться, что без труда все получится.

-Поросята очень радовались, что сумели проучить волка. Стали петь и танцевать.

Танец поросят.

   Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом. (Дети идут строить дом.)

 А теперь давайте построим домик как у поросят….

Воспитатель:

Скажите дети  что, мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

Смотрите, что вам в знак благодарности подарили поросята за то, что вы помогли построить им большой и крепкий дом (и из волшебного мешочка достает самодельные книжки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Познание». Виды д...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".

включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в  музыкально-театрализованную деятел...

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка» Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок»....

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...