"Сказка о маленьком Сайгачонке". Для детей дошкольного возраста.
материал по художественной литературе

Малышева Вера Петровна

"Сказка о маленьком Сайгачонке". Для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_malenko_saygachonke.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

                 

           Сказка

о маленьком  сайгачонке

для детей дошкольного возраста

                                                         

                   

Действующие лица и исполнители дети старшей группы:

Сайгачонок, мышь, суслик, верблюжонок, тушканчик, тюльпан, сказительница, дети.

                             1 действие

Декорации: Возле кибитки сидит сказительница с домброй и дети , одетые в калмыцкие костюмы. /Сидят на подушках/

Сказительница: Степь моя, родная!

                            Степь мне дорогая!

                            По степи иду я,

                            Как тебя люблю я

                            На твоих просторах.

Бегают сайгаки,

Лошади пасутся,

Расцветают маки.

В синем небе ясном

Журавли кружатся

Степь моя родная!

Степь мне дорогая.

                         Бадмаева Арина

Сказительница: Весной в калмыцкой степи родился сайгачонок.

 Встал, шатаясь,

На тростинках-ножках,

А затем пошёл

За мамой вслед

Осторожно, очень осторожно.

И с улыбкою глядела степь,

Как её дитя,

Её надежда,

Выходило в трудный жизни путь…

И весна своим дыханьем свежим

Напоила сайгачонку грудь.

И звенел над степью жаворонок!

                          «Первое утро сайгачонка»

                            Григорий Кукарека

2 действие

Сказительница: Стадо сайгаков двигалось к водоёму. День уже близился к концу Наступил вечер, а ночью разыгралась гроза. Гремел гром, молнии пронизывали землю, дождь лил как из ведра.

Маленький сайгачонок устал и совсем ослаб. Он прилёг отдохнуть и заснул.

                           3 действие

Декорации: Центральная стена украшена тюльпанами. В небе светит солнце. По залу расставлены бугорки, на которых нарисованы тюльпаны.

Наступило утро. Запели птицы и разбудили сайгачонка.

/Он встал, посмотрел по сторонам/

Сайгачонок: Где я? Где моя мама? /Увидев, что мамы нет, заплакал/

                       Какой я несчастный.

                   /Слёзы полились рекой и залили норку мышки/

                      Она выглянула из норки.

Мышь:   Пи, пи, пи. Апчхи! Безобразие. Кто залил слезами мою ноку?

 Ты кто?

Сайгачонок: Я сайгачонок. А ты кто?

Мышь: Я мышь. А почему ты плачешь?  

Сайгачонок: Я потерял свою маму. /Заплакал/

Мышь: Хватит сырость разводить. Я тебе помогу.

Сейчас мы пойдём к моему Суслику, он все знает.

                        4 действие

Мышь с Сайгочонком идут к Суслику.

Мышь: Сайгончонок видишь, на кочке  стоит суслик и свистит.

 /Мышь и Сайгачонок пошли к Суслику/.

Мышь и Сайгачонок: Здравствуйте Суслик!

Суслик: Здравствуйте! С чем пожаловали?

Мышь: Да вот Сайгачонок потерял свою маму. Помоги  найти нам её.

Суслик: Почесал за ухом. Чего не знаю, того не знаю.

Сайгачонок:  /заплакал/, Что же нам делать?

Суслик: /задумался/. Есть у меня друг Тушканчик. Он целыми днями прыгает по степи, может он нам что-нибудь расскажет. Давайте его позовём. /зовут  Тушканчика/.

                          5 действие

Прибежал Тушканчик.

Тушканчик: Здравствуйте! Вы меня звали?

Все: Здравствуй Тушканчик!

Суслик: Да вот тут такое дело. Сайгачонок потерял свою маму. Ты её случайно не видел?

Сайгачонок: Что же мне делать, где мне найти маму?

Тушканчик: Ты не печалься, утром в степи я видел Верблюжонка, может он что-нибудь знает.

Мышь: Давайте споём  про него песню, он услышит и придёт.

Все поют песню «Ботхн»

                           6 действие

Появляется Верблюжонок.

Верблюжонок: Здравствуйте, какая хорошая песня  про меня.

А что вы такие грустные? Что случилось?

Мышь: Ты  не видел маму Сайгачонка? Он потерялся.

Верблюжонок: Очень жаль.  Но маму Сайгачонка  я  не видел, но я знаю,  кто нам может помочь. Это мои друзья тюльпаны, они растут по всей степи.

                               7 действие

Появляются девочки-тюльпаны.

Тюльпаны: Мы тюльпаны красные,

        Цветы степные

           Утром просыпаемся,

        Солнцу улыбаемся.

        Дружно мы в степи цветём

        И вам песни заведём.

«Танец тюльпанов»

Тюльпаны: А вы, почему такие грустные.

Верблюжонок: Да вот Сайгачонок потерял свою маму.

Тюльпаны: Мы слышали эту печальную историю. И сейчас попросим солнышко нам помочь, ведь оно высоко и видит далеко.

Все: Солнышко помоги нам.

Голос за кадром: Да, я видела одинокую  Сайгачиху в степи, она  была печальна и слёзы катились из её глаз. Она пошла к кибитки, где живут дети. Вы идите туда и найдёте там маму.

Все: Спасибо солнышко.  И все друзья отправились в путь. Долго шли и наконец, увидели кибитку и детей.

                            8 действие

Декорации: На центральной стене кибитка, и в дали водоём. Дети играют в альчики.

Все: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Дети пошли к Сайгачонку.

Дети: Какой он хорошенький, маленький. Но почему он без мамы?

Сайгачонок: Я потерялся.

Дети: Не беда, мы тебе поможем. Не грусти. Сейчас мы поднимем вам настроение, станцует Калмыцкий танец. Дети танцуют.

                            9 действие

Декорации: На центральной стене кибитка, водоём и возле него сайгаки.

Сайгачонок: Как вы красиво танцевали, но мне так хотелось поскорее встретиться с моею мамой.

Дети: Сегодня утром мы видели стадо сайгаков, они пошли к реке воды напиться. Да вон они.  Беги Сайгачонок к своей маме.

Сайгачонок: Спасибо вам милые друзья. До свиданья. Звери стояли и с радостью смотрели ему вслед.

                            10 действие

Декорации: Кибитка, возле неё  на подушках сидят сказительница с домброй и дети.

Сакзительница: Вам понравилась сказка.

                            Словно маленьких ребят

                Берегите сайгачат.

             Выбился он из силёнок,

        Мать в просторах потерял,

                            От товарищей отстал,-

              Заберите в тёплый дом,

        Напоите молочком,

        От собак оберегайте,

        Со двора не выпускайте.

        А когда он подрастает,-

        Пусть в родную степь уйдёт!

        «Сайгачонок на руках»

        Григорий Кукарека

С тех пор Сайгачонок не расстаётся со своей мамой.

                       

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста"

Шаблонное, однообразное повторение одного и того же зачастую убивает у ребенка интерес к обучению. И дети лишаются радости открытия, постепенно теряя творческую активность. Поэтому  ...

"Дымковские сказки" блочно-тематический план знакомства детей дошкольного возраста с ДПИ

Данный блочно-тематический план разработан на основе новейших требований  в соответствии с государственным образовательным стандартом. В основе лежит личностно – ориентированный подход (реб...

Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...

"Сказка, как средство музыкального развития детей дошкольного возраста"

Этот материал способствует музыкальному развитию детей дошкольного возраста с помощью сказок, которые могут помочь лучше разобраться в мире музыки, полюбить её....

"Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста."

Нравственное воспитание- одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности. Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного во...

Стихотворение "Мой маленький спортсмен" для детей дошкольного возраста. Автор Шервуд В.А.

Авторское стихотворение "Мой маленький спортсмен". Рассказывает  о разных видах спорта, о здоровом образе жизни детей, о будущих маленьких спортсменах....