"Сказка о маленьком Сайгачонке". Для детей дошкольного возраста.
материал по художественной литературе
"Сказка о маленьком Сайгачонке". Для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка
о маленьком сайгачонке
для детей дошкольного возраста
Действующие лица и исполнители дети старшей группы:
Сайгачонок, мышь, суслик, верблюжонок, тушканчик, тюльпан, сказительница, дети.
1 действие
Декорации: Возле кибитки сидит сказительница с домброй и дети , одетые в калмыцкие костюмы. /Сидят на подушках/
Сказительница: Степь моя, родная!
Степь мне дорогая!
По степи иду я,
Как тебя люблю я
На твоих просторах.
Бегают сайгаки,
Лошади пасутся,
Расцветают маки.
В синем небе ясном
Журавли кружатся
Степь моя родная!
Степь мне дорогая.
Бадмаева Арина
Сказительница: Весной в калмыцкой степи родился сайгачонок.
Встал, шатаясь,
На тростинках-ножках,
А затем пошёл
За мамой вслед
Осторожно, очень осторожно.
И с улыбкою глядела степь,
Как её дитя,
Её надежда,
Выходило в трудный жизни путь…
И весна своим дыханьем свежим
Напоила сайгачонку грудь.
И звенел над степью жаворонок!
«Первое утро сайгачонка»
Григорий Кукарека
2 действие
Сказительница: Стадо сайгаков двигалось к водоёму. День уже близился к концу Наступил вечер, а ночью разыгралась гроза. Гремел гром, молнии пронизывали землю, дождь лил как из ведра.
Маленький сайгачонок устал и совсем ослаб. Он прилёг отдохнуть и заснул.
3 действие
Декорации: Центральная стена украшена тюльпанами. В небе светит солнце. По залу расставлены бугорки, на которых нарисованы тюльпаны.
Наступило утро. Запели птицы и разбудили сайгачонка.
/Он встал, посмотрел по сторонам/
Сайгачонок: Где я? Где моя мама? /Увидев, что мамы нет, заплакал/
Какой я несчастный.
/Слёзы полились рекой и залили норку мышки/
Она выглянула из норки.
Мышь: Пи, пи, пи. Апчхи! Безобразие. Кто залил слезами мою ноку?
Ты кто?
Сайгачонок: Я сайгачонок. А ты кто?
Мышь: Я мышь. А почему ты плачешь?
Сайгачонок: Я потерял свою маму. /Заплакал/
Мышь: Хватит сырость разводить. Я тебе помогу.
Сейчас мы пойдём к моему Суслику, он все знает.
4 действие
Мышь с Сайгочонком идут к Суслику.
Мышь: Сайгончонок видишь, на кочке стоит суслик и свистит.
/Мышь и Сайгачонок пошли к Суслику/.
Мышь и Сайгачонок: Здравствуйте Суслик!
Суслик: Здравствуйте! С чем пожаловали?
Мышь: Да вот Сайгачонок потерял свою маму. Помоги найти нам её.
Суслик: Почесал за ухом. Чего не знаю, того не знаю.
Сайгачонок: /заплакал/, Что же нам делать?
Суслик: /задумался/. Есть у меня друг Тушканчик. Он целыми днями прыгает по степи, может он нам что-нибудь расскажет. Давайте его позовём. /зовут Тушканчика/.
5 действие
Прибежал Тушканчик.
Тушканчик: Здравствуйте! Вы меня звали?
Все: Здравствуй Тушканчик!
Суслик: Да вот тут такое дело. Сайгачонок потерял свою маму. Ты её случайно не видел?
Сайгачонок: Что же мне делать, где мне найти маму?
Тушканчик: Ты не печалься, утром в степи я видел Верблюжонка, может он что-нибудь знает.
Мышь: Давайте споём про него песню, он услышит и придёт.
Все поют песню «Ботхн»
6 действие
Появляется Верблюжонок.
Верблюжонок: Здравствуйте, какая хорошая песня про меня.
А что вы такие грустные? Что случилось?
Мышь: Ты не видел маму Сайгачонка? Он потерялся.
Верблюжонок: Очень жаль. Но маму Сайгачонка я не видел, но я знаю, кто нам может помочь. Это мои друзья тюльпаны, они растут по всей степи.
7 действие
Появляются девочки-тюльпаны.
Тюльпаны: Мы тюльпаны красные,
Цветы степные
Утром просыпаемся,
Солнцу улыбаемся.
Дружно мы в степи цветём
И вам песни заведём.
«Танец тюльпанов»
Тюльпаны: А вы, почему такие грустные.
Верблюжонок: Да вот Сайгачонок потерял свою маму.
Тюльпаны: Мы слышали эту печальную историю. И сейчас попросим солнышко нам помочь, ведь оно высоко и видит далеко.
Все: Солнышко помоги нам.
Голос за кадром: Да, я видела одинокую Сайгачиху в степи, она была печальна и слёзы катились из её глаз. Она пошла к кибитки, где живут дети. Вы идите туда и найдёте там маму.
Все: Спасибо солнышко. И все друзья отправились в путь. Долго шли и наконец, увидели кибитку и детей.
8 действие
Декорации: На центральной стене кибитка, и в дали водоём. Дети играют в альчики.
Все: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Дети пошли к Сайгачонку.
Дети: Какой он хорошенький, маленький. Но почему он без мамы?
Сайгачонок: Я потерялся.
Дети: Не беда, мы тебе поможем. Не грусти. Сейчас мы поднимем вам настроение, станцует Калмыцкий танец. Дети танцуют.
9 действие
Декорации: На центральной стене кибитка, водоём и возле него сайгаки.
Сайгачонок: Как вы красиво танцевали, но мне так хотелось поскорее встретиться с моею мамой.
Дети: Сегодня утром мы видели стадо сайгаков, они пошли к реке воды напиться. Да вон они. Беги Сайгачонок к своей маме.
Сайгачонок: Спасибо вам милые друзья. До свиданья. Звери стояли и с радостью смотрели ему вслед.
10 действие
Декорации: Кибитка, возле неё на подушках сидят сказительница с домброй и дети.
Сакзительница: Вам понравилась сказка.
Словно маленьких ребят
Берегите сайгачат.
Выбился он из силёнок,
Мать в просторах потерял,
От товарищей отстал,-
Заберите в тёплый дом,
Напоите молочком,
От собак оберегайте,
Со двора не выпускайте.
А когда он подрастает,-
Пусть в родную степь уйдёт!
«Сайгачонок на руках»
Григорий Кукарека
С тех пор Сайгачонок не расстаётся со своей мамой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста"
Шаблонное, однообразное повторение одного и того же зачастую убивает у ребенка интерес к обучению. И дети лишаются радости открытия, постепенно теряя творческую активность. Поэтому ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113365.jpg)
"Дымковские сказки" блочно-тематический план знакомства детей дошкольного возраста с ДПИ
Данный блочно-тематический план разработан на основе новейших требований в соответствии с государственным образовательным стандартом. В основе лежит личностно – ориентированный подход (реб...
Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».
педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-154621-1570016565.jpg)
"Сказка, как средство музыкального развития детей дошкольного возраста"
Этот материал способствует музыкальному развитию детей дошкольного возраста с помощью сказок, которые могут помочь лучше разобраться в мире музыки, полюбить её....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-292262-1379433378.jpg)
Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-470349-1408377403.jpg)
"Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста."
Нравственное воспитание- одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности. Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного во...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-156713-1354509565.jpg)
Стихотворение "Мой маленький спортсмен" для детей дошкольного возраста. Автор Шервуд В.А.
Авторское стихотворение "Мой маленький спортсмен". Рассказывает о разных видах спорта, о здоровом образе жизни детей, о будущих маленьких спортсменах....