По тропинкам сказки (краткосрочный проект)
проект по художественной литературе (младшая группа)

краткосрочный проект для первой группы раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tropinkam_skazki.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»

Козловского района Чувашской Республики

По тропинкам сказки

(краткосрочный проект)

 Максимкина Н.Ю.

Козловка 2019

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Участники проекта: дети  возраста 1,5-3 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность. Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. продолжать обучать детей внимательно слушать сказки, сопереживать ее героям;
3. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
4. развивать речь, воображение, мышление;

5. воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
6. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. 
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, разрезные картинки по теме «Сказки», строительный материал (кубики, лего). 

Предмет исследования: Педагогический процесс и условия для работы над темой для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза: Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом.
Ожидаемые результаты: 
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать 
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать 
эмоции и понимать чувства других. 
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

План реализации проекта:
1 этап (подготовительный).

-опрос детей «По страницам сказок»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-подбор методического, дидактического материала;

-выбор игрового инструментария
2 этап (основной).
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

- игра – беседа «Мой любимый герой»

-пальчиковая игра «Мышка».

-пальчиковая игра «Вышла курочка гулять».

- д/и «Разложи героев по сказкам»;

-звукоподражательные игры, подражательные движения характерные животным;

-д/и «Узнай сказку по иллюстрации»;

-физминутка «Зайка серенький сидит»;

-развлечение «В гостях у солнышка»;

- постройка теремка для зверят.

С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Моя любимая сказка».
3 этап (заключительный) . 
- развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
- повторный опрос детей «По страницам сказки»

- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
- анализ полученных результатов. 

Результат проекта: Сказка - это лучшая помощь в воспитании детей раннего возраста. Это необходимый элемент духовной жизни.

Через сказку ребенок познает добро и зло. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Читая или рассказывая детям сказки, мы воспитываем у них человечность, которая способствует умению переживать и сочувствовать, радоваться и грустить. В результате сопереживания у ребенка появляются новые знания, развивается эмоциональность. Через сказки дети познают первые представления о времени и пространстве, связи человека с природой, предметном мире; дети сталкиваются с такими сложными чувствами как ненависть и любовь, гнем и сострадание. Недаром люди говорят: «Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Данный проект научил детей фантазировать и воображать, сформировал активный словарь ребенка, при помощи которого у детей начинает  развиваться устная речь, повлияла на духовное развитие. У детей в речи активизировались герои сказок, дети более дружелюбно стали относится друг к другу, детям была привита любовь к сказкам, дети стали бережно относится к книгам.

Перспективность проекта: Формировать у детей по средствам сказки представления о профессиях, орудиях труда, о роли человека в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Экологическая тропа"

Задачи проектаФормирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.Развитие устойчивого интере...

"В гостях у сказки" краткосрочный проект.

Театрализованная деятельность во второй группе раннего возраста....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Краткосрочный проект "Тропинка добра"

Краткосрочный проект "Тропинка добра"...

«Новогодняя сказка» (Краткосрочный проект по оформлению пространства предметно-развивающей среды)

Проект в млдшей разновозростной группы, На тему: "Новогодняя сказка"...

Краткосрочный проект «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы».

Даже повзрослев, многие помнят сюжеты любимых сказок, которые читали им родители. Сказки нравятся всем без исключения детям. Однако, они являются не просто увлекательными историями, позволяющими прият...