В гостях у сказки
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Игонина Анастасия Александровна

В гостях у сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki._konspekt_srednyaya_gruppa.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД чтение художественной литературы «В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель средней группы

Игонина А.А.

Цель: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);

Задачи:

•    продолжать совершенствовать диалогическую речь;
•    закрепить умение детей применять считалочки;
•    закреплять умение детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
•    развивать память и эмоциональную сферу детей;
•    воспитывать интерес к художественной литературе;
•    воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Оборудование: презентация - путешествие, домики с рисунками сказочных героев, атрибуты сказки красная шапочка.

Содержание

Ребята вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по сказкам!

В сказку мы полетим на ковре самолете, закрываем глаза и наш ковер превращается волшебные ковер самолет.

 Вот мы прилетели в сказку. В самом начале пути стоят Сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? (Ответы детей: сим-салабим, крибле-крабле-бумс…)

 Молодцы, Сказочные ворота открыты! Но что же стоит за сказочными воротами?

Верно, на пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живет?(Баба-яга) Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?
Послание Бабы Яги
Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мое задание! Расскажите мне чем сказка отличается от рассказа? Какие волшебные предметы живут в сказках?

Молодцы ребята выполнили задание Бабы Яги!
Теперь мы можем продолжить наше путешествие, и теперь мы поедем на волшебном поезде.

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут они по сказке

Компанию ребят!

Чух, чух, чух.

 Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу – три поросенка. Вспомните, как их зовут? Из чего поросята строили свои домики? За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро вспомнить сказки про волка, и тогда он уйдет в другую сказку. (Ответы детей.) Поросята спасены! Они благодарят нас и мы можем отправляться дальше.

«Деревня «Сказкино»»

Вот мы с вами попали в деревню «Сказкино» 

Посмотрите на окнах домов висят замочки давайте попробуем их открыть и посмотрим, что за сказки прячутся в домиках. Давайте погуляем по деревне.

Вокруг нас и там, и тут,
Сказки разные живут.
И в деревне есть загадки
Отгадайте без подсказки,
Называйте посмелей
Этих сказочных друзей!
Вот и первый домик и первый замок.

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.
Снегурочка

Как называется сказка, где живет Снегурочка? Как появилась Снегурочка? Что с ней произошло в конце сказке?
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Гуси-лебеди

Как называется сказка, где живут гуси-лебеди? Куда унесли гуси Иванушку? Кто помогал Аленушке спасать братца?

Жили-были семь ребят,
Белых маленьких ребят .
Проник обманом «серый» в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла,
И всех детей своих спасла.
Козлята

Как называется эта сказка? Всех козлят волк съел? Как коза спасла своих козлят.

Какие вы молодцы все замочки открыли, можно отправляться дальше.

В. - Ребята, теперь мы очутились на Волшебной Поляне!  Давайте отдохнем!
Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту.
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем,
Путешествие продолжаем!
Молодцы! Готовы продолжить путь?

Куда мы идем дальше? Правильно впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму)

 «Буду, буду умываться по утрам и вечерам».

 «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»  «Поздравляю Иа с днем рождения!» «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» «Пришлите пожалуйста дюжину вкусных галош», «Унесла меня лиса, за далекие леса, помогите!»

Подходит к концу наше путешествие, но чтобы попасть в группу нам нужно зайти в гости вот в этот дом!

Драматизация
В. -Ребята, что вы здесь видите?
В какую сказку мы попали? Чтобы попасть обратно в группу давайте вспомним, что же произошло в домике бабушки. Для этого мы превратимся в героев этой сказки.
Выберем с помощью считалочки красную шапочку и волка. Я исполню роль сказочницы, а остальные – роль зрителей.
Отрывок из  сказки «Красная Шапочка».

Итог: дети продолжают заниматься театральной деятельностью



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...