НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. ВХЛ
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

НОД по художественно-эстетическому развитию  с детьми средней группы.  ВХЛ

Тема.  «Под грибом».

Форма организации: чтение.

Цель.   Познакомить детей со сказкой В.Сутеева «Под грибом»,   

 по средствам выразительного чтения.

Задачи: формировать интерес к сказке; закрепить  порядковый счет в пределах 5;  продолжать развивать умение изображать героев сказки используя мимику, движения, звукоподрожание  и  умение оценивать себя в различных видах деятельности;  воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать героям сказки.           

Оборудование. Разрезанные  картинки  с иллюстрациями, презентация с дидактической игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pod_gribom.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию  с детьми средней группы.  ВХЛ

Тема.  «Под грибом».

Форма организации: чтение.

Цель.   Познакомить детей со сказкой В.Сутеева «Под грибом»,    

 по средствам выразительного чтения.

Задачи: формировать интерес к сказке; закрепить  порядковый счет в пределах 5;  продолжать развивать умение изображать героев сказки используя мимику, движения, звукоподрожание  и  умение оценивать себя в различных видах деятельности;  воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать героям сказки.          

Оборудование. Разрезанные  картинки  с иллюстрациями, презентация с дидактической игрой.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение?

- Ребята, вы любите слушать сказки? И я люблю. Когда-то я была такой же маленькой как вы, и мы  с мамой часто отправлялись в сказочную страну книг. Она рассказала мне много волшебных сказок. Есть одна сказка, которую я люблю до сих пор. Вы хотите узнать о ком эта сказка?

 

Простановка цели детьми

-Что нужно сделать для того, чтобы узнать о ком говорится в сказке? Правильно! Прочитать её. Я  хочу Вас предупредить, что Вы должны будете работать очень хорошо, правильно выполнять задания,  внимательно слушать сказку и помогать своим друзьям. У кого все будет получаться, будут брать из моей корзиночки грибочки, и класть их в свои тарелочки, у кого будут трудности возьмут ягодку и тоже положат её в свою тарелочку. А сейчас нам  нужно выполнить одно непростое, но очень интересное задание. Вы готовы?   Теперь  мы пройдем к столам и выполним задание.

-Что вы видите на столах? Как мы можем узнать,  кто изображен на картинках?  

Правильно. Вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и тогда мы узнаем героев сказки. (Дети собирают

картинки с героями сказки )

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Кого вы собрали Алена и Наташа? А вы Егор и Миша? Какой герой получился у Кати и Поли? А у Вас Егор и Вадим? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, оцените себя, возьмите грибочки. Теперь мы знаем о ком моя любимая сказка. Что мы можем сделать сейчас? Хорошо! Мы будем читать сказку «Под грибом» (используя прием моделирование голосом  читаю сказку)

-Если Вы внимательно слушали сказку , то сможете ответить на вопрос: как муравью одному под грибом тесно было, а в конце  всем пятерым место нашлось? (ответы детей). Правильно, молодцы! Грибок под дождем вырос! Кто внимательно слушал сказку, оцените себя.

Мы долго сидели и я предлагаю Вам поиграть . Сейчас мы превратимся в героев сказки «Под грибом» и пошалим. Помните стихотворение «Муравьишка»? Обыграем его?

 Муравьишка в чаще,

Дуб тяжелый тащит.

Эй, товарищи, друзья!

Выручайте, муравья!

Если , нет ему подмоги,

Муравей протянет ноги!

-Муравьем мы побыли,  в кого Вы еще хотите превратиться? (обыгрываем героев сказки по желанию детей).

-Усаживайтесь поудобнее и скажите:

-Что больше всего понравилось в сказке?

-Кто больше всего понравился? Почему?

-Почему писатель Владимир Сутеев, именно так назвал свою сказку?

-Оцените, как Вы ответили на вопросы?

-Ребята, мы хорошо поработали, но у нас есть еще интересное задание, присаживайтесь поудобнее.

Дидактическая игра «Под грибом»

Скажите, кто первым спрятался под грибок? А кто второй? Кто третьим? Кто пришел четвертым? А, кто последним пятым спрятался под грибком? Кто подсказал героям сказки, что гриб вырос? Белочка, какая по очереди спряталась под грибом? А ежик?  Ребята, кто  хотел съесть зайчика?

Молодцы! На все вопросы ответили. Оцените себя.

 

Подведение итога

Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что мы для этого сделали? Как Вы думаете, задания мы сегодня выполнили. Загляните в свои тарелочки, сколько у Вас грибочков? А ягодок? Наташа у Тебя? А у тебя Егор? И т.д. (Если у кого-то есть ягодки, выяснить в каких заданиях испытывали затруднения) У Вас всех по четыре грибочка, а это значит, что вы все отлично справились со всеми заданиями! Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.

1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу.  Конспект написан по требованиям ФГОС...

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Осеняя веточка»

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Осеняя веточка».Приоритетная образовательная область: Художественно - эстет...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования "печатание листьями"....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...