Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.

2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, используя в речи прилагательные, глаголы, проговаривая потешки, пословицы.

3.Развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом песни.

4.Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Развивать уважительное отношение к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost._na_babushkinom_dvore.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»

Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

с детьми средней группы.

Тема: «На бабушкином дворе»

Воспитатель Казакова Л.В.

1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.

2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, используя в речи прилагательные, глаголы, проговаривая потешки, пословицы.

3.Развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом песни.

4.Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Развивать уважительное отношение к народному творчеству.

Материал: домик,плетень, колодец, ведро; корзиночка с разрезными картинками; игрушки – кот,собака; силует коровы из картона; сено,молоко в кувшинчике.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор».

Воспитатель: Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома- огород, в доме бабушка живёт

Деток в гости к себе ждёт.

Бабушка: Здравствуйте, детушки – малолетушки! Меня зовут бабушка Матрёна.

Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. Посмотрите, какой у меня красивый двор. Живу я здесь со своими любимцами. И сегодня вы узнаете, кто они, чем питаются ,как передвигаются и какую пользу приносят людям.

У меня есть корзиночка. А в корзиночке моей разные картинки.

А картинки не простые,

Все картинки  - разрезные.

Мы картинки соберём

И животных найдём.

Игра « Собери картинку» (разрезные).

Ребята, картинки каких животных мы собрали? ( лошадь, корова, кошка, собака, коза, кролик). Какие это животные? (домашние) Почему они так называются? (ответы детей).

А сегодня я вас познакомлю со своей любимицей – собачкой Жучкой.

Как вы думаете, зачем во дворе собака? (собака помогает сторожить дом).

-Что ещё умеет делать собачка? ( лаять, бегать, лежать, грызть косточку, вилять хвостом, охранять, любить своих хозяев).

- Да, ребятки ,моя Жучка громко лает и может разбудить маленьких детей.

Баю – баю – баю – бай

Ты, собачка не лай,

Белолапа не скули

Мою Таню не буди.

- Посмотрите, кто у меня тут лежит на солнышке греется? ( кот Васька)

Ночью он мышей ловил, а днём – лежит, отдыхает ,мурлычет. Мой   котик любит, когда его гладят. Давайте его погладим. Что можно сказать, какая шёрстка у котика?(мягкая, тёплая, пушистая, гладкая, нежная, серая).

Как у нашего кота, шубка очень хороша

Как у котика усы, удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Давайте поиграем.

Игра « Я начну, а вы продолжите».

- Кошка на солнышке…(дремлет, греется, лежит).

-Кошка мышку…(хватает, ловит ,ест).

-Кошка молоко из миски…(пьёт, лакает).

-Кошка лапкой клубок ниток …(раскатывает, ловит).

-Кошка спинку…(выгибает).

-Кошка с подоконника на пол …(спрыгивает).

-Кошка спит как…(сворачивается клубком).

-Когда кошка хочет позвать котят, она…(мяукает).

-Когда кошку гладят, она от удовольствия…(мурлычет).

-От собаки кошка быстро …(убегает).

-На собаку кошка…(шипит).

-Когда защищается, кошка…(царапается).

Психогимнастика.

-Покажем, как кошечка выпускает коготки. Встаньте, представьте, что ваши руки это лапки.

-Выпустили коготки ,спрятали в подушечки.

-Кошка забирается на дерево. А теперь, она точит коготки.

-Спрятали в подушечки и спрыгнули на землю.(сели на скамеечку).

-Чем же мы угостим нашего кота Ваську? (молоком).

-А кто нам даёт молоко? (корова). Есть на моём дворе и коровушка – Бурёнушка.

Мы с дедом Егором очень любим свою коровушку, ухаживаем за ней.

Наша Бурёнушка очень любит слушать весёлые песенки.

Музыкальная разминка: «У дедушки». Муз. С.Железнов(Весёлые уроки).

1.У дедушки Егора да- да-да-да-да(дети приплясывают)

Корова за забором – показывают рожки у коровы

Да-да-да-да-да

Тут «му-му», там «му-му» - качают рожками то в одну сторону, то в другую.

Му… …

2.У дедушки Егора да-да-да-да-да (дети приплясывают)

Козлёнок за забором – показывают «бороду» у козлёнка.

Да-да-да-да-да

Тут «ме-ме», там «ме-ме» - стучим кулачками

Ме… …- трясут головой

3.У дедушки Егора  да-да-да-да-да  

Три гуся за забором – руки согнуты в локтях, пальчики показывают клюв у гуся.

Да-да-да-да-да

Тут «га-га», там «га-га» -разжимаем и сжимаем клювики на двух руках

Га – га- га… …

-Му-му-му…… Что ты коровушка мычишь? Как вы думаете ребята?

-Надо  её покормить. Чем же мы будем кормить нашу корову?

Инсценировка./

-Чтобы коровушка давала молочко нужно её накормить и напоить водой.

-Достаю из колодца воду ,пою и кормлю коровушку ,глажу, приговаривая:

-Дай молочка, Бурёнушка!

-Хоть капельку на донышко

-Ждут меня котята,

-Малые ребята.

-Дай им сливок ложечку,

-Творогу немножечко.

-Всем даёт здоровье, молоко коровье.

Му-му-му… … что ты опять мычишь? А я знаю ребята, её надо подоить.

-Ой, сколько молока мы надоили! Спасибо тебе Бурёнушка.

Из молока можно приготовить много полезных и вкусных продуктов.

-Что корова нам даёт?

-И сметану, и кефир

-Сливки ,ряженку и сыр,

-Творог, масло, простоквашу,

-Молоко для вкусной каши,

-Нам даёт Бурёнка наша!

Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвящённых корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой коровушкой»,Бурёнушкой.

-Была бы коровушка, будет и молочко», «Корова во дворе – так еда на столе»,

«Если есть на дворе корова -будешь сыт и одет», «Черна Бурёнушка, да бело молочко».

А сейчас я вас угощу молочком, которое вам дала моя Бурёнушка.(угощаю детей).

-Пейте дети молоко – будете здоровы!

-А я вам пожелаю: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.

Что б в руках любое дело дружно спорилось, кипело.

Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.

Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!

Итог.

-Ребята, к кому вы сегодня ходили в гости. Кого вы там видели, с кем познакомились. Молодцы, вы много узнали о домашних  животных, об их пользе.

Что больше всего понравилось?

Спасибо вам ,ребятки. Приходите ещё ко мне в гости.

     

Используемая литература:

 - Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

- Хрестоматия для маленьких Л.Е. Елисеева

- Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством И.А.Бойчук, Т.Н. Попушина.

- Домашние животные, какие они? Т.А. Шорыгина.

- Бродит Дрема возле дома. (Пальчиковые игры) Т.Ю. Бардышева

- Занятия по развитию связанной речи дошкольников и сказкотерапия. О.А. Шорохова                                                          

             

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.)

Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»Цель: приобщать детей...

Интегрированная образовательная деятельность (познавательно – речевое развитие) в старшей группе «Как мы искали зимующих птиц»

Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах. Стимулирование связной речи.Задачи:1. Формировать навыки связной речи, умение составлять сложноподчинённые предложения.2.Закрепить употребление в речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...