Конспект по НОД № 5 Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создание условий для знакомства с русской народной сказкой.

Задачи:

Обучающие.

 совершенствовать общую и мелкую моторику;

Развивающие — продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Материал:Книжка с яркими иллюстрациями;

Игрушки: домик, кот, петух, лиса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по НОД № 5 Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Цель: Создание условий для знакомства с русской народной сказкой.

Задачи:

Обучающие.

 совершенствовать общую и мелкую моторику;

Развивающие — продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

МатериалКнижка с яркими иллюстрациями;

Игрушки: домик, кот, петух, лиса

Ход занятия

Организационный момент

Игрушка бибабо (петушок).

Я-Петя-петушок,

Золотой гребешок.

С детками играю,

В гости приглашаю.

Ку-ка-ре-ку!

Петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.

Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой Кот, Петух и Лиса. Слушаем внимательно.

(Рассказ воспитателя)

Кот, петух и лиса

Русская народная сказка

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

—        Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

—        Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и
косточек не оставит.

Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

  • Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
  • Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:

—        Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не
выглядывай в окошко.

Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

—        Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, наверное, его лиса утащила.

Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку -гусли. Настоящий музыкант стал.

Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

—        Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

Понравилась вам русская народная сказка?

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, земляного червяка,

Выпили водицы, полные  корытцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию Рассматривание картинки "Самолет"

Образовательная область: речевое развитие.Возрастная группа: средняя.Тема: Рассматривание картинки «Самолёт»Цель: развивать внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую ре...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Конспект ООД по восприятию смысла сказок "Рассказывание сказки Репка"

Материал поможет педагогам, работающим на группах с детьми раннего возраста, при подготовке к занятию по восприятию смысла сказок, рассматривание картинок....

Статья "Скрытый смысл сказок"

В ЭТОЙ СТАТЬЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВЗГЛЯНУТЬ НА СКАЗКУ  КОЛОБОК   ПОД ДРУГИМ,  ОТЛИЧНЫМ ОТ ВАШЕГО, УГЛОМ ЗРЕНИЯ. СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЧИТАЮТСЯ ПОСЛОЙНО И  С КАЖДЫМ СЛОЕМ СКАЗКА ДЛЯ РЕБЕНКА П...