Конспект по НОД № 5 Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: Создание условий для знакомства с русской народной сказкой.
Задачи:
Обучающие.
совершенствовать общую и мелкую моторику;
Развивающие — продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Материал:Книжка с яркими иллюстрациями;
Игрушки: домик, кот, петух, лиса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по НОД № 5 Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок
На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Цель: Создание условий для знакомства с русской народной сказкой.
Задачи:
Обучающие.
совершенствовать общую и мелкую моторику;
Развивающие — продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
МатериалКнижка с яркими иллюстрациями;
Игрушки: домик, кот, петух, лиса
Ход занятия
Организационный момент
Игрушка бибабо (петушок).
Я-Петя-петушок,
Золотой гребешок.
С детками играю,
В гости приглашаю.
Ку-ка-ре-ку!
Петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.
Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой Кот, Петух и Лиса. Слушаем внимательно.
(Рассказ воспитателя)
Кот, петух и лиса
Русская народная сказка
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и
косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
- Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
- Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не
выглядывай в окошко.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку -гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.
Понравилась вам русская народная сказка?
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка,
Выпили водицы, полные корытцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию Рассматривание картинки "Самолет"
Образовательная область: речевое развитие.Возрастная группа: средняя.Тема: Рассматривание картинки «Самолёт»Цель: развивать внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую ре...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие» Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок
Перспективный комплексно - тематический план по восприятию сказок, стихов в 1 младшей группе детского сада...
Конспект ООД по восприятию смысла сказок "Рассказывание сказки Репка"
Материал поможет педагогам, работающим на группах с детьми раннего возраста, при подготовке к занятию по восприятию смысла сказок, рассматривание картинок....
Статья "Скрытый смысл сказок"
В ЭТОЙ СТАТЬЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВЗГЛЯНУТЬ НА СКАЗКУ КОЛОБОК ПОД ДРУГИМ, ОТЛИЧНЫМ ОТ ВАШЕГО, УГЛОМ ЗРЕНИЯ. СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЧИТАЮТСЯ ПОСЛОЙНО И С КАЖДЫМ СЛОЕМ СКАЗКА ДЛЯ РЕБЕНКА П...