Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие» Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Максимова Тамара Витальевна

Перспективный комплексно - тематический план по восприятию сказок, стихов в 1 младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_literatura.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

Период

Тема

Программные задачи

Материал и оборудование

Методическое обеспечение

30.09 – 04. 10

Чтение: А. Барто «Игрушки»

1Формировать умение слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек.

2 Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом.

3 Побуждать договаривать отдельные слова.

Иллюстрации к стихам об игрушках, коробка, игрушки – лошадка, заяц, бычок, доска на кубике, расческа

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр.7

07.10 – 11.10

 Рассказывание русской народной сказки «Репка»

1 Формировать умение внимательно слушать сказку в сопровождении показа фигурок настольного театра игрушек.

2 Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

3 Обогащать словарь детей.

4 Вызвать желание прослушать сказку еще раз.

Иллюстрации к сказке, фигурки настольного театра

Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.44

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

14.10 – 18.10

Рассматривание картины «Петушок с семьей»

Чтение: К.Чуковский «Цыпленок»

1 Формировать умение детей слушать сказку в инсценированном варианте.

2  Знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками.

3 Продолжать закреплять понятие «семья»

4 Воспитывать интерес к сказкам.

Игрушки –  курочка, петушок, цыпленок, фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, курицы, цыпленка, лягушки, кота, забора.

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

21.10 – 25.10

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»

1 Напомнить содержание сказки «Репка».

2 Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем.

3 Способствовать активизации речи.

4 Формировать умение выполнять действия, о которых говорится в сказке

5 Воспитывать интерес к сказкам

Игрушки для настольного театра по сказке «Репка»

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

28.10 –

01.11

Заучивание: А. Барто «Лошадка»

1 Побуждать находить игрушку по стихотворному тексту.

2 Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.

3 Закрепить представление о понятии «один»

Игрушки – лошадка, заяц, бычок

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр.12

05.11 –

08.11

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

1 Формировать умение слушать сказку с опорой на наглядность и без нее.

2 Упражнять в подборе существительных к глаголам.

3 Продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам

Фигурки настольного театра по сказке «Курочка Ряба»

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр.17

11.11 –

15.11

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

1 Помочь детям понять содержание картины.

2 Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем слова и фразы.

3 Побуждать детей совместно с воспитателем читать стихотворение.

4 Вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мяч.

Сюжетная картина

Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.53

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр.43

18.11 –

22.11

Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек» (главы из книги)

1Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского

2 Вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей.

3Формировать умение  рассказывать об игрушке.

4 Развивать  желание узнать что-то новое про медвежонка.

5 Обогащать словарь

Иллюстрации   к   рассказу   Ч. Янчарского, образец рисунка, игрушка медвежонок, зонтик, игрушки красного и желтого цвета (кубики, мячики, машинки)

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр. 85

25.11 – 29.11

Повторное рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

 1 Формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

2 Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова или отдельные фразы.

3 Развивать целенаправленное внимание,

 память, умение слушать друг друга.

4 Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Картинка или игрушка –  курочка

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.36

02.12 – 06. 12

Заучивание стихотворения М. Познанской «Снег идет»

1 Познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской.

2 Продолжать формировать умение задавать вопросы и отвечать на них.

3 Побуждать детей договаривать слова и фразы стихотворения.

4 Поощрять попытки прочесть стихотворении целиком с помощью воспитателя.

5 Развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел

6 Воспитывать интерес к поэзии.

 

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

09.12 – 13. 12

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

 1 Познакомить детей с новой сказкой.

2 Формировать умение слушать сказку с опорой на наглядность и без нее.

3 Побуждать проговаривать слова в песенке Колобка.

4 Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Иллюстрации к сказке, иллюстрации Е.Рачева отдельных персонажей сказки

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр.67

16.12 – 20.12

Повторное рассказывание сказки «Колобок»

1 Продолжать формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

2 Побуждать детей принимать участие в драматизации ее отрывков.

3 Формировать интонационную выразительность речи.

 

Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.91

23.12 – 27.12

Рассматривание картины «Дед Мороз»

Чтение стихотворения «Дед Мороз из леса…»

1 Формировать умение рассматривать картину.

2  Помочь детям понять содержание картины.

3 Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем слова и фразы.

4 Побуждать детей договаривать слова и фразы стихотворения.

5 Поощрять попытки прочесть стихотворении целиком с помощью воспитателя.

6 Воспитывать эстетические чувства средствами живописи и поэзии.

Сюжетная картина «Дед Мороз»

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр.61, 63.

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.71

13.01 – 17.01

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

1 Познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова.

 2 Формировать умение следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3 Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.

4 Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.

5 Развивать умение сопереживать героям сказки.

6 Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр.71

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.64

20.01 – 24.01

Заучивание потешки «Наша Маша маленька…»

1 Познакомить с содержанием русской народной песенки.

2 Помочь понять содержание русской народной песенки.

3 Обратить внимание на слова аленька, черноброва.

4 Формировать умение  согласовывать слова и предложения.

5 Вызвать желание слушать потешку неоднократно.

6 Закрепить название предметов одежды.

Иллюстрации к потешке

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр.72

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр. 37

27.01 – 31.01

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

1 Помочь детям понять содержание потешки.

2 Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова.

3 Способствовать развитию воображения, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем.

4 Содействовать становлению интонационной выразительности речи.

Игрушки – санки, лошадки, ленточки, персонажи кукольного театра – дед, баба, девочка Катя, тетушка.  

Сотникова В. «Самые маленькие в детском саду»

стр. 41

03.02 – 07.02

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

 1 Упражнять в слушании литературного произведения без показа.

2 Способствовать его пониманию.

3 Закрепить элементарные представления о необходимости  содержать тело в чистоте.

4 Способствовать развитию слухового внимания.

Кукла

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр. 93

10.02 – 14.02

Чтение рассказа Я. Тайц «Поезд»

1 Познакомить детей с рассказом, формировать умение следить за развитием действия.

2 Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

3 Ввести в словарь детей слова: поезд, паровоз, вагон.

4 Развивать внимание, умение слушать, использовать звукоподражания.

5 Воспитывать умение играть вместе, не ссориться

Игрушка – поезд

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.102

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр.74

17.02 – 21.02

Заучивание: А.Барто «Самолет»

1 Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.

2 Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком.

3 Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко.

4 Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.

Игрушка – самолет, бумажные самолетики по количеству детей.

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр. 99

24.02 – 28.02

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

1 Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

2 Формировать умение слушать рассказ, сопровождая текст показом иллюстраций (фигурок настольного театра).

3 Формировать умение понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

4 Активизировать в речи детей слова: коза, козлятки, волк, козлята, избушка.

5 Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.

6 Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Иллюстрации к сказке (фигурки настольного театра)

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.107

Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

 стр. 115

02.03 – 06.03

Заучивание стихотворения «Маму я свою люблю» Г.Затулиной

1 Познакомить детей со стихотворением.

2 Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя.

3 Продолжать формировать умение договаривать слова, повторять фразы при заучивании короткого стихотворения.

4 Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко при чтении стихотворения.

5 Воспитывать любовь к маме

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.110

09.03 – 13.03

Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя»

1 Познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

2 Дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно

3 Развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку.

4 Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

 Иллюстрации к сказке

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр.65

16.03 – 20.03

Чтение: Л.Н. Толстой «Пришла весна – потекла вода»

1Формировать умение детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения.

2 Продолжать формировать умение понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него.

3 Развивать внимание, память, речевое дыхание.

4 Воспитывать интерес к чтению.

Иллюстрации – весенний пейзаж; таз с водой, бумажные лодочки на каждого ребенка

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.121

23.03 – 27.03

Чтение: Капутикян С. «Маша обедает»

1 Формировать умение понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки.

2 Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста.

Игрушки – кукла, собака, кошка, курица.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр. 48

30.03 – 03. 04

Чтение: Л.Н. Толстой «У Вари был чиж»

1 Формировать умение слушать и понимать художественное произведение без наглядного сопровождения.

2 Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию короткими предложениями.

3 Развивать внимание, память, усидчивость.

4 Воспитывать интерес к окружающим природным объектам – птицам.

Картинки с изображением птиц (ласточка, скворец, чиж)

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.133

06.04 – 10.04

Стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики»

1 Познакомить  со  стихотворением  «Солнечные  зайчики»   А. Бродского

2 Поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом

3 Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко при чтении стихотворения

Зеркало

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.118

 13.04 – 13.04

Чтение : Е. Чарушин «Корова»

1 Формировать умение слушать и понимать художественное произведение без наглядного сопровождения.

2 Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

3 Развивать восприятие, внимание, память, усидчивость, умение узнавать животных на картинках.

4 Воспитывать интерес к животным.

Картинка с изображением коровы, игрушка – корова.

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.139

20.04 – 24.04

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

1Познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова).

2 Формировать умение рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя

3 Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.

4 Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Иллюстрации к сказке,  игрушки  (кукла, медвежонок)

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр. 83

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр.84

27.04 – 30.04

Рассматривание картины «Спала кошка на крыше»

Чтение: Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше»

 1Продолжать формировать умение рассматривать картину

2 Помочь детям понять содержание картины.

3 Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем слова и фразы.

4 Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого

Сюжетная картина

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр.41

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

04.05 – 08.05

Заучивание стихотворения

О. Высотской «Одуванчик»

1Познакомить детей с новым стихотворением.

2 Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы.

3 Формировать умение запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.

4 Развивать восприятие, внимание, память, умение говорить с естественной интонацией.

5 Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии.

Иллюстрации с изображениями одуванчиков

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.144

11.05 – 15.05

Чтение: В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

1Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева  «Кто  сказал  "мяу"?».

2 Закрепить умение воспринимать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

3 Формировать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание.

4 воспитывать интерес к животным

Иллюстрации к сказке

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр.143

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

18.05 – 22.05

Развлечение с картинками «Чьи башмачки?» Н.Павловой

1Познакомить детей с новым рассказом – сказкой, сопровождая чтение показом картинок.

2 Формировать умение следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию и использовать звукоподражания.

3 Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем фразы из текста.

4 Воспитывать эстетические чувства – сопереживание, радость и выражать их эмоционально.

Картинки – башмачки, кошка, гусь, петушок, собачка.

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.146

25.05 – 29.05

Много знаем мы стихов

1 Побуждать вспомнить знакомые литературные произведения.

2 Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко при чтении стихотворения.

3 Воспитывать любовь к поэзии

Игрушки, иллюстрации, картинки по темам стихотворений

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр.147


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...

Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие»

Перспективный комплексно - тематический план по речевому развитию детей 1 младшей группы (2 - 3 года)...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН

Месяц, неделяТема занятияЗадачи  Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...