Конспект образовательной деятельности по речевому развитию Рассматривание картинки "Самолет"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Колупаева Алла Александровна

Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Тема: Рассматривание картинки «Самолёт»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные:

- Учить рассматривать картинку, понимать ее содержание, рассказывать по ее фрагментам;

- Пополнять и активировать  словарь детей.

Развивающие:

-  Развивать связную речь, ее выразительность, выделять характерные признаки предмета;

- Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление;

 - Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

3. Методы и приёмы:
- Практические (дидактическая игра, упражнение, физкультминутка, проблемная ситуация, подвижная игра);
- Наглядные (рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки);
- Словесные (беседа, объяснение, чтение стихов, загадывание загадок).

 

Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение рассказов, сказок, загадывание загадок.

Материал и оборудование: Мольберт, картинки, бумажные самолётики (на каждого ребёнка), музыкальное сопровождение.

Словарная работа: иллюминатор, трап, физюляж.

 

Организационный момент:  

Утренний круг:

Все мы в группе как семья!

Рады все:  и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

 

Постановка проблемы.

Воспитатель. Ребята  к нам обращается очень добрый человек. Это  знаменитый ветеринар- Петр Иванович Таблеткин..А вы знаете, кто такой ветеринар? (выслушайте ответ ребенка и уточните его, если необходимо). Это врач для животных. Доктор Таблеткин сообщает, что на острове Пальм в океане началась эпидемия, очень многие животные заболели,  им нужна помощь. Срочно нужно отправляться на остров. Но Пётр Иванович не знает, какой транспорт имеет самую большую скорость, и как он выгляди? Помогите, ребята…


Рассматривание картинки.


Воспитатель. Какой из этих видов транспорта движется быстрее? Какой, имеет самую большую скорость? Послушайте загадку – подсказку:

 

Летит птица - небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.(Самолёт)

(Ответы детей)

 

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)

 

 

Верно, самолёт имеет самую большую скорость.

 Рассматривание самолета.

 – Ребята, давайте, рассмотрим самолет?
- Кто управляет самолетом? (плот)
- Из каких частей состоит самолет?
- Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)

- Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)

- Где самолет «ночует»? (в аэропорту)

- Для его нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары).

2. Физкультминутка

Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету
(дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).

К самолету подошли
И по трапу вверх взошли
(маршируем или изображаем вход по трапу).

Начинается полет,
Загудел наш самолет.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)

Вверх поднялся, полетел.
(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)
Летчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево).

Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

 

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет)

 

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажирский… (Самолет)

 

Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …(самолет)

Вперёд, сквозь облака и тучи,
Несётся зверь стальной, могучий.
Уверено  и твёрдо опытный пилот,
Ведет мощнейший реактивный…(самолёт).

 

 

Упражнение «Из чего — какой».

Дверца из металла (какая?) — металлическая.

Руль из пластмассы (какой?) — ….

Сиденье, обшитое кожей (какое?)— ….

Колесо из резины (какое?) — ….
 

Подвижная игра «Самолеты»

Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе,
Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти,
И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет,
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся,
И в небо мы взлетим.
(Александр Бороздин)

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

Рефлексия (Решение проблемы)

Воспитатель. Ребята,  для чего, мы с вами это делали? (ответы детей)

 Ой, мы совсем забыли про доктора Таблеткина. Как, нам ему сообщить? (ответы детей) Мне нравится твоя идея, Виталий. Давайте ему позвоним!!! «Доктор, вам необходимо отправится на остров Пальм  на… (ответы детей). Он выглядит так…» (ответы детей).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_samolyot.docx56.91 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Тема: Рассматривание картинки «Самолёт»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные:

- Учить рассматривать картинку, понимать ее содержание, рассказывать по ее фрагментам;

- Пополнять и активировать  словарь детей.

Развивающие:

-  Развивать связную речь, ее выразительность, выделять характерные признаки предмета;

- Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление;

 - Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

3. Методы и приёмы:
- Практические (дидактическая игра, упражнение, физкультминутка, проблемная ситуация, подвижная игра);
- Наглядные (рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки);
- Словесные (беседа, объяснение, чтение стихов, загадывание загадок).

Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение рассказов, сказок, загадывание загадок.

Материал и оборудование: Мольберт, картинки, бумажные самолётики (на каждого ребёнка), музыкальное сопровождение.

Словарная работа: иллюминатор, трап, физюляж.

Организационный момент:  

Утренний круг:

Все мы в группе как семья!

Рады все:  и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

Постановка проблемы.

Воспитатель. Ребята  к нам обращается очень добрый человек. Это  знаменитый ветеринар- Петр Иванович Таблеткин..А вы знаете, кто такой ветеринар? (выслушайте ответ ребенка и уточните его, если необходимо). Это врач для животных. Доктор Таблеткин сообщает, что на острове Пальм в океане началась эпидемия, очень многие животные заболели,  им нужна помощь. Срочно нужно отправляться на остров. Но Пётр Иванович не знает, какой транспорт имеет самую большую скорость, и как он выгляди? Помогите, ребята…


Рассматривание картинки.


Воспитатель. Какой из этих видов транспорта движется быстрее? Какой, имеет самую большую скорость? Послушайте загадку – подсказку:

Летит птица - небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.(Самолёт)

(Ответы детей)

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)

Верно, самолёт имеет самую большую скорость.

 Рассматривание самолета.

 – Ребята, давайте, рассмотрим самолет?
- Кто управляет самолетом? (плот)
- Из каких частей состоит самолет?
-
Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)

- Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)

- Где самолет «ночует»? (в аэропорту)

- Для его нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары).

2. Физкультминутка

Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету
(дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).

К самолету подошли
И по трапу вверх взошли
(маршируем или изображаем вход по трапу).

Начинается полет,
Загудел наш самолет.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)

Вверх поднялся, полетел.
(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)
Летчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево).

Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет)

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт
Пассажирский…
 (Самолет)

Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …(самолет)

Вперёд, сквозь облака и тучи,
Несётся зверь стальной, могучий.
Уверено  и твёрдо опытный пилот,
Ведет мощнейший реактивный
…(самолёт).

Упражнение «Из чего — какой».

Дверца из металла (какая?) — металлическая.

Руль из пластмассы (какой?) — ….

Сиденье, обшитое кожей (какое?)— ….

Колесо из резины (какое?) — ….

Подвижная игра «Самолеты»

Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе,
Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти,
И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет,
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся,
И в небо мы взлетим.
(Александр Бороздин)

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

Рефлексия (Решение проблемы)

Воспитатель. Ребята,  для чего, мы с вами это делали? (ответы детей)

 Ой, мы совсем забыли про доктора Таблеткина. Как, нам ему сообщить? (ответы детей) Мне нравится твоя идея, Виталий. Давайте ему позвоним!!! «Доктор, вам необходимо отправится на остров Пальм  на… (ответы детей). Он выглядит так…» (ответы детей).

        

36217233.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

Открытый показ

По речевому развитию

в средней группе общеразвивающей направленности

Рассматривание картинки «Самолёт»

        Подготовила:

Воспитатель МБДОУ ДС №28

«Родничок» ст.Новодонецкой

Колупаева Алла Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию Рассматривание картин «Дед мороз»

Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: младшая Тема: Рассматривание картины «Дед мороз» Цель: учить детей рассматривать карт...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей  группе  на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"

Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...