Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

. -закреплять умения выделять и правильно называть части тела животного.

- формировать умения  выделять отличительные признаки и находить сходства домашних животных (кошки и кролика), показать роль животного в природе.

-закреплять названия детенышей домашних животных (котенок, крольчонок).

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, память, внимание.

- воспитывать желание ухаживать за животными, развивать любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №384 г. Челябинска»

Российская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, тел. (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru

        Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

«Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Младшая группа

                                                             Подготовила воспитатель  высшей кат.

                                                                                                          Смолина С.А.            

                                                   Челябинск 2025г

Вид образовательной деятельности: познавательное развитие.

Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

 Задачи: 

. -закреплять умения выделять и правильно называть части тела животного.

- формировать умения  выделять отличительные признаки и находить сходства домашних животных (кошки и кролика), показать роль животного в природе.

-закреплять названия детенышей домашних животных (котенок, крольчонок).

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, память, внимание.

- воспитывать желание ухаживать за животными, развивать любознательность.

Предварительная работа: Знакомство с кошкой и кроликом, чтение художественной ли-тры о животных. Знакомство с моделями характеризующими  части тела; ноги, хвост, уши, глаза, усы. Дидактические  игры;  «Кто во что одет?», «Сложи картинку» (изображения кошки и кролика).

Оборудование:  Стенд магнитный, корзинки на каждого ребёнка, коробка для кролика.

Демонстрационный материал :  Игрушка кукла, игрушка  крольчонок, картина для рассматривания « Кошка с котятами», набор овощей и продуктов.

Этап ОД

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (мотивационный момент)

2 минуты

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя.

Воспитатель (за куклу): - Здравствуйте мои друзья! Меня зовут Катя, я к вам в гости пришла, чтобы показать вам того, кого сегодня в травке нашла. Он такой же пушистый как моя кошка Маруся, вот только молочко не пьет, а всё морковку грызёт. Я его кошке своей хочу отнести, ведь это, наверное, ее детеныш. Вот он здесь в корзинке.

Воспитатель берёт корзинку, куклу сажает около себя.

Воспитатель: посмотрим, кто у тебя в корзинке. (смотрит в корзинку) Катенька, а ты не ошиблась? А поможет нам загадка. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. 

Дети здороваются.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

         10 минут

Воспитатель: Давайте поможем Кате разобраться, что за зверька она принесла.

Кошки Маруси ли — это детеныш, ребята? Как вы считаете?   

Воспитатель: Давайте хорошенько рассмотрим нашего гостя.

Воспитатель:- что есть у кролика?

Воспитатель: Правильно, туловище, голова, лапки, уши, хвост, пушистая шёрстка.

Воспитатель: правильно ребята. Это кролик, посмотрите, наш гость дрожит, ему страшно, кролики очень пугливые животные, так что тихо – тихо вы садитесь на стульчики и нашего кролика не спугните.

Воспитатель: А, как называется детеныш у кошки? Правильно котёнок. А сейчас давайте посмотрим и сравним, похож ли крольчонок, на котенка. Для того чтобы лучше запомнить мы рассмотрим картину где есть кошка с котятами. Для начала определим, чем похожи крольчонок и котёнок.

Воспитатель: Оба они пушистые, тело покрыто шерстью.

у них по четыре лапки, есть усы, уши.

Где живут котёнок и крольчонок?  (у людей, значит они какие? (домашние).

Воспитатель: вот, как много сходства у котёнка и кролика, поэтому кукла Катя  их и перепутала.

Физминутка  «Кролик».

Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

.

Воспитатель: А сейчас мы найдём отличия, чтобы в следующий раз ни Катя,  ни вы, ребята не ошиблись.

Воспитатель: Ребята, какие ушки у котёнка (короткие, закруглённые, а у кролика (длинные).

Давайте, теперь сравним хвостики: у котенка, какой (длинный, а у крольчонка какой (короткий).

Чем питается котёнок?  (он лакает молочко). А чем питается кролик?  (грызёт морковку, травкой.

А ещё чем они отличаются? Они по - разному передвигаются, кто догадался, в чём разница (котёнок бегает, а крольчонок прыгает). Кролики любят гулять на лужайках, роют норки, в этих норках могут прятаться другие мелкие животные от опасности или от непогоды. Кошки любят лазать по деревьям, ночью они хорошо видят, ловят мышей.

Вот сколько отличий мы нашли. Люди заботятся о своих домашних питомцах – кормят их, моют и лечат, если они заболеют.

Воспитатель (за куклу) -Ребята, а у вас есть домашние животные? А как вы о них заботитесь?

Воспитатель: Ребята, я не знала с кем придёт Катя и приготовила разное угощение, хотите угостить кролика?

Воспитатель:  Катя, можно ребята угостят твоего кролика?  

Ответы детей.

Ответы детей.

Садятся на стульчики.

Дети находят признаки различия животных, а потом сходства.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом физ минутку напевая слова

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выбирают продукты для кролика

Условия для развития речи, мыслительной активности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Условия для развития речи, мыслительной активности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Заключительная часть (рефлексия)

2 минуты

Воспитатель: Кукла Катя говорит вам: «Большое спасибо» за то, что вы помогли ей разобраться в сходстве и различии кошки и кролика. Давайте ещё раз напомним Кате как зовётся детёныш кошки? (котёнок), кому отнесёт Катя крольчонка? (крольчихе).Если ребята  вы хотите, можете со мной поиграть.

Ответы детей.

Условия для детей от радостных открытий, полученных из рассказа воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию Рассматривание картин «Дед мороз»

Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: младшая Тема: Рассматривание картины «Дед мороз» Цель: учить детей рассматривать карт...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию Рассматривание картинки "Самолет"

Образовательная область: речевое развитие.Возрастная группа: средняя.Тема: Рассматривание картинки «Самолёт»Цель: развивать внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую ре...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей 2-ой младшей группы

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное раз...