Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности направлен на ознакомление детей дошкольного возраста с домашними животными, такими как кошка и кролик. Занятие способствует развитию способностей наблюдать, анализировать и сопоставлять внешние характеристики и повадки животных. Особое внимание уделяется закреплению знания о частях тела, называнию детёнышей и пониманию роли животных в окружающей среде. Используются игровые формы обучения, направленные на активное вовлечение детей, развитие коммуникативных навыков и мотивации ухода за живыми существами. В ходе занятия дети расширяют активный словарь, развивают внимательность и способность формулировать выводы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №384 г. Челябинска»
Российская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, тел. (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
«Рассматривание и сравнение кошки и кролика»
Младшая группа
Подготовила:
Кускулакова Г. З.
первая квалификационная категория
Челябинск 2025г
Вид образовательной деятельности: познавательное развитие.
Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
Задачи:
. -закреплять умения выделять и правильно называть части тела животного.
- формировать умения выделять отличительные признаки и находить сходства домашних животных (кошки и кролика), показать роль животного в природе.
-закреплять названия детенышей домашних животных (котенок, крольчонок).
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, память, внимание.
- воспитывать желание ухаживать за животными, развивать любознательность.
Предварительная работа: Знакомство с кошкой и кроликом, чтение художественной литературы о животных. Знакомство с моделями, характеризующими части тела; ноги, хвост, уши, глаза, усы. Дидактические игры; «Кто во что одет?», «Сложи картинку» (изображения кошки и кролика).
Оборудование: Стенд магнитный, корзинки на каждого ребёнка, коробка для кролика.
Демонстрационный материал: Игрушка кукла, игрушка крольчонок, картина для рассматривания «Кошка с котятами», набор овощей и продуктов.
Этап ОД | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (мотивационный момент) 2 минуты | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Воспитатель (за куклу): - Здравствуйте мои друзья! Меня зовут Катя, я к вам в гости пришла, чтобы показать вам того, кого сегодня в травке нашла. Он такой же пушистый как моя кошка Маруся, вот только молочко не пьет, а всё морковку грызёт. Я его кошке своей хочу отнести, ведь это, наверное, ее детеныш. Вот он здесь в корзинке. Воспитатель берёт корзинку, куклу сажает около себя. Воспитатель: посмотрим, кто у тебя в корзинке. (смотрит в корзинку) Катенька, а ты не ошиблась? А поможет нам загадка. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. | Дети здороваются. Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть 10 минут | Воспитатель: Давайте поможем Кате разобраться, что за зверька она принесла. Кошки Маруси ли — это детеныш, ребята? Как вы считаете? Воспитатель: Давайте хорошенько рассмотрим нашего гостя. Воспитатель:- что есть у кролика? Воспитатель: Правильно, туловище, голова, лапки, уши, хвост, пушистая шёрстка. Воспитатель: правильно ребята. Это кролик, посмотрите, наш гость дрожит, ему страшно, кролики очень пугливые животные, так что тихо – тихо вы садитесь на стульчики и нашего кролика не спугните. Воспитатель: А, как называется детеныш у кошки? Правильно котёнок. А сейчас давайте посмотрим и сравним, похож ли крольчонок, на котенка. Для того чтобы лучше запомнить мы рассмотрим картину где есть кошка с котятами. Для начала определим, чем похожи крольчонок и котёнок. Воспитатель: Оба они пушистые, тело покрыто шерстью. у них по четыре лапки, есть усы, уши. Где живут котёнок и крольчонок? (у людей, значит они какие? (домашние). Воспитатель: вот, как много сходства у котёнка и кролика, поэтому кукла Катя их и перепутала. Физминутка «Кролик». Кролик потянулся . Воспитатель: А сейчас мы найдём отличия, чтобы в следующий раз ни Катя, ни вы, ребята не ошиблись. Воспитатель: Ребята, какие ушки у котёнка (короткие, закруглённые, а у кролика (длинные). Давайте, теперь сравним хвостики: у котенка, какой (длинный, а у крольчонка какой (короткий). Чем питается котёнок? (он лакает молочко). А чем питается кролик? (грызёт морковку, травкой. А ещё чем они отличаются? Они по - разному передвигаются, кто догадался, в чём разница (котёнок бегает, а крольчонок прыгает). Кролики любят гулять на лужайках, роют норки, в этих норках могут прятаться другие мелкие животные от опасности или от непогоды. Кошки любят лазать по деревьям, ночью они хорошо видят, ловят мышей. Вот сколько отличий мы нашли. Люди заботятся о своих домашних питомцах – кормят их, моют и лечат, если они заболеют. Воспитатель (за куклу) -Ребята, а у вас есть домашние животные? А как вы о них заботитесь? Воспитатель: Ребята, я не знала с кем придёт Катя и приготовила разное угощение, хотите угостить кролика? Воспитатель: Катя, можно ребята угостят твоего кролика? | Ответы детей. Ответы детей. Садятся на стульчики. Дети находят признаки различия животных, а потом сходства. Дети выполняют действия в соответствии с текстом физ минутку напевая слова Ответы детей. Ответы детей. Дети выбирают продукты для кролика | Условия для развития речи, мыслительной активности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Условия для развития речи, мыслительной активности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. |
Заключительная часть (рефлексия) 2 минуты | Воспитатель: Кукла Катя говорит вам: «Большое спасибо» за то, что вы помогли ей разобраться в сходстве и различии кошки и кролика. Давайте ещё раз напомним Кате как зовётся детёныш кошки? (котёнок), кому отнесёт Катя крольчонка? (крольчихе). Если ребята вы хотите, можете со мной поиграть. | Ответы детей. | Условия для детей от радостных открытий, полученных из рассказа воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию Рассматривание картин «Дед мороз»
Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: младшая Тема: Рассматривание картины «Дед мороз» Цель: учить детей рассматривать карт...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию Рассматривание картинки "Самолет"
Образовательная область: речевое развитие.Возрастная группа: средняя.Тема: Рассматривание картинки «Самолёт»Цель: развивать внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую ре...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные: кошка и собака".
Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами - кошкой и собакой, их образом жизни. особен...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Кролик в гостях у ребят»
Цель:-закрепить умение детей описывать животное и предметы;-закрепить название овощей;-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей ...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе младшего возраста «Надежный дом для лесных зверей». Сравнение свойств камня и ваты.
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста (3-4 года) по теме "Надежный дом для лесных зверей". Оно направлено на познавательно-исследовательскую деятельность и способствует...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: Треугольник. Сравнение двух равных групп предметов.
Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами мно...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» Младшая группа
. -закреплять умения выделять и правильно называть части тела животного.- формировать умения выделять отличительные признаки и находить сходства домашних животных (кошки и кролика), по...
