Тематический утренник "день памяти А.С. Пушкина".
статья по художественной литературе (старшая группа)

Самутенко Олеся Владимировна

Форма мероприятия: тематический утренник.

Цели мероприятия:

1.Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;

2. Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;

3. Развивать воображение и творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pamyati_pushkina.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Д/С 53 «Лесная сказка».

Сценарий тематического утренника

«День памяти Пушкина».

 

Выполнила: воспитатель гр. №11,

                                             Самутенко О.В.

                                                                 Новосибирск 2019

Форма мероприятия: тематический утренник.

Цели мероприятия:

1.Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;

2. Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;

3. Развивать воображение и творческое мышление.

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.

Для мероприятия понадобятся: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение.  

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Кот
  • Рыбак
  • Царевна

 

 

 

Ход утренника

 

Звучит мелодия из произведения М.И. Глинки - оперы «Руслан и Людмила».

Дети заходят в зал, на центральной стене которого висят портрет А.С. Пушкина и иллюстрации к его сказкам. Педагог приглашает детей подойти к портрету.

 

Ведущий: Ребята, приглашаю вас на необычный праздник, он посвящен дню памяти гениального русского поэта, имя которого известно во всем мире. Вы конечно узнали, кто изображен на этом портрете? Это Александр Сергеевич Пушкин.

Садитесь, пожалуйста, на стулья, я хочу немного рассказать вам о нем.

Этот выдающийся поэт жил и работал около двухсот лет назад. Он писал поэмы, стихотворения и конечно сказки. Поэта уже нет на земле, но, продолжают жить его произведения. Пушкина считают самым лучшим поэтом всех времен. Почти каждый город имеет памятник и улицу названную в его честь. Неподалеку от Санкт-Петербурга есть небольшой городок, в котором учился и жил Александр Сергеевич. В те времена это место называлось Царским Селом. Сейчас это город Пушкин. В Москве именем великого поэта названа одна из центральных площадей — площадь Пушкина и станция метрополитена, выходящая на эту площадь,— Пушкинская (показать иллюстрацию с памятником Пушкину в Москве).

В сказках А.С. Пушкина отражается его любовь к традициям и творчеству русского народа. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма, – писал он. – Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото! Любовь к народным сказкам, у маленького Александра, возникла благодаря его няне Арине Родионовне. Каждый вечер, она рассказывала ему захватывающие, прекрасные истории, в которых передавалась мудрость русского народа, собираемая веками. Ребята, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

Ребята, сегодня к нам на праздник должен прийти гость, давайте поприветствуем его.

 

(Звучит музыка, входит персонаж Кот Ученый).

 

Кот: Здравствуйте, дорогие ребята! Позвольте представиться, я кот, да не простой, а Ученный. Живу я в сказочной стране Лукоморье, на зеленом дубе. Про мою волшебную страну даже есть стихотворение, которое написал А.С. Пушкин. Вот послушайте: «У Лукоморья дуб зеленый…»

 

(Читает произведение).

 

Хотелось бы вам побывать в такой сказочной стране? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. А что нужно взять с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути? Конечно же, карту! Вот моя верная волшебная карта, (к магнитной доске крепится карта, рядом с нарисованной тропинкой оставлены пустые квадраты, для прикрепления картинок). Эта карта не простая, а Загадочная, чтобы понять, куда нам нужно идти, придется сначала отгадать загадки.

Послушайте отрывок произведения и вспомните, из какой он сказки.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Дети: “Сказка о рыбаке и рыбке”

Кот: Правильно, ребята, значит, сначала нам надо попасть в «Сказку о рыбаке и рыбке».

 

(Ведущий крепит на карту рисунок с изображением золотой рыбки. Входит персонаж Рыбак, на плече несет сети).

 

Рыбак: Каждый день хожу я к морю

            И рыбачу на просторе

            Люблю я с рыбками играть

            Их не стану обижать.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Рыбаком. Надевайте на голову волшебные ободки (ободок из картона с прикрепленным изображением рыбки) и превращайтесь в рыбок. (Ведущий тоже надевает ободок).

 

Игра «Рыбак и рыбки». Дети с Ведущим встают в круг, в центре которого Рыбак. Под музыку дети плавно двигаются по кругу, Рыбак, «ловит» одного ребенка, выводит в центр и танцует с ним (движения произвольные). Можно повторить с 2-3 детьми.

 

Рыбак: Спасибо, дети, мне очень понравилось с вами играть, до свидания. (Машет рукой уходит).

Ведущая: Ну а нам пора продолжать наше путешествие.

Кот: А для этого необходимо отгадать следующую загадку. Из какой сказки эти строки?

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

 Дети: “Сказка о царе Салтане”

Ведущая: (Крепит картинку с изображением белки на карту). Молодцы, ребята, посмотрите, на картины нашей выставки. Найдите среди них иллюстрации к этой сказке.

 

Дети показывают 2-3 иллюстрации, ведущая побуждает их рассказывать о персонаже, изображенном на картине.

 

Ведущая: Ребята, а на чем добрался царь Салтан до острова Буяна? Правильно на корабле. Давайте построим корабль для царя Салтана.

 

Выносятся два мольберта с прикрепленными листами формата А2 и заготовками для аппликации кораблик из цветной бумаги (заготовок должно быть по количеству детей в команде). Разделить детей на две команды по пять (можно меньше) человек, построив в две колонны у «старта». Дети по очереди должны добежать до мольберта и приклеить одну деталь. Та команда, которая быстрее выполнила аппликацию, побеждает.

 

Кот: А теперь пора отправляться дальше. Послушайте, из какой сказки следующий отрывок.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Дети: из “Сказки о мертвой царевне…”

Ведущая: Крепит на карте картинку с изображением Царевны.

 

Входит персонаж Царевна.

 

Царевна: Ой, да у нас сегодня гости, здравствуйте, ребята. Вы, наверное, сказки любите, раз к нам в гости пожаловали? У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А.С. Пушкина. Хотите - покажу?

Ребята, посмотрите, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало). Ответы детей. А из какой сказки эта Королева?

 

Ведущая: Послушайте, как описал поэт волшебное зеркальце в этой сказке.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

говорить оно умело.

C ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила.

Найдите иллюстрацию к этой сказке на нашей выставке.

Царевна: Молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.

 

Под музыку Царевна проводит небольшую разминку.

 

Ведущая: Спасибо тебе, Царевна, спасибо, Кот Ученый, а нам с ребятами пора возвращаться. 

 

Кот и Царевна, прощаются с ребятами и уходят. Дети садятся на места.

 

Ведущая: Ребята, вам понравилось путешествие? Я надеюсь, что сказки А.С. Пушкина навсегда останутся в ваших сердцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семейного вечера «Сказка – ложь, да в ней намек»(Памяти А.С.Пушкина)

Цель:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. Формировать чувство причастности к культурному наследию России....

Электронная викторина "Памяти А.С. Пушкина"

Электронная викторина по сказкам  А.С. Пушкина и памятным местам в Санкт-Петербурге....

Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.

Образовательная область: "Коммуникация".Цель:продолжать знакомить детей с творчеством поэта.- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь, память, внимание.-Развивать нравственное воспит...

Тематический день в средней группе посвященный дню памяти А. С. Пушкина.

День памяти А.С. Пушкина в детском саду - это время, когда имя поэта звучит высоко и торжественно. В нашей средней группе "Колосок" в этот день  было проведено много мероприятий, целью ...

Тематическое мероприятие, посвященное памяти А.С.Пушкина

Итоговое мероприятие по теме "Сказки А.С. Пушкина" для подготовительной к школе группы....

Тематическое мероприятие в подготовительной группе ко дню памяти А. С. Пушкина. «Путешествие по Лукоморью»

Тематическое мероприятие в подготовительной группе ко дню памяти А. С. Пушкина.«Путешествие по Лукоморью»Цель: Познакомить детей с русской классикой на примере произведений А. С. Пушкина.З...