Тематическое мероприятие, посвященное памяти А.С.Пушкина
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Гурьянова Ольга Евгеньевна

Итоговое мероприятие по теме "Сказки А.С. Пушкина" для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пушкин А.С.

Дети входят в зал под Вальс Грибоедова А. Делают поклон, рассаживаются

Ведущий: Сегодня мы поговорим о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина. Пушкин жил давно, более 200 лет назад. Но до сих пор его любят и помнят во всех уголках мира. Почему? Потому, что он написал много замечательных произведений. АСП очень любил свою родину Россию, родную природу. Посвящал ей свои стихи

Оля: Мороз и солнце, день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

Пора, красавица, проснись.

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры

Звездою севера явись!

Кристина: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась.

Луна как бледное пятно

Сквозь тучи мрачные желтела.

И ты печальная сидел.

А нынче… погляди в окно!!!!

Даша: Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

Кира: Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит

То как путник запоздалый

К нам в окошко постучит.

Ведущий: Когда Пушкин был ребенком, у него была няня, которую звали Арина Родионовна. Длинными зимними вечерами, когда за окном завывала вьюга, маленький Саша залезал к своей нянюшке на колени и просил рассказать ему сказку. Арина Родионовна так искусно рассказывала сказки, что Пушкин полюбил их на всю свою жизнь. И позже сам стал придумывать сказки. О каких сказках идет речь?

  1. Только этот царь родился. Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он, звался этот царь… (Гвидон) «О царе Салтане»

  1. Вот под ясным синим небом В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил, пожалел и отпустил. (Старик) «О золотой рыбке»

Ведущий: АСП сочинил много сказок. А в одном стихотворении он описал страну сказок.

Летисия: У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью Кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Ефим: идет направо – песнь заводит.

Налево – сказку говорит.

Там чудеса. Там Леший бродит.

Русалка на ветвях сидит.

Летисия: Там на невиданных дорожках

Следы невиданных зверей.

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон , без дверей.

Ефим: В темнице там царевна тужит.

 А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой идет, бредет сама собой.

Летисия: Там царь Кащей над златом чахнет.

Там русский дух… там Русью пахнет

Ведущий: что такое Лукоморье? Таинственное сказочное место. Лукоморье как сказочный остров Буян, который лежит среди моря океана. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории и сказки. Оттуда они разлетаются по всему свету. Вот бы и нам попасть туда, наверняка, там происходят чудеса. В сказках нет ничего невозможного. Занимайте места в виртуальном сказочном корабле.. и поплыли!!!

Дети змейкой двигаются под музыку и слова ведущего:

ЕВ: Ветер по морю гуляет. И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Мимо берега крутого прямо к острову большому.

Тем временем Пушкин занимает свое место.

Ведущий: Вот мы и на месте. Занимайте свои места. Посмотрите, кто это? Это же сам АСПушкин!!! Он, кажется, сочиняет!!!

Пушкин: «Я помню чудное мгновение

Передо мной явилась ты

Как мимолетное видение

Как гений чистой красоты»

О!!! У меня, кажется, гости! Добрый день, милостивые государи и государыни!

Ведущий: Добрый день, уважаемый Александр Сергеевич! Мы очень любим ваши стихи, сказки… очень рады Вас видеть!

Пушкин: очень любезно с вашей стороны. Любому поэту приятно слушать, что его творчество любят. А не почитаете ли что-нибудь?

Ведущий: С удовольствием!!!

Инсценировка

Ведущий: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Летисия: Кабы я была царица

Ведущий: говорит одна девица

Летисия: то на весь крещеный мир приготовила б я пир.»

Оля: Кабы я была царица

Ведущий: говорит ее сестрица

Оля: То на весь бы мир одна наткала бы полотна.»

Даша Кабы я была царица

Ведущий: третья молвила сестрица

Даша: я б для Батюшки-царя родила богатыря.

Ведущий: Только вымолвить успела

Дверь тихонько заскрипела.

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

(входит Лева)

Во все время разговора

Он стоял позадь забора

Речь последней по всему полюбилася ему.

Лев: здравствуй, красная девица,

Ведущий: говорит он

Лев: Будь царица.

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы

Поезжайте вслед за мной

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха

А другая повариха»

Пушкин: Великолепно!!!! Тогда и я вам устрою сюрприз. Приглашаю вас на бал!!! Я очень люблю танцевать! В залах зажигается тысяча свечей, звучит музыка, прекрасные дамы, мужчины во фраках и танцы, танцы!!!! Объявляю первый танец!!! ПОЛОНЕЗ

Танец полонез

Пушкин: Прекрасно!!! На балах не только танцевали, проводили различные игры, слушали стихи, романсы и музыку. Я предлагаю послушать музыку из одной моей сказки «О царе Салтане». Отгадайте, какие там были чудеса?

ЕВ: (на фоне музыки НА Римского-Корсакого «Три чуда» - «Белочка»)

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами

С теремами и садами.

Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная.

Да затейница какая!

Белка песенки поет да орешки все грызет.

А орешки не простые.

Все скорлупки золотые.

Ядра – чистый изумруд. Слуги белку берегут.

ЕВ: (на фоне музыки НА Римского-Корсакого «Три чуда» - «33 богатыря»)

В свете есть иное диво.

Море вздуется бурливо.

Закипит, подымет вой.

Хлынет на берег пустой.

Разольется в шумном бреге.

В чешуе как жар горя

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые.

Великаны молодые.

Все равны как на подбор.

С ними дядька Черномор.

ЕВ: (на фоне музыки НА Римского-Корсакого «Три чуда» - «Царевна-лебедь»)

За морем царевна есть

Что не можно глаз отвесть

Днем свет божий затмевает

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава.

Выступает буд-то пава.

А как речь-то говорит.

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо.

Это диво, так уж диво!!!

Ведущий: А сможете ли отгадать загадки?

  1. День и ночь как заведенный.

По цепи златой кругом.

Ходит этот зверь ученый.

Знаешь речь идет о ком? (кот)

  1. Листвой резною он шумит

Златая цепь на нем висит (дуб)

  1. Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает.

Во саду ли в огороде звонко песенку поет (белка)

  1. Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место.

Где с цепью дуб растет зеленый (Лукоморье)

  1. Много лет старик рыбачил

Часто был он без удачи.

Вы ли вспомнить не могли бы

С чем ходил ловить он рыбу (невод)

  1. Пару раз старик невод кинул

Но поймал лишь траву да тину.

Кто скажите на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети? (рыбка)

  1. Он невидим и могуч. Он гоняет стаи туч

Он гуляет на просторе. Кораблям подспорье в море. (ветер)

Ведущий: А хорошие манеры вы знаете? Помните, что кавалер, желая пригласить даму на танец, должен подойти к ней и изящно поклонившись, сказать «Не откажите мне в удовольствии танцевать с вами» и подает правую руку. Дама, принимая приглашение, подает левую руку и приседает в глубоком поклоне. Танец «Менуэт» Кавалеры приглашают дам!

Танец Менуэт

Пушкин: вот и подошел к концу наш бал. Пора расставаться, друзья! До встречи на следующем балу. (возвращается на свое место)

Ведущий: а мы отправляемся с острова Буяна обратно. Занимайте места на корабле и поплыли.      

Плывут под музыку и стихи

ЕВ: Ветер по морю гуляет. И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Ведущий: Вот мы и приплыли. Тут и сказочке конец!!! А кто слушал МОЛОДЕЦ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный памяти А.С.Пушкина

Образовательная область «Чтение художественной литературы».Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина.Задачи: ·...

Спортивно-тематическое мероприятие «День памяти неизвестного солдата» для детей подготовительной группы

Дать детям представления о неизвестных героях Великой Отечественной войны; расширить представление о значимости победы добра над злом (победа русских солдат над фашистами); приобщение детей к добру и ...

Тематический утренник "день памяти А.С. Пушкина".

Форма мероприятия: тематический утренник.Цели мероприятия:1.Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание ...

Методическая разработка " вечер поэзии посвященный памяти А.С. Пушкина" в старшей групе

Данная методическая разрабока призвана  решить следующие цели:            привить интерес и любовь к литературе...

мероприятие по памяти А.С.Пушкина

Литературная гостиная, посвящённая Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина Ход мероприятия:Слайд 1 На экране появляются изображения из детства А.С.Пушкина.Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы Вас...

Конспект тематического мероприятия, посвященного Дню Памяти и Скорби.

конспект для дектей группы ЗПР " Блокада Ленинграда"...

Отчет воспитателя старшей группы №1 «Подсолнушки» по тематическому мероприятию ко дню А.С. Пушкина

laquo;…Мы чтить тебя привыкли с детских лет,И дорог нам твой образ благородный;Ты рано смолк; но в памяти народнойТы не умрешь, возлюбленный поэт.»...