Проект: «Ты от скуки не зевай, лучше книжку почитай!»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Хураськина Елена Леонидовна

 Воспитание любвиу старших  дошкольников к книге, повышение уровня речевого развития детей с ОНР посредством литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kniga.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

“Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом”. В.А.Сухомлинский

Проект: «Ты от скуки не зевай, лучше книжку почитай!»

Авторы проекта: Хураськина Е.Л., Антонова М.Г., Дворко М.В.

Тип проекта: творческий, среднесрочный.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети старшей группы №23 с ОНР, их родители, работники  детской библиотеки им. А.П. Гайдара.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность проекта:

Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных. В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, роль книги преуменьшается. И, тем не менее, следует обратить внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Литература развивает способности детей. Благодаря ей, дети мечтают, фантазируют, изобретают. Без интересных увлекательных книг невозможно представить настоящего детства. Книга — добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Необходимо присутствие книги в разных областях деятельности детей, чтобы они имели возможность чаще общаться с ней, могли развивать свои литературные интересы. Поэтому одна из задач в работе детского сада — воспитание интереса ребенка к книге.

Цель проекта: повышение уровня речевого развития детей с ОНР посредством литературы.

Задачи проекта: для детей: расширять знания о том, как создаются книги, формировать представления о значении книг в жизни человека, формировать умение обращаться с книгой, воспитывать бережное отношение к книгам. Для педагогов: донести до детей и их родителей значимость книги в их жизни, вовлечение детей в литературные мероприятия, как необходимые условия активности познавательного процесса.

Для родителей: обеспечить благоприятные условия для раскрытия у детей творческого потенциала, способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Для социальных партнеров: заинтересовать новыми изданиями детской литературы, ознакомить с творчеством детских писателей.

 Форма итогового мероприятия проекта: КВН. Название итогового мероприятия проекта: «Книга — наш лучший друг».

Продукты проекта: для детей: книжки-малютки «Домашнее подворье», «Военная техника», «АБВГДэйка», «Аквариумные рыбки», «Поделки из глины», «Книга про птиц в загадках», «Где обедал воробей?»; фотолист «Книжный магазин», закладки для книг, альбомы «Откуда пришла книга», «Памятники книге», с портретами Буратино.

Этапы работы над проектом:

1 этап:

Организационный

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
  • Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.
  • Подбор дидактического и методического оснащения проекта

Принятие решения: осуществление проекта «Хорошая книга – лучший друг».

2 этап:

Практический

1. Совместная деятельность:

  • Развитие речи и грамота: «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой».
  • Познание: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки».
  • Конструирование «Герои любимых книг».
  • Лепка: «Лягушонка в коробчонке», «Там ступа с Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой».
  • Аппликация « Избушка на курьих ножках».

2. Рассматривание разных книг разных видов и жанров.

3. Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».

4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

5. Речевая игра «Да-да- да, нет-нет-нет»,

6. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».

7Продуктивная деятельность: игра «Книжкина больница»

8. Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок».

3 этап:

Заключи-тельный

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты

-отчет о реализации проекта

-сбор полученного материала по проекту, монтаж

 

Реализация проекта

Разделы

Формы и методы работы

СКР

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Игра «Книжкина больница»

Дидактическая игра: «Из какой сказке герой», «В гости к сказке».

«Прими сообщение», «Собери и угадай», Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».

Познавательное развитие

«Литературная минутка» - каждый день.

Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».

ООД: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки».

Речевое развитие

ООД «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой».

Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».

Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок».

Чтение: р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист - Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня».

Речевые игры с прибаутками.

Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг».

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Физическое развитие

Подвижные игры «Лиса и заяц», «У медведя во бору», "Два Мороза".

ХЭР

Драматизация сказкок «Колосок», "Под грибом", "Заюшкина избушка".

Лепка «Лягушонка в коробчонке», «Там ступа с Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой...».

Аппликация « Избушка на курьих ножках", "Закладка для книги"

Продукты проектной деятельности:

  • Выставка «Книжный калейдоскоп».
  • Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость».
  • «Вернисаж любимых сказок» - совместное творчество родителей и детей.
  • Презентация детьми своих любимых книжек.
  • Презентация проекта.

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Обязательное активное участие родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Книги читать - скуки не знать"

Как можно интересно и ненавязчиво приобщить ребёнка к книге, какие советы дать родителям о том, почему полезно читать книги и что книги можно даже самим создавать....

Творческий проект с детьми II-младшей группы «Любите книжки, друзья»

Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность....

Проект в средней возрастной группе «Я люблю книжки».

Актуальность.Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также про...

ТЕМА ПРОЕКТА «ВЗРОСЛЫЕ И РЕБЯТИШКИ ВОЗЬМИТЕ В РУКИ КНИЖКИ»

Цель проекта: формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам. Создать условия для активной речевой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.Для достижения поставленной цели ...

Проект в группе раннего возраста «Моя первая книжка».

Прививать любовь к художественной литературе, к искусству....

Проект Сказочный мир А. С. Пушкина - оформление книжки-малышки

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волше...