Коллекция потешек.
картотека по художественной литературе

Авраменко Александра Олеговна

Потешки, потешки, самое красивое и часто используемое художественное слово для детей любого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektsiya_poteshek.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:


Петушок.

Петушок, Петушок, золотой гребешок.

Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка,

Что так рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Кот.

Как у нашего кота.

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

К. Чуковский "Елка" 

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Засмеялись бы на елочке,

Матрешки

И захлопали от радости,

В ладошки.

Кораблик.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня: -

Прокати, капитан!

Кошка.

Надувала Кошка шар,

А Котенок ей мешал:

Подошел и лапкой топ!

А у Кошки шарик - лоп!

Где мой пальчик?

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Наша елка.

Посмотри

В дверную щелку –

Ты увидишь

Нашу елку.

Наша елка

Высока,

Достает

До потолка. –

А на ней

Висят игрушки –

От подставки

До верхушки.

Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Что за день у нас в саду?

Это первый день в году!

Одуванчик.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Сорока. Русская народная потешка.

Сорока, сорока,

Сорока – белобока,

Кашку варила,

Детишек кормила.

(Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)

Этому дала,

(По очереди загибают пальцы, начиная с большого)

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

(Мизинец не загибать.)

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил,

Тебе ничего нет!

Братцы.

Идут четыре брата.

Навстречу старшему.

— Здравствуй, большак!

— Здорово, Васька — указка,

Гришка – сиротка

Мишка – середка.

Да крошка Тимошка.

(Соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди.)

Апельсин. Л. В. Зубкова

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

(Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра

(По очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка - кожура.

(Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердится на нас - беда;

Разбегайтесь – Кто куда!

(Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)

Пять малышей.

Один малыш

качается в саду,

(Указательный, палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные сжаты в кулак)

Два малыша

купаются в пруду,

(Теперь выпрямлены два пальца указательный и средний.)

Три малыша

ползут к дверям в квартире,

(Выпрямить еще и безымянный палец.)

А в эту дверь

стучат еще четыре.

(Выпрямлены все пальцы, кроме большого)

С пятью другими

тоже все в порядке:

(Раскрыть всю ладонь)

Им весело,

они играют в прятки.

(Закрыть лицо руками.)

Где притаились, ясно и ежу,

(Пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой руки и большой палец правой.)

Но я глаза зажмурил и вожу:

(Закрыть глаза рукой.)

«Один, два, три, четыре, пять.

(По очереди раскрывают пальцы, сжатые в кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой)

Ну, берегитесь: я иду искать!»

(Погрозить указательным пальцем.)

Котята.

Вот пятеро котят.

Один ушел - и нет его.

(Ладонь правой руки раскрыта)

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

(Загните большой палец.)

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое.

(Загнуть мизинец)

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал -

осталось два котенка.

(Загнуть безымянный палец)

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно,

(Загнуть средний палец.)

А самый умный — тот,

оставшийся, последний,

(Указательный палец приложите ко лбу)

Он к миске подошел

и, как должно и киске,

лакать за пятерых

стал молоко из миски.

(Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)

Варежка.

Маша варежку надела:

(сжать пальцы в кулак)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

(все пальцы разжать, кроме большого.)

В свой домишко не попал».

(разогнуть оставшийся согнутым палец)

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

(сжать пальцы в кулачок).

Дом и ворота.

На поляне дом стоит,

(изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом)

Ну, а к дому путь закрыт.

(развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом)

Мы ворота открываем,

(развернуть ладони параллельно друг другу)

В тот домик приглашаем.

(изобразить крышу дома)

Мишка косолапый.

Мишка косолапый

По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб!

(притрагиваемся ко лбу ладонью)

Мишка рассердился

И ногою - топ.

(топаем ногой)

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходим по комнате и топаем)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(топаем по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(топаем на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(хлопаем)

Ай да малыши!

(руки на пояс, кружимся)

Ай да крепыши!

Жил – был зайчик.

Жил – был зайчик,

Длинные ушки.

(приставляем ладошки к голове)

Заморозил зайчик

Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

(обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.

Самолеты.

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели,

(приседаем)

Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по комнате)

Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал!

(разбегаемся по комнате)

Снежинки.

С неба падали снежинки,

(пружинящие движения)

Белоснежные пушинки,

Они вертелись, они кружились

(кружимся)

И в сугробы превратились

(садимся на корточки)

Вот такие вот высокие,

(поднимаем руки вверх)

Вот такие вот широкие,

(разводим руки в стороны)

Вот такие вот глубокие,

(присаживаемся на корточки)

Вот такие белобокие

(поглаживаем себя по бокам)

Стрекоза.

Вот какая стрекоза,

(показываем размер двумя руками)

Как горошины глаза.

(прикладываем руки к глазам)

Влево (поворот влево, вправо (поворот вправо,

Назад (шаг назад, вперед (шаг вперед,

Ну совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

(поднимаем руки вверх)

Мы летаем низко,

(присаживаемся на корточки)

Мы летаем далеко,

(приставляем к голове руку козырьком)

Мы летаем близко.

(руки в стороны – бегаем по комнате)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уникальная коллекция ВОЛШЕБНЫХ вещей для СКАЗОЧНЫХ занятий.

В моей работе мне очень помогает моя любовь к СКАЗКАМ и МАТЕМАТИКЕ. Я вижу, как меняются глаза детей, и даже дыхание замирает, когда я начинаю говорить: " В некотором царстве, в некотором государстве....

История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.

Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...

Роль потешек в развитии детей. Картотека потешек.

Развитие детей через потешки. Картотека потешек для режимных моментов....

Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»

Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....

Роль потешек в развитии детей. Картотека потешек.

Целенаправленное и систематическое использование потешек позволяет заложить фундамент психологического благополучия малыша, определяющий успешность его общего развития....