Конспект "Весенняя коллекция одежды для куклы"
творческая работа учащегося по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

2142
DSC00836.JPG

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ruchnoy_trud.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Конспект занятия

в разделе «Социальный мир»

программы «Детство»

в старшей  группе

                                                                  педагог: Ларина Наталья Андреевна

                                                                                 МДОУ № 34 г. Челябинска

                                                                                                                 2010 год

Тема: Весенняя коллекция одежды для куклы.

Цель: Формирование представления о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды)

Задачи:

1.продолжить обобщать представление о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве.

2.учить строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель трудового процесса.

3. развитие эстетического вкуса, интереса к профессии, внимания, мелкой моторики рук.

4.развитие связной речи

5. воспитание уважения к труду взрослых, доброжелательного отношения к друг другу.

Оборудование:

Материал: ткани, тесьма, ленты, бисер и др.

Инструменты: ножницы, клей, карандаш, кисточка для клея.

Дидактический материал: фото моделей одежды, лесенка трудового процесса, памятка безопасности работы с ножницами, манекен, посылка

Аудиосредства: магнитофон, музыка

Предварительная работа:

  1. Беседа «Знакомство с разновидностями тканей»
  2. Беседа «Кто нам шьет одежду»
  3. Конкурс «Лучшее платье моей куклы»
  4. Ручной труд «Создание коллекции сумок»

                                       Ход занятия:(25 минут)

1 часть ( 10 минут)

Звучит музыка (детская песня « Ах, мода, мода, мода.) Воспитатель вносит в группу посылку.

- Ребята, к нам в группу  пришла посылка от кукольного модельера. Чтобы открыть ее необходимо ответить на вопросы. Вам интересно, что в посылке? Будем отвечать на вопросы?

Вопросы:

  1. Все люди во что-то одеты, где они взяли свою одежду?  (Свою одежду они купили в магазине).
  2. Как одежда попала в магазин? Кто ее сшил?  ( Одежда в магазин попала со швейной фабрики, ее сшили люди.)
  3. Как называют тех людей, которые шьют одежду? (Профессия этих людей называется швея, портной).
  4. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. Что она сначала делает? (Портниха сначала раскроит платье, вырежет все детали одежды на бумаге)
  5. А если в магазине вы не сможете найти то что нужно, где можно сшить одежду? ( Одежду можно заказать в ателье).
  6. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия? (Закройщик).
  7. Что нужно сделать прежде чем раскроить платье? ( Снять мерки, сделать выкройку)
  8. Где портниха берет модели одежды? (В модном журнале)
  9. Кто придумывает модели одежды? (модельер).

- Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать. Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и заняты на одном производстве.

Открыв посылку, ребята обнаруживают письмо.

Письмо

Дорогие, ребята, если вы открыли посылку, значит ответили на вопросы, рад, что теперь смогу вам доверить важное дело.

Помогите, пожалуйста, закончить весеннюю коллекцию одежды для кукол. Кто как не вы знает желание своих кукол. В моей коллекции не хватает блеска, шика, что так любят куклы.

Вы настоящие фантазеры! Используйте различные материалы в своей мастерской, экспериментируйте, все в ваших руках!

Заранее благодарю!

                                                                                 Кукольный модельер.

Воспитатель достает модели, раскладывает их. Да, ребята, на самом деле не хватает блеска, впечатлений.

Нам нужно постараться поработать так, чтобы эти наряды понравились нашим куклам.

Прежде, чем приступить к работе , давайте поиграем.

Физминутка  (с использованием палочек 2 мин)

Куклы любят наряжаться

И собою любоваться,

Кукле платье мы сошьем

И на бал ее возьмем.

Будет весело смеяться

Нам она и улыбаться.

2 часть(10 мин)

- Ребята, как мы будем выстраивать свою трудовую деятельность?

Покажите все свою левую ладошку. С какого пальчика начнем трудиться? (с мизинчика) а что будет обозначать большой палец? (результат нашего труда)

Мизинец (что мы будем делать?)

Безымянный палец (из чего мы будем делать?)

Средний палец (чем мы будем делать?)

Указательный палец (как мы будем делать?)

Большой палец (зачем мы это будем делать?)

Теперь дружно постарайтесь выстроить наглядно-схематическую лесенку нашего труда из предложенных предметно-схематических картинок.

(Дети , обсуждая, выстраивают лесенку, объясняя свой выбор, опираются на понятия: цель, материалы, инструменты, действия, результат).

Выстроив лесенку, воспитатель предлагает выбрать понравившуюся модель, отправиться в кладовую материалов.

Творческая работа детей.

Итог (3 мин)

- Ребята, зачем мы с вами это делали? (Чтобы помочь кукольному модельеру).

Как мы сожжем использовать готовые модели? ( как образец для изготовления настоящего платья для куклы).

Когда вы станете взрослыми, может быть кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным. А я буду приходить к вам шить одежду.

В конце занятия оформляется модный журнал из отдельных страничек, оформленных детьми.

Воспитатель просит отметить детей свое настроение после занятие в уголке «Наше настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УКРАШЕНИЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ КУКЛЫ

Методическая разработка занятия составлена по программе"Детский сад -дом радости".  Конспект интересен для воспитателей средней группы....

:«Одежда для куклы Кати»

Занятие пригатовленно для детей средней группы детского сада.При проведении данного занятия ребята из нашей группы были очень увлечины и смогли почувствовать себя настояшими портными....

Одежда для куклы Оли

Задачи занятия учить составлять вместе с воспитателем не­большой рассказ, отвечать на вопросы законченным предло­жением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилага...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе Шкаф для одежды для куклы (лего).

Тема: шкаф для одежды для куклы (лего).Цель: создать условия для формирования умения строить простейшие постройки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.2. Ор...

НОД "Праздничная коллекция одежды"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Праздничная коллекция одежды" для детей подготовительной к школе группе...