НОД "Праздничная коллекция одежды"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гоцманова Надежда Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Праздничная коллекция одежды" для детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_gotsmanova.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ ДПО Калужской области

 «Калужский государственный институт развития образования»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Праздничная коллекция одежды».

Подготовила   Гоцманова Надежда Николаевна,  

    воспитатель МКДОУ «Детский сад «Улыбка».

Жиздра, 2020

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Праздничная коллекция одежды».

Автор конспекта: Гоцманова Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Жиздры.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать представления детей о разновидностях тканей, их свойствах и назначениях;

Развивающие: 

  • развивать умения осуществлять исследовательские действия; работать по алгоритму;
  • развивать умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

     Воспитательные:

  • воспитывать желание проявлять инициативу и самостоятельность, учитывая интересы сверстников.

Оборудование: 

- для воспитанников: лоскутки тканей (шерстяные, хлопчатые), хлопок, шерсть, лупы, ножницы, трафареты одежды, альбомные листы, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, лотки с пайетками.

-для педагога: каталог одежды, папка с файлами, музыкальный проигрыватель, клубок с нитками.

Этапы деятельности, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Открытый вход в деятельность

2 минуты

Организация детей, переключение внимания на предстоящую деятельность.

Показывает каталог одежды, побуждает интерес к предстоящей деятельности, задаёт вопросы.

Дети удобно располагаются в предлагаемом пространстве, рассматривают каталог, отвечают на вопросы.

Создание игровой мотивации.

(Педагог показывает детям каталог с видами одежды)

Дети, посмотрите, что это у меня. Для чего люди создают каталоги? (ответы детей)

Конечно, по каталогу очень удобно выбрать любой наряд на любое торжество.

Формальная готовность к предстоящей деятельности.

Вводно-организационный,

2 минуты.

Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность.

Создание эмоционального настроя. Постановка проблемной ситуации.

Дети включаются в образовательную деятельность, принимают самостоятельные решения.

У нас скоро в детском саду начнётся подготовка к осеннему балу.

Давайте вместе оформим каталог с праздничными коллекциями одежды на этот праздник.

Какие образцы одежды могут там находится? (ответы детей: платья, костюмы, юбки, блузки и т.д.)

Привлечение произвольного внимания.

Мотивационно - побудительный,

1 минут

Установка на предстоящую деятельность, вовлечение в решение поставленных задач.

Уточнение знаний детей о профессии взрослых, занимающихся дизайном одежды.

Дети высказывают свою точку зрения.

Отвечают на вопросы.

Кто занимается разработкой дизайна модели одежды? (ответы детей). Вы сегодня станете модельерами, и оформите праздничную одежду любого фасона и цвета для осеннего бала.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация, 8 мин.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, задают и отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Из чего шьют одежду? (ответы детей).

Для того, чтобы сшить праздничную одежду, что надо сделать? (ответы детей) Правильно, подобрать ткань.

Приглашаю вас в лабораторию, где мы проведём исследования тканей.

(дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа, хлопок, шерсть, полоски бумаги и карандаши).

У нас с вами есть некоторые образцы тканей. Что мы должны выяснить? (ответы детей). Правильно, какую одежду можно из них сшить.

Выберите ту ткань, из который можно сшить костюм. Почему вы выбрали этот лоскуток? (ответы детей).

Как называется ткань, которую используют для костюмов? (ответы детей).

Из чего делают такую ткань? (из шерсти животных). Найдите на подносе материал из которой делают шерстяную ткань. Как вы догадались? Потрогайте шерсть и скажите, какая она? (ответы детей).

Возьмите в руки ткань, из которой можно сшить платья, блузки или рубашки? Из чего делают ткань для лёгкой одежды? (дети находят материал на подносах). Если её делают из хлопка, то как её можно назвать? Какая это ткань? (хлопчатая)

Сравните шерстяную и хлопчатую ткани. Вы можете пользоваться лупами. Свои исследования схематично зарисуйте на полоске бумаги.

Расскажите, что вы выяснили? (ответы детей)

Воспроизведение информации, необходимой для успешного закрепления и усвоения нового.

Динамическая пауза,

2 минуты

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки.

Участие в выполнении физических упражнений в соответствии с поставленными задачами.

Давайте встанем и немножко поиграем.

Жил портной один умелый (показывают на себя)

Знал прекрасно свое дело (показывают «ножницы»).

Ткани выбирал для нас

Хлопок, ситец и атлас (зажимают пальцы),

А потом снимал он мерку (ладони в стороны),

Делал выкройку, примерку (ладони разводят вниз и вверх).

Белой ниткой ткань сметал (имитируют шитьё),

На машинке все сшивал (круговое движение рукой).

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд (руки на поясе, приседают).

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практическая работа

12 минут

Расширение имеющихся представлений.

Овладение способами действия, применение знаний.

Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Постановка задач для самостоятельного выполнения.

Самостоятельная умственная и практическая деятельность.

  С тканями мы определились. Для изготовления наряда нам необходимо перейти в ателье. Кто скажет, что такое ателье? (ответы детей). Правильно, это мастерская по пошиву одежды.

Предлагаю пройти в наше ателье для выполнения работы.

Давайте рассмотрим алгоритм выполнения праздничного наряда. 1. Выбирать трафарет праздничной модели.

2. Подобрать ткань для вашей модели.

3. Раскроить ткань, обвести трафарет на ткани. 

4. По контуру вырезать заготовку. 5. Приклеить свой наряд на альбомный лист.

6. Дополнить праздничную одежду декором.

Перед началом работы давайте произнесём и запомним пословицу: «Кто трудится, у того всё сбудется».

(дети выполняют практическое задание, под музыку на выпускную тематику).

Дети вставляют свои работы в один общий альбом.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

3 минут.

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов НОД с различных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу приобретённых знаний, качества выполненной работы.

Кем мы сегодня с вами были?

Посмотрите, что мы с вами изготовили? (ответы детей).  

Для чего мы создали каталог праздничной коллекции? (ответы детей)

А сейчас мы узнаем, как юные «модельеры», справились с заданием? (дети оценивают свою работу при помощи смайликов).

Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уникальная коллекция ВОЛШЕБНЫХ вещей для СКАЗОЧНЫХ занятий.

В моей работе мне очень помогает моя любовь к СКАЗКАМ и МАТЕМАТИКЕ. Я вижу, как меняются глаза детей, и даже дыхание замирает, когда я начинаю говорить: " В некотором царстве, в некотором государстве....

История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.

Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...

Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей

Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...

Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»

Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....