Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе "Одежда для куклы Маши"
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя группа)

Роднова Анна Олеговна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_nod.pptx2.78 МБ
Файл nod_nataliya_laytinen.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что?…

Слайд 6

Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее. Пассажирский, грузовой, Иногда сверхзвуковой.

Слайд 7

В океане среди волн, Металлический весь он, Но не тонет, а плывёт, За собою след ведёт!

Слайд 8

Что лишнее?

Слайд 9

Что лишнее?

Слайд 10

Что лишнее?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(средняя группа)

«Волшебное путешествие»

Образовательная область: речевое развитие.

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровая;
  • личностно-ориентированная;
  • информационно-коммуникационная.

Здоровьесберегающие технологии:        

  • физ. минутка.

Составила:

Воспитатель Лайтинен Наталия Валерьевна

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель образовательной деятельности: развивать связную речь по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения: наземный, водный, воздушный; умение рассуждать, делать выводы
  • закреплять способность детей отгадывать загадки;
  • закреплять навыки детей делать аппликацию.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать умение решать логические задачи;
  • развивать умение двигаться в соответствии с заданным ритмом музыки.

Воспитательные:

  • воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
  • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал:

Презентация, игровой персонаж Ворона (кукла-перчатка), персонаж - девочка Элли, бумажная заготовка, картинки с изображением различных видов транспорта, тарелочки, клей, салфетки.

Технические средства:

Ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением различных видов транспорта, клей, салфетки.

Формы организации детей:

Коллективная, индивидуальная.

Длительность: 20 минут.

Ход деятельности:

Сюжет-завязка: Дети отправляются в путешествие в Изумрудный город и помогают девочке Элли вернуться домой.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран, и ответить, что за город изображен на картинке, и по каким признакам дети его узнали.

Появляется игровой персонаж Ворона, и предлагает детям отправиться в Изумрудный город на помощь девочке Элли. Воспитатель спрашивает детей, как можно добраться до Изумрудного города.

Воспитатель предлагает детям отправиться в Изумрудный город на автомобиле.

Появляется игровой персонаж девочка Элли.

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы воспитателя (организация: дети свободно стоят на ковре)

Дети называют транспортные средства (организация: дети свободно стоят на ковре)

Дети едут «в автомобиле» (организация: дети выполняют движения под музыку по показу воспитателя)

Дети здороваются с девочкой Элли (организация: дети свободно стоят на ковре)

2. Планирование деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на то, что жители Изумрудного города совсем не знают, что такое транспорт, и предлагает детям познакомить жителей города с видами транспорта.

Дети соглашаются помочь жителям Изумрудного города.

3. Действия

Игра ««Едет, плавает, летает».

Воспитатель предлагает детям поймать мяч и ответить на заданный вопрос.

Загадки.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и отгадать загадки.

Игра «Что лишнее?».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, и определить, что лишнее в изображении на экране.

Аппликация «Едет, плавает, летает».

Воспитатель обращает внимание детей на «неправильное» изображение транспортных средств на экране, и предлагает детям правильно расположить виды транспорта на бумажной заготовке.

Физ. минутка «Самолёт»

Воспитатель хвалит детей за то, что они познакомили жителей Изумрудного города с транспортом, и предлагает вернуться на самолёте вместе с девочкой Элли в родной город.

Дети по очереди ловят мяч, и отвечают на вопросы (организация: дети стоят на ковре по кругу)

Дети отгадывают загадки (организация: дети свободно сидят на ковре)

Дети смотрят на экран, определяют лишний предмет (организация: дети свободно сидят на ковре)

Дети наклеивают картинки с транспортом на бумажную заготовку (организация: дети подходят к столу и наклеивают картинку на бумажную заготовку)

Дети летят «на самолёте» (организация: дети выполняют движения под музыку по показу воспитателя)

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Воспитатель показывает детям на экране изображение Санкт-Петербурга, и сообщает о прибытии в родной город.

Девочка Элли благодарит детей за то, что дети помогли ей вернуться домой.

Дети смотрят на экран (организация: дети свободно стоят на ковре)

Дети прощаются с Элли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Кукла Маша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа "Поиграем с куклой Таней"

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми второй младшей группы (3-4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Приключение куклы Маши и собачки Снежка».

Задачи:- Формировать представление о назначении зимней одежды.- Закрепить понятие «одежда».- Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.- Учить правильно произносить звук ...

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения куклы Маши»

Цель:Обогащение и активизация словаря детей по теме: «Посуда».Задачи:Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;Обогащать словарь по теме посуда (чашка, блюдце,...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...