Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения куклы Маши»
методическая разработка по развитию речи

Ольга Голуб

Цель:

Обогащение и активизация словаря детей по теме: «Посуда».

Задачи:

  • Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;
  • Обогащать словарь по теме посуда (чашка, блюдце,  чайник,  конфетница, чайная, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, донышко, крышка, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить).
  • Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
  • Развивать желание отгадывать загадки;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста

                                «День рождения куклы Маши»

                 

Цель:

Обогащение и активизация словаря детей по теме: «Посуда».

Задачи:

  • Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;
  • Обогащать словарь по теме посуда (чашка, блюдце,  чайник,  конфетница, чайная, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, донышко, крышка, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить).
  • Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
  • Развивать желание отгадывать загадки;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание предметов посуды и картинок ;
  2. Чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»;
  3. Дидактические игры: «Третий лишний», «Разрезные картинки», «Что забыл нарисовать художник»;
  4. Загадывание загадок.
  5. Беседы по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала;
  6. Заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование:

Предметы посуды, разрезные картинки с изображением предметов посуды, изображения «недорисованных» предметов посуды, цветные фломастеры, музыкальная открытка.

Ход:

1.Организационный момент

(Обращаю внимание на праздничную коробку).

- Ребята, посмотрите, что это такое? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же там внутри. Здесь открытка от куклы Маши. Но открытка эта непростая, она волшебная   (открываю открытку, звучит мелодия).

« У меня скоро день рождения. Помогите выбрать подарок. А какой подарок узнаете из загадок».  Слушайте внимательно.

2.

 Загадки

                На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

                Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды).

                Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

                Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою).

                Суп нам варит в ней бабуля,

                На столе стоит … (кастрюля).

                На плите – кастрюль начальник.

                Толстый, длинноносый … (чайник).

Восп:

-Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда). Вы догадались, что мы будем дарить Маше? (ответы)   Правильно, посуду.

-Какую посуду мы ещё не назвали? (Ответы детей).

-Давайте с вами поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»

Конспект занятия  по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения Зайки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «День рождения Зайки»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя»

Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Уложим куклу спать"

Совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные с глаголами....