Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М - КНИГА», 2017.)

Задачи:

1. Формировать у детей умение обобщать предметы, одинаковые по значению;

2.Познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги), побуждать к проговариванию слов, обозначающих название предметов и их действий.

3. Формировать умение пользоваться  алгоритмом последовательности в одевании на прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_odenem_mashu_na_progulku.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

с воспитанниками 2-3 лет

«Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М - КНИГА», 2017.)

)

Воспитатель:

Куликова Н.В.

Задачи:

1. Формировать у детей умение обобщать предметы, одинаковые по значению;

2.Познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги), побуждать к проговариванию слов, обозначающих название предметов и их действий.

3. Формировать умение пользоваться  алгоритмом последовательности в одевании на прогулку.

Вид ООД:

  • по количеству участников – подгрупповое занятие;
  • в зависимости от ведущей задачи - формировать умение обобщать предметы, одинаковые по значению.
  • в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением игрушек.

Тип ООД:  интегрированное.

Средства: 

  • оборудование и материалы: Кукла Маша, кукольная зимняя одежда, игрушечные санки. 
  • Методы и Способы: игровой момент  в гости пришла кукла Маша ;  использование художественного слова; словесный –беседа.

Подготовка к ООД:

Чтение потешек, рассматривание иллюстраций с одеждой, рассматривание картины «Зимние забавы детей» беседа по содержанию.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

Ребята, к нам пришла кукла. Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с куклой Машей

Воспитатель предлагает взять её с собой на прогулку.

2.Основная часть 

Ребята, а кукла Маша, не умеет одеваться.

Что же делать? Можно ей в платье идти на улицу? Почему? Как можно помочь кукле?

Воспитатель предлагает научить куклу одеваться.

Ребята, а где же мы храним одежду. 

(Ответы детей: (в шкафу).

Правильно, вот и у куклы Маши шкаф.

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

На ножки – носочки.

Этот с правой ножки,

этот с левой ножки.

Давай, Маша, наденем вначале штанишки.

 Дети, что я сейчас буду надевать  на Машу?

(Ответы детей ( Штанишки.)

Воспитатель надевает штанишки:

Машеньке -малышке

Надеваем мы штанишки.

Вот так, вот так

Надеваем мы штанишки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Воспитатель: Теперь мы Маше надеваем сапожки:

Вот они сапожки!

Этот  с правой ножки!

Этот с левой ножки!

Не замёрзнут ножки!

Детки, что мы надели Маше на ножки?

( Ответы детей ( Сапожки).

Воспитатель: а кто мне подскажет, что мы сейчас будем надевать Маше?

(Ответы детей( Шапку)

Воспитатель:: Правильно, шапку мы надеваем на голову:

Я, когда иду гулять

Надо шапку одевать!

Чтобы Машенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Маши на макушке.

Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы Маше уже надели?

(Ответы детей( Штанишки, сапожки и шапочку).

Воспитатель: а сейчас, наверное, мы будем завязывать шарф?

(Дети возражают, Маше ещё не надели пальто.)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень внимательные, нужно одевать пальтишко! А пальто-то у Кати красивое! У него есть рукава, красивый воротник и очень красивая круглая пуговка, её нужно застёгивать.

Машеньке малышке

Наденем мы пальтишко.

Вот так, вот так

Надели мы пальтишко!

Воспитатель: Наша Маша готова идти на прогулку. Сейчас завяжем шарфик и она готова.

А теперь Маша готова гулять?

(Ответы детей).

Правильно детки. Я, когда иду гулять

Нужно шарфик завязать!

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

Физминутка:

«Зимняя пляска»

1. Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп!  (потирают ладошкой о ладошку, хлопают)

2. Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да!  (показывают кисти рук, поворачивая их тыльной стороной то ладонями.

3. Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг!  (выставляют ножку на пятку, легко прыгают)

4. Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так («пружинка», кружатся на месте).

3.Заключительная часть:

Воспитатель:  Ребята, давайте ещё раз скажем кукле Маше, что нужно надевать на прогулку. (повторяем последовательность одевания) с выкладывание предметных картинок на магнитной доске, привлекая детей.

Воспитатель: Теперь наша Маша одета и может идти гулять.

Воспитатель:  Дети, кукла Маша говорит вам спасибо за помощь.

Что может Маша взять на прогулку? (санки, лопатки)

Мы дадим Маше санки и будем вместе кататься с горки.

Сейчас все идем одеваться, с Машей гулять и кататься на санках.