Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Окружающий мир» с воспитанниками 5-6 лет «Песня колокольчика» , с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Потехина Валентина Александровна

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок» (Старшая  группа «Окружающий мир» Дыбина О.В.»,стр.37)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesnya_kolokolchika.docx73.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Окружающий мир»

(предметное окружение и явления общественной жизни)

с воспитанниками 5-6 лет

«Песня колокольчика»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок» (Старшая  группа «Окружающий мир» Дыбина О.В.»,стр.37)

                                                                                           

Воспитатель: Потехина В.А

г.Семенов, 2025г.

Задачи:

  • сформировать знания о колокольчиках;
  • познакомить с историей колоколов и колокольных звонов на Руси;
  • познакомить с устройством колокола.
  • закрепить знания о стекле, дереве и металле.
  • побуждать развитие фантазии;
  • формировать умение выражать свои мысли.
  • учить взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

    Вид ООД:

  • по количеству участников – фронтальное занятие;
  • в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением ИКТ.

 Тип ООД:

комбинированное (усвоение новых и закрепление уже имеющихся представлений и знаний).     

Средства:  письмо от Петрушки, сундук, цветок, колокольчики, картинки,  конструктор «Чудо – крестик», диатонические колокольчики по количеству детей, ноутбук.

Методы и способы:

  • Игровой: сюрпризный момент письмо
  • Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения, напоминание, поощрения, индивидуальные и хоровые ответы.
  • Практический: физкультминутка игра «Динь-дон» работа с конструктором «Чудо-крестики»

Подготовка к ООД: влажная уборка, проветривание, беседа о музыкальных инструментах.

   

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть: 

Воспитатель вносит сундук

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что там внутри. (Ответы)

 (Там  письмо от Петрушки, в нем загадка. Воспитатель зачитывает. )

У него есть язык,

Он болтать им привык.

Но когда болтает он,

Слышно не слова, а звон.

Воспитатель:  Что это такое? (Слушает ответы)

колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда человек шёл

по улице, колокольчики очень красиво звенели». 

Ребята, подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла? 

Это  - колокольчик. Слышите, как он звенит? (Звенит ещё громче.) Подойдите поближе и посмотрите на него внимательно».

Воспитатель раздает колокольчики, рассматривают, давайте позвоним в колокольчик.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете из чего сделан этот колокольчик?

Дети.(Из металла).

Воспитатель. Почему колокольчик не делают из дерева?

 Дети. Колокольчик из дерева не был бы таким звонким;

Воспитатель: из дерева делают другие музыкальные инструменты, какие?

 Воспитатель. Я принесла  с собой деревянные ложки, предлагают послушать, как они звучат, и играют на ложках.

(Демонстрирует игру на ложках)

Воспитатель. Ребята, подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?

 Дети.( называют недостатки стекла (оно хрупкое, легко бьётся, колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны); достоинства: (красивый колокольчик будет звонко и красиво звенеть).

Воспитатель. А знаете ли ребята, когда впервые появились колокольчики?

 (Ответы детей:)

 Воспитатель: А давайте мы отправимся на машине времени в прошлое и посмотрим как это было.  

(Собираю колокольчики)

Дети по группе змейкой к мольберту.

1.Основная часть: 

Воспитатель: Посмотрите на этот необычайно красивый цветок колокольчик. 

(Воспитатель демонстрирует цветок)

Когда-то давным - давно, одному человеку  приснился сон, в котором он увидел полевые цветы - колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенные звуки.  Когда он проснулся , то решил сделать такой цветок из металла.

Воспитатель показывает большой колокольчик (слушаем звучание)

 

Воспитатель:  А знаете ли ребята, когда впервые появились колокольчики?

 «Колокольчики появились очень давно. Ещё во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц.

Воспитатель. Я  расскажу вам о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычно колокола отливали из меди и бронзы.  Колокола вешали в высоких колокольнях  на звонницы. 

-Как вы думаете для чего? (Ответы детей: чтобы колокольный звон было слышно далеко).

Воспитатель Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздаётся звон.

Воспитатель: А в нашем городе вы слышали колокольный звон? (Верно, в каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон») 

ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.

Ребята я предлагаю  поиграть в игру  "Дили-дон"

(Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений).

Дети напевают песенку:     Колокольчик звонкий, 
                                      Голосочек тонкий, 
                                 Зазвени скорее, 
                               Да повеселее!

У ведущего два колокольчика — большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика — легко бегают.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Колокол словно живое существо.  Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище (юбка)

(Воспитатель выкладывает на мольберте колокольчик из конструктора)

C:\Users\1\Desktop\1739812201859.jpg

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня получился забавный колокольчик. Ребята, я вам предлагаю поиграть. При помощи конструктора попробовать собрать колокольчик.

(работа с конструктором)

Воспитатель: Молодцы. Какие красивые у Вас получились колокольчики.

(работа с интерактивной доской)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой колокол самый большой?

 (Ответы детей: Царь- колокол). 

Слайд №1

Воспитатель:  Как вы думаете, почему его так назвали? 

(Ответы детей: Он самый большой и тяжёлый).

Воспитатель: Правильно. Он весит  много (200) тонн. Царь – колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы   от него отвалился большой кусок. Позже колокол  установили  на каменный постамент.

Слайд № 2

Воспитатель: Колокольчики полюбились в народе и стали составной частью национальной культуры, их вешали под дугу лошадям.  Бродячие артисты - скоморохи пришивали колокольчики – бубенчики на свои колпаки и своим звоном веселили народ. А как вы думаете, где ещё использовали  колокольчики? (Ответы детей).

Слайд  №3

Воспитатель: Правильно, в колокольчик звонили во входную дверь, вешали животным на шею, чтобы они не потерялись, колокольчиками украшают ёлки, в школе приглашает на уроки.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам поиграть с диатоническими колокольчиками.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

 Воспитатель: Ну что же, мы многое узнали, теперь нам пора вернуться обратно в детский сад.

(Паровозиком возвращаются обратно под музыкальный фон.)

Заключение.

Воспитатель. И так ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам запомнилось?  Что понравилось больше всего?

Вы сегодня были большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005) Задачи:1. Обучать...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 6-7 лет «Вода – волшебница»

Сценарийорганизованно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»с воспитанниками 6-7 лет«Вода – волшебница»...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательному развитие» с воспитанниками 5-6лет «Все профессии важны, все профессии нужны»»

Сценарий разработан в соответствиис ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(О.В. Дыбина. «Ознакомление с природным и социальным окружением». Старшая группа (5-6 лет)...